Тематический проект во второй младшей группе на тему: "Осенние фантазии"
проект (младшая группа)
Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать художественно- творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tematicheskiy_vtoraya_mladshaya_osennie_fantazii.docx | 369.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1
Тематический проект во второй младшей группе:
«Осенние фантазии»
Воспитатели Гладченко М.М., Макиян Д.В.
Дрожжино, 2019
«Осенние фантазии».
Вид проекта: познавательно – творческий.
Тип проекта: краткосрочный (01.10.19 – 15.10.19)
Участники проекта: дети второй младшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 01.10.19 – 15.10.19
Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать художественно- творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала
3.Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3.Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | - Составление плана работы над проектом - Сбор материала необходимого для реализации проекта - Организация предметно-развивающей среды по теме проекта - Изготовление дидактических игр и пособий - Разработка совместной деятельности по планируемой теме | 1-3.10.2019 |
основной | Беседы: «Осень золотая», «Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень» | 4-14.10.2019 |
заключительный | Развлечение: Праздник осени | 15.10.2021 |
Результаты: В ходе проведения проекта дети пополнили свои знания о признаках осени. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх, дети стали более внимательно и бережно относиться к окружающему миру. Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе «Осенние фантазии»
Использованная литература
1. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: младшая группа. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.
2. В.В. Москаленко, Н.И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.
3. Н.А. Рыжова Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
4. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
5. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
6. О.С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет» - М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...
Проект во второй младшей группе по теме "Осень золотая!"
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы, пополнить и обогатить знания детей по теме «Осень»....
Проект во второй младшей группе по теме "Осень золотая!"
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы, пополнить и обогатить знания детей по теме «Осень»....
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"
Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"...
Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...
Проект во второй младшей группе по теме: "Осень-золотая!"
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3–4 года – самое благоприятное время для накопления пре...
- Мне нравится (1)