Мастер класс на тему «Использование счетного материала на занятиях математикой в ДОУ»
методическая разработка (младшая группа)
Цель мастер-класса:
повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс на тему
«Использование счетного материала на занятиях математикой в ДОУ»
Воспитатель Тимофеева Г.В.
Цель мастер-класса:
повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений
Воспитатель, воспитатель —
Детских ярких душ создатель.
Как в ларец волшебный сложит –
Все, что пригодиться может:
В детском саду работают волшебницы и у каждой есть свой волшебный ларец и не один. На занятиях математики я использую ларец математических знаний. В нем очень много различного материала, который поможет ребятам сформировать элементарные математические знания. Мне хочется познакомить вас с некоторыми из них.
Набор «Медвежье семейство» «Сортируем, считаем, играем» используя медвежат. Этот набор можно использовать для любого возраста.
Задачи:
- Научить ребенка считать, распределять по определенному признаку, устанавливать соответствие.
- Развивать мелкую моторику, образное мышление.
- Дать огромный простор для фантазии
В начале занятия я предлагаю детям отправиться в страну где живут одни медведи и которые любят играть. Предлагаю им поиграть с ними разложив их в определенной последовательности путем наложения, а потом на своем листе смотря на образец повторить. Попробуйте используя узкие карточки справиться с заданием.
(воспитатели выполняют задания)
Есть картинки, которые можно использовать как наглядный материал, так и в индивидуальной работе. Такие карточки лежат у вас на столах. Используя их можно выполнять различные задания. С помощью них можно закрепить величину, цвет, счет, учиться располагать в определенной последовательности предметы.
Следующий счетный материал, на котором я хотела бы остановиться это Дары Фребеля
Задачи:
- развить мелкую моторики рук;
- познакомить с основными свойствами предметов: их цветом, формой, физическими свойствами материала;
- сформировать представления о длине, высоте, размере предметов;
дать представление о понятиях «число», «целое» и «часть», учить считать;
- развить речь, мышление, логические и творческие способности; обучить составлению фигур из фрагментов, конструированию
Фребель был первым кто систематизировал детские игры, определив для каждой
свое место и время, разделив изобразительные, трудовые и ручные занятия. Он утверждал, что «детская игра — это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира».
Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Во всех занятиях действие соединялось со словом, и это было обязательное требование!
Дары Фребеля можно использовать в разных образовательных областях.
Во времена педагогической деятельности Фребеля в практике детских садов использовали всего шесть «даров». В настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей.
Мы начали ими пользоваться совсем недавно. Детям очень нравится узнавать содержимое каждой коробочки. Как я использую это на занятиях математики?
Самый первый дар- это семь разноцветных вязаных мячей на верёвочке. Как вы думаете почему мяч? Мяч используется как предмет-заменитель большого количества объектов окружающей среды. Играть с ним можно с 3 месяцев. Как вы думаете, какие игры можно провести с ребенком, используя мягкий мяч?
Покатать, потрогать, покружить, поднять и опустить, бросить.
Давайте поиграем.
Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Спрятался в коробку мяч
И опять пустился вскачь!
Игры с мячом помогают: познакомить детей с цветом; дать первичное понимание формы; развивать пространственное мышление; развивать мелкую моторику, счету.
Модуль с палочками разного цвета и размера.
С помощью палочек можно предложить изобразить геометрические фигуры и построить домик для медвежат. Домик можно построить и поселить в нем определенное количество медвежат различных по цвету или размеру. Так же можно предложить выполнить из палочек:
- дорожку;
- лесенку;
- квадрат – «Четыре палочки сложил и квадратик получил»;
- треугольник - «У треугольника три стороны, и они могут быть разной длины»;
- «Прямоугольник квадрата длиннее, фигура попроще рисуем смелее»;
- флажок – «В руки я флажок возьму и на праздник с ним пойду»;
- забор – «Сад забором оградили, чтоб деревья не сломили».
Дары можно использовать и в индивидуальной работе. С помощью фишек можно посчитать сколько зернышек и какого цвета предложила лиса петушку. С помощью мозайки детки могут выложить узор по цвету и форме.
Модуль с плоскостными фигурами: квадратиками, треугольниками, кругами. Требование – плоскость, на которой ребенок будет выкладывать фигуры, должна быть ограничена, для того чтобы композиция была законченной и он смог отделить свою работу от чужой. Это может быть лист бумаги, крышка от ящика.
Исследуя фигуры, ребенок понимает, что у них есть грани, углы, одни дружат-соединяются гранями, а другие нет.
Используя «Дар» можно выложить елочку, обращая внимание на форму и цвет фигур, украсить ее к Новому году шарами. Обратить внимание на то, что шар это круг.
А сейчас, я вам предлагаю побыть в роле детей и поиграть с дарами Фребеля. Послушайте стихотворение и изобразите его, используя палочки и фигуры на столе из разных даров
Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников)
Наша елка высока. (продолжаем строить елочку всё выше и выше)
Выше папы, (сложить человечка из наборов)
Выше мамы. (сложить второго человечка из наборов)
Достает до потолка. (выложить схематично потолок из набора)
А на ней игрушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора)
Бусы да хлопушки. (выложить на елочку бусы из набора)
Я думаю играть с дарами вам было интересно.
Вынимая материал из ящиков необходимо учить детей убирать его обратно. Дети приучаются к организации и порядку. Поэтому и вам я предлагаю весь материал сложить на место.
«Дары Фребеля» позволяют в соответствии с ФГОС построить образовательный процесс. Разработаны игры с использованием «даров» и распределены по образовательным областям. С ними вы можете ознакомиться самостоятельно.
(показ книг)
Для игр можете использовать любые наборы Фребеля по своему усмотрению, которые будет нацелены на достижение той или иной образовательной цели.
Ну а сейчас предлагаю посмотреть на волшебный цветок, сорвать каждому по лепестку и продолжить предложение.
Сегодня я узнала…
Я хочу….
Я буду….
Мне надо…
Обязательно….
Я думаю….
Я собираюсь…
Мне очень хочется…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"
Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....
Мастер-класс на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»
Мастер-класс для педагогов на тему «Использование бросового материала в развитии творческих способностей»...
Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях. З...
Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста....
Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях».
Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях»....
Мастер - класс на тему: " Использование игровых технологий на музыкальных занятиях и праздниках в ДОУ "
Цель: Повышение уровня компетенции и профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ по использованию игровых технологий на музыкальных занятиях и праздниках.Задачи:- познакомить с различны...
Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...