Занятие-тренинг по эмоциональному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие-тренинг по эмоциональному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-тренинг по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В связи с современными изменениями во всех направлениях общества (компьютеризация, дистанционное обучение, карантинные ограничения), люди все меньше способны к конструктивному сотрудничеству и общению. Но именно, умение работать в команде, грамотно взаимодействовать, вести диалог, договариваться – являются наиболее важными компетенциями в профессиональной и в любой другой деятельности. И развитие эмоционального интеллекта с ранних лет является залогом успеха в различных аспектах жизни: работа, семья, друзья и т.д.
Цели: Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доверия, сотрудничества.
Задачи:
- Развивать умение различать и называть эмоции, своё настроение;
- Развивать умение отделять негативные эмоции и устранять их;
- Научить проявлять положительные эмоции, дарить внимание, проявлять эмпатию;
- Развивать навыки общения, доверия, сотрудничества;
- Развивать умение анализировать, оценивать свои эмоции.
Возраст детей : 6-7 лет.
Количество детей в группе: 10-12 чел.
Длительность тренинга 20-25 мин.
Предварительная работа:
Ход работы:
1. Приветствие:
Воспитатель в образе волшебной феи:
Я – фея волшебной страны эмоций,
Я могу познакомить вас с разными эмоциями.
Научить вас различать и понимать их.
Могу помочь подружиться с хорошими эмоциями.
Хотите со мной отправиться в волшебную страну эмоций?
Дети: да!
Фея взмахивает волшебной палочкой, укрывает детей синим полотном ткани и включает музыку. В это время убирает покрывала с картин двух замков. Убирает полотно с детей и говорит: Наше путешествие начинается со знакомства с двумя волшебными замками: замок грусти и замок радости. Замок грусти – серый по цвету, это цвет печали. В этом замки живут только отрицательные эмоции, т.е. плохие, неприятные, от них нам становиться плохо. А в замке радости живут добрые положительные эмоции, поэтому он приятного оранжевого цвета. Но сейчас эти замки пустые. Все эмоции убежали и потерялись.
Ребята, поможем эмоциям вернуться домой, в свои замки?
Дети: да!
Фея: приглашает детей к столу с эмоциями. Спрашивает : А что такое эмоции?
Ответы детей.
Фея: Молодцы! Вы правильно понимаете! Эмоции – это то, что переживают люди внутри себя. Эмоции - все разные, но их можно поделить на позитивные, значит хорошие, добрые, приятные и негативные, значит плохие, неприятные, от них нам становиться плохо.
Ребята, каждый из вас берет по одной карточке. Посмотрите внимательно на картинку, почувствуйте эмоцию, определите к какому замку она подходит и почему?
Фея: скажи, пожалуйста, что ты думаешь про эту эмоцию, какая она, по каким чертам лица, мимике, ты определила эту эмоцию? А были у тебя случаи, когда ты испытывал подобные чувства?
А теперь, когда мы определили каждую эмоцию, мы их возвращаем в волшебные замки.
Ребята со своими карточками подходят к замкам и кладут их на поднос.
Фея подходит к замку грусти: давайте проверим, правильно ли вернулись эмоции?
ребята, вы когда-нибудь обижались, злились, грустили?. Хотели бы вы научиться выбрасывать их из себя, чтобы не сердиться, не обижаться? А какими способами можно избавиться от плохих эмоций? Ответы детей. Для этого я приготовила вам листочки, мы их помнём, вкладывая в них своё отрицательное чувство обиды, злости и выбросим в волшебную коробку, откуда они уже не вернуться.
Дети берут бумажки (серого цвета), мнут, сжимают в кулаке и бросают в коробку.
Фея: вот так мы освободились от плохих чувств. Стало ли вам лучше? Но, конечно, надо вам постараться, больше не пускать эти чувства к себе снова. Надо быть внимательным.
А сейчас, когда мы оставили свои плохие эмоции в замке «Грусти», мы пойдём к хорошим.
Фея: Ребята, давайте посмотрим, какие эмоции у нас в замке «Радости». Хотели бы вы подружиться с этими эмоциями и быть с ними почаще? Почему? В каких случаях вы испытывали эти эмоции?
Давайте мы научимся с вами дарить улыбку, радость, чтобы всем нам было хорошо и приятно. Для этого мы встаём в круг, передаём соседу игрушку «Сердце», говоря добрые, ласковые, приятные слова.
Фея: Приятно ли вам было слышать эти слова? Хотели бы вы, чтобы вам почаще их говорили?
Ребята, если мы скажем одному доброе слово, а он скажет другому, то по цепочке оно вернётся вам. Скажите, что надо делать, чтобы чаще слышать добрые слова?
Дети: говорить добрые слова другим.
Ребята, вы справились с задачей: правильно определили положительные и отрицательные эмоции, они вернулись в свои замки и благодарят вас. А сейчас я предлагаю вам игру: «Море волнуется», где вы покажите, как хорошо вы научились определять и выражать положительные и отрицательные эмоции. Каждый должен задумать свою эмоцию, показывая ее мимикой на лице. Правило игры:
Я говорю: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – моя эмоция замри!. Ребята, вы должны только на своём лице изобразить любую свою эмоцию: радость, грусть, удивление, обиду, восхищение и т.п. , а водящий должен угадать, какая это эмоция. Потом меняем водящего. (3 раза повторяется игра) Считалка: Раз, два, три –водящим будешь ты!
Понравилась вам эта игра? Что вам запомнилось в этом царстве эмоций. С какой эмоцией вы подружились? Какое сейчас у вас настроение?
Фея: А сейчас нам пора возвращаться из сказочной страны «Эмоций» в свой детский сад. Для этого вы сейчас садитесь ближе друг к другу, я укрою вас своим волшебным покрывалом.
Звучит музыка. И занятие заканчивается.
А теперь ребята мне пора прощаться с вами, до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-390636-1414495184.jpg)
Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269498-1372002005.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию
Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/06/picture-1198738-1625576722.jpg)
Игровое занятие-тренинг развития мыслительной деятельности.
Цели, задачи:развитие образной памяти, ассоциативной памяти, воображения, вербально-логического мышления, устной речи, графомоторных навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/21/picture-1412791-1655792629.jpg)
Занятие-тренинг "Сказочная страна" (развитие эмоционально-волевой сферы)
Всестороннее развитие ребенка немыслимо без развития эмоционально-волевой сферы. Эмоции делают мир ярче, помогают понять себя и окружающих, сформировать гармоничные отношения с миром.В современном мир...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/03/picture-147233-1435940610.jpg)
Занятие – тренинг для родителей «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Данный тренинг разработан, чтобы раскрепостить родителей, для того чтобы показать как важно поднимать натроение других людей, как важно иметь эоциональное боагополучие......
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159975-1567589680.jpg)
Занятие - тренинг "Чебурашка-Потеряшка" с развитием навыков поведения в ситуации "Если ты потерялся"
В материале представлен конспект занятия, направленного на формирование навыков поведения в ситуации "Если ты потерялся"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1499431-1701680344.jpg)
Занятие-тренинг: "Профилактика эмоционального выгорания педагога".
Тема для всех нас близкая и знакомая. Для начала давайте разберем, почему и из-за чего происходит эмоциональное выгорание.Человек усваивает: 10% того, что слышит 50 % тог...