План-конспект интегрированной деятельности в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Брасовского района Погребской детский сад
План-конспект интегрированной деятельности
в старшей группе на тему:
«Космическое путешествие»
Воспитатель: Бескерова Е.А.
Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса.
Задачи. Образовательные: уточнить представление о космосе, закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9, учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина). Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, мелкую моторику рук, сравнивать, анализировать. Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе и самостоятельно.
Материал. Космическая музыка, полотно с цифрами от 1 до 9, счетные палочки (на каждого ребенка), игра «Собери узор», карта с планетами, изображение планет, карточки с геометрическими фигурам, сундучок, схемы полета.
Предварительная работа. Беседа о космосе, рисование на тему «Космос», заготовка для книги о космосе.
Ход деятельности
Воспитатель. Сегодня к нам пришло немало гостей!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение?
Дети. Радостное и веселое.
Воспитатель. Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Инопланетянин. Ребята, здравствуйте! Я с планеты Юпитер. Нам, жителям этой планеты очень нужна ваша помощь! Космические пираты уничтожили нашу ценную и нужную книгу. Теперь без нее мы не сможем путешествовать в космосе. Вы нам поможете ее восстановить?
Воспитатель. Ну, что ребята, поможем?
Дети. Поможем!
Воспитатель. Хорошо! И успех будет зависеть от того, насколько дружно мы с вами будем действовать и выполнять задания. Чтобы узнать на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку!
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Как распустит птица хвост,
И поднимется до звезд.
Дети. Ракета.
Воспитатель. Верно! Мы отправимся на ракете. Приглашаю вас в конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
Дети подходят к столам, на которых лежат части пазла, по наглядному образцу строят ракету.
Воспитатель. Вы построили ракету,
Корабля быстрее нету.
Приглашаю всех в полет! (слышится треск). Что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.
Игра «Найди недостающую цифру». На доске полоска с цифрами до 9, некоторых чисел не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд.
Воспитатель. Код восстановлен, теперь мы можем лететь! (звучит музыка). Начинаем обратный отсчет 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Вот и начался полет. Ой! Навстречу нашему кораблю движутся небесные камни-это метеориты. Рассмотрим , как они выглядят!
Игра «чем похожи и чем отличаются». Воспитатель показывает пары фигур:
1 пара-синий квадрат и синий круг;
2 пара-зеленый прямоугольник и оранжевый овал;
3 пара-синий и желтый треугольники.
Воспитатель. Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля. Для этого нужно выложить новый маршрут, будем делать это с помощью счетных палочек. Необходимо отсчитать девять палочек и составить эти схемы. (дети выполняют)
Физминутка.
1,2,3,4-в космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь,
Нужно многое уметь!
Вправо, влево наклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз.
Космонавтом становись!
Воспитатель. А теперь я буду произносить строки, а вы-отгадывать последнее слово.
- До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …ракета.(в книгу вставляется картинка ракеты)
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски - астронавт,
А по-русски…космонавт. (назвать имя первого космонавта, фото портрета вставить в книгу)
- Среди поля голубого
Яркий свет огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит в каждое оконце.
Ну конечно, это…солнце.
- Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его? Метеорит.
Звезды, Луна, Солнце, космонавт, метеорит. Как можно эти слова обобщить одним словом?
Дети. Космос.
Воспитатель. Молодцы! И наша с вами планета находится в космосе в Солнечной системе (на доске появляется плакат Солнечной системы без планет). Вы помните, почему называется система солнечной?
Дети. Потому что планеты вращаются вокруг солнца.
Воспитатель. Верно. Посмотрите внимательно на нашу Солнечную систему. Что вы можете сказать о ней?
Дети. Не хватает планет.
Воспитатель. Так давайте вернем планеты на свои орбиты.
Дидактическая игра «Солнечная система»
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
2. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)
3. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
4. А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой.(Юпитер)
5. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
6. А что за планета голубого цвета? (Уран)
7. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
8. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон) (фото каждой планеты появляется в книге).
Воспитатель. Давайте еще раз назовем все планеты.
Один – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун,
Он восьмой идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Сколько всего планет?
Смотрите, ребята! Мы с вами выполнили все задания и смогли восстановить книгу. Давайте отдадим ее нашему знакомому инопланетянину. (обращение к инопланетянину) вот, возьмите пожалуйста книгу и летайте ничего не боясь. Ребята подарили и свои рисунки о космосе вам в подарок.
Инопланетянин. Спасибо вам огромное! Вы спасли нас от беды! Возьмите угощение от нас. (передает шкатулку с конфетами Ракета)
Воспитатель. Спасибо большое. Но как же ее нам открыть?
Инопланетянин. Ой! Совсем забыл. Вот вам код, разгадаете его – откроете шкатулку.
Воспитатель показывает картинку с геометрическими фигурами. Одной фигуры не хватает. Необходимо решить этот ребус.
Воспитатель. Мы помогли восстановить книгу. Теперь нам пора отправляться обратно на родную Землю. Возьмитесь за руки, и начнем обратный отсчет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? Я вами очень довольна!
Гостям спасибо за вниманье. Им дружно скажем до свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_planet.docx | 1.32 МБ |
yuriy_alekseevich_gagarin_portret.docx | 63.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Юрий Алексеевич Гагарин
первый человек, побывавший в космосе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
Тест по математике, для использования на интерактивной доске....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Констпект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"
Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Цель:Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи:Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.Пополнение, рас...
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Цель:Расширение знаний, представлений детей о космосе.Образовательные задачи:Расширять знания детей о космосеУглубить знания о спутниках планеты Земля.Совершенствовать понимание пространственных ...