Театрализация "Спор в борще"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Вступительное слово:
Вот и закончилась зима. Ребята, а какое время года наступило? Кто знает? Правильно, весна. Нашему организму, как - никогда нужна поддержка, (ведь зимой стояли холода, была ненастная погода, наш организм боролся с вредными вирусами и микробами). А чтобы укрепить свой иммунитет и не болеть, что нужно делать? Нужно принимать витамины (правильно питаться). В чем содержатся витамины? Правильно, в овощах и фруктах. Значит, надо есть овощи и фрукты.
А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты? Но сначала давайте с вами вспомним, что такое овощи, а что такое фрукты.
Презентация «Овощи и фрукты»
А теперь давайте с вами немного поиграем.
Упражнение на развитие речи «Назови, какой, какая?»
Сок из помидоров — томатный, ...
огурцов — огуречный, ...
моркови — морковный, ...
капусты — капустный, ...
свеклы — свекольный;
грядка с огурцами — огуречная, ...
морковью — морковная, ...
картофелем — картофельная, ...
кабачками — кабачковая, ...
тыквой — тыквенная.
Молодцы.
Давайте немного разомнемся, встаньте все около своих стульчиков.
«Капуста» - физминутка
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Мы морковку трем-трем
(левая рука - раскрытая ладошка, а правая- кулачок)
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стульчик тихо сесть.
А теперь я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Да я же свекла.
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
Почему меня сорвали
и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор!
Я и горький, я и сладкий,
К солнцу я тянусь из грядки,
Малышам полезный друг,
А зовусь я просто — лук.
Молодцы.
А сейчас поднимите руки, кто из вас самый смелый? Выходите, пожалуйста, ко мне (выбрать детей по количеству овощей).
Игра «Чудесный мешочек» (лук, чеснок, морковка, свекла, картошка, огурец, помидор, капуста).
Игра «Чего не стало» (овощи лежат на столике, убирать по одному овощу).
Молодцы.
А сейчас мы с детьми средней группы, хотим показать вам небольшую сценку, которая называется «Спор в борще».
Приготовьтесь, сядьте поудобнее и смотрите внимательно, чтобы вы смогли потом ответить на мои вопросы.
Сценка «Спор в борще»
Ребенок:
Познакомились вы с нами
И теперь узнали сами,
Чем же мы полезны вам
— И большим, и малышам!
Итог: Понравилась вам сценка. О чем она? Кто же всех главней, важней и лучше из овощей?
Правильно, все овощи полезные.
Ешьте овощи и фрукты!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Наш организм, как настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам, так и наше крепкое здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.
Мы с ребятами, хотим сделать вам небольшой подарок, который мы посадили своими руками. Я вам прочитаю стихотворение, а вы скажете, что же вырастет в этих стаканчиках.
А. Тесленко
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Сварим куклам борщ"
Занятие очень легко провести в игровой форме, используя все зоны группы...
Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми младшего возраста. тема "Варим борщ"
Мама варит борщ и малышу хочется ей помочь. а вдруг, она забудет, положить в кастрюльку важный продукт без которого ничего не получится, но он то знает рецепт этого вкусного супа....
Конспект игровой деятельности для детей 2-3 лет "Варим борщ"
Познавательно-игровой материал для воспитателей и родителей детей 2-3 лет....
Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно
Цели занятия: Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...
конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема:"Лук для борща"
в этом конспекте указаны цели и задачи...
Развивающая игра «Борщ с секретом»
Игра развивает такие психические процессы как память, внимание, мышление. Обогащает словарный запас....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театрализация экологической сказки «Спор»
Театрализация экологической сказки "Спор"...