Тематический проект во второй младшей группе на тему: "Осенние фантазии"
проект (младшая группа)

Гладченко Мария Михайловна

Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать художественно- творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tematicheskiy_vtoraya_mladshaya_osennie_fantazii.docx369.6 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш.4, корп.1

Тематический проект во второй младшей группе:

«Осенние фантазии»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01f5/000a1414-a16b4b96/26/hello_html_m7676d886.jpg

Воспитатели Гладченко М.М., Макиян Д.В.

Дрожжино, 2019


«Осенние фантазии».

Вид проекта: познавательно – творческий.

Тип проекта: краткосрочный (01.10.19 – 15.10.19)

Участники проекта: дети второй младшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 01.10.19 – 15.10.19

Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- развивать художественно- творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей:

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3.Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3.Развить творческие способности у детей.


Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

 - Составление плана работы над проектом

 -  Сбор материала необходимого для реализации проекта

 -  Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

 -  Изготовление дидактических игр и пособий

 - Разработка совместной деятельности по планируемой теме

1-3.10.2019

основной

Беседы: «Осень золотая», «Чем пахнет осень», «Признаки осени», «Что нам осень подарила», «Бережное отношение к природе», «Как отличить осень»
Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.
Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи,уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.
Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е.  Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Яблоко», русская  народная  сказка «Кот, петух и лиса».
Аудиозаписи: Чевостик «Календарь природы» (месяца осени)
Аппликация: «Осенние листочки».
Рисование:  «Осенний дождик», «Рябинка».
Совместная работа «Листопад»
Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».
Артикуляционная гимнастика: «Осень».
Дидактические  игры:  «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; «Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки».
Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,"Ходит осень в нашем парке".
Хороводные  игры: «Пузырь», «Кабачок»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?»,  «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке».
Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».
С. Р. игры: «Угощение», «Магазин фруктов и овощей», «Семья».
Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».

4-14.10.2019

заключительный

Развлечение: Праздник осени
Выставка в группе: «Осенние фантазии».

15.10.2021

Результаты: В ходе проведения проекта дети пополнили свои знания о признаках осени. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх, дети стали более внимательно и бережно относиться к окружающему миру. Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе «Осенние фантазии»

                             


Использованная литература

1.  В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: младшая группа. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.

2. В.В. Москаленко, Н.И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.

3. Н.А. Рыжова Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

4. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.

5. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.

6. О.С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет» - М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...

Проект во второй младшей группе по теме "Осень золотая!"

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы, пополнить и обогатить знания детей по теме «Осень»....

Проект во второй младшей группе по теме "Осень золотая!"

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы, пополнить и обогатить знания детей по теме «Осень»....

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на тему :"Осенние дары"...

Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...

Проект во второй младшей группе по теме: "Осень-золотая!"

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3–4 года – самое благоприятное время для накопления пре...