Детско-родительский игровой сеанс как форма взаимодейтсвия с семьей в ДОУ
статья (старшая группа)

Малахова Екатерина Владимировна

Инновационные формы работы с родителями:цели, задачи, практическая значимость

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИГРОВОЙ СЕАНС КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ДОУ

В основе современной концепции дошкольного воспитания лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность их родители, все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность семьи.

Придать дошкольному учреждению «открытость», сделать педагогический процесс более свободным, гибким дифференцированным достаточно сложно. Не все родители откликаются на стремление воспитателей к сотрудничеству и проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.

Только совместные усилия педагогов и родителей обеспечат малышу эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, они помогут развитию его способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

В ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть имеется в виду необходимость вовлечения родителей в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители и педагоги.

Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста или на этапе подготовки к школе? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в ДОУ и волнуются за своих детей?

К сожалению, в традиционной работе с родителями используются недостаточно эффективные методы. Данную проблему можно решить путём освоения инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрения программ по просвещению и обучению семей.

Современные родители часто испытывают трудности в воспитании своих детей, им приходится сложно из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малышей. Многие родители не понимают важности работы с маленькими детьми. А ведь дошкольный возраст — это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.

Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу о необходимости проведения детско-родительских игровых сеансов вместо традиционных родительских собраний в ДОУ.

Целью проведения детско-родительских игровых сеансов является повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Задачи:

- взаимодействие с семьей с целью создания оптимальных условий для развития ребенка;

- познакомить родителей с особенностями возраста детей;

- формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Формирование группы родителей для участия в игровом сеансе происходит на добровольной основе. Количественный состав группы от 10 до 20 человек.

Принципы проведения игровых сеансов:

- четкая организация игрового сеанса;

- доброжелательное и уважительное отношение ко всем участникам игрового сеанса;

- поддержание временных рамок и правил поведения во время игрового сеанса;

- готовность педагога к вовлечению в игру и другому позитивному взаимодействию со всеми участниками сеанса при их инициативе.

В каждом игровом сеансе присутствует: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие детей друг с другом.

Разнообразие форм проведения детско-родительских игровых сеансов позволяет познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников, а педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.

Длительность игровых сеансов не превышает 30–40 минут, что значительно экономит время родителей.

Практическая значимость проведения данной работы в ДОУ выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; развитию психолого-педагогической компетентности родителей, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования инновационных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб «Развитие» как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в целях развития потенциальных возможностей ребенка.

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы детско-родительского клуба «Развитие»,  в  основе которой  лежит   совместная детско-родительская...

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Детско-родительские праздники, как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи».

В каждом дошкольном образовательном учреждении проводятся различные праздники.   Есть рекомендованные праздники, сезонные, развлечения и досуги. В начале  учебного  года на пе...

"Детско-родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей "

Презентация. Опыт работы в детско-родительском клубе "От сказки к сказке"....

«Детско-родительские праздники, как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи»

На сегодняшний день проблемма взаимодействия ДОУ и семьи - одна из самых актуальных.Каждое ДОУ ищет свои наиболее эффективние формы сотрудничества с семьей....

«Игровой сеанс как форма организации образовательной деятельности детей с особыми возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО»

Методическая разработка для родителей о форме организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО...

Консультация для родителей "Познавательный игровой сеанс как форма взаимодействия с семьей".

Основными задачами проведения познавательных игровых сеансов по взаимодействию с семьей являются:• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей;&bull...

Консультация: «Детско-родительские праздники, как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи»

На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи – одна из самых актуальных. Всем понятно, что, семье необходима поддержка и сопровождение.И конечно каждое ДОУ ищет свои наиболее эффектив...