Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:

Расширение знаний, представлений детей о космосе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе

Углубить знания о спутниках планеты Земля.

Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа, над, под)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Раздувание краски».

Пополнить, расширить, активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

 Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материал: 
Коробки с мукой, камушки;

Воздушный шарик, прикрепленный к леске;

Коктельные трубочки, зубные щетки, гуашь;

Мягкие модули;

Плакат звездное небо, звезды желтого и красного цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lunu_._itog.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

 на тему «Космическое путешествие»

Цель:

Расширение знаний, представлений детей о космосе.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о космосе

Углубить знания о спутниках планеты Земля.

Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа, над, под)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Раздувание краски».

Пополнить, расширить, активизировать словарный запас детей.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

 Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Развивать мышление, внимание, память

Воспитательные задачи:

Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы. Разгадывание загадок о космосе.

Материал: 
Коробки с мукой, камушки;

Воздушный шарик, прикрепленный к леске;

Коктельные трубочки, зубные щетки, гуашь;

Мягкие модули;

Плакат звездное небо, звезды желтого и красного цвета.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Дети встают в круг, держатся за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Звук входящего сообщения.

Воспитатель: ой, ребята, извините, мне кто-то звонит. Ой, да это видео звонок.

Сейчас я его выведу на большой экран, что бы всем вместе послушать, узнать кто там.

Слайд (Видео – звонок  от Лунтика.)

«Привет ребята, узнали меня?

Я Лунтик, звоню вам прямо из космоса. А вы знаете где я живу? На Луне, правильно! Луна такая красивая, необычная, интересная, совсем не похожа на Землю. Хотели бы вы поближе ее рассмотреть? Тогда я хочу  вас пригласить вас в космическое путешествие на Луну, знаете как добраться, на чем? Да, да все верно. На ракете, на космическом корабле. Хорошего интересного вам путешествия, желаю вам удачи. Досвидания!»

        

Воспитатель : Ребята, а где мы возьмем ракету?

Ответы детей.

Рядом с мягкими модулями лежит письмо от Лунтика.

«Я приготовил для вас сюрприз, инструкцию по сборке ракеты, высылаю ее письмом. Хорошего вам путешествия и незабываемых впечатлений.

Положить

  1. Синий прямоугольник
  2. под прямоугольником зеленый квадрат
  3. над прямоугольником красный  квадрат
  4. над красным квадратом зеленый треугольник, острым углом вверх.
  5. слева от синего прямоугольника маленький желтый прямоугольник
  6. справа от синего прямоугольника маленький красный прямоугольник
  7. на синий  прямоугольник красный толстый круг
  8. под красный толстый круг желтый толстый круг
  9. под зеленый квадрат красный треугольник, острым углом вниз.
  10.  на красный толстый круг тонкий желтый круг
  11. на желтый толстый круг тонкий красный круг»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте  пройдём в конструкторское бюро, и построим космический корабль-ракету.

(Дети строят из модулей ракету).

Упражнение на ориентировку в пространстве.

Воспитатель :  Ребята, а почему ракета летит вверх?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы понять, почему ракета поднимается в космос, проведем эксперимент.

(Запускаем воздушный шарик.)

Запуск ракеты похож на запуск шарика. Из шарика вырывается воздух, а из ракеты вырывается газ, который толкает ее вверх, в космос.

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении.

Воспитатель : теперь мы готовы отправляться в полет?

Берите стульчики и занимайте свои места в ракете.

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

- Наш экипаж к полету готов

 Пристегните ремни безопасности!

Я займу место за бортовым компьютером и буду управлять полетом.

Внимание! Внимание!

Отправляемся в полет!

Приготовились к старту.

Пошел обратный отсчет (обратный счет) Полетели!  

Слайд

Воспитатель: Начинаем наше космическое путешествие на луну.

Слайд ( Планета Земля)

Воспитатель: Ребята,  вот мы с вами и в открытом космосе, посмотрим в иллюминатор, что мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: а что же это такое рядом с землей? Неужели это… Луна?

 Воспитатель: Луна это единственный естественный спутник Земли, т.е. она образовалась без вмешательства человека.

Луна сама не светится, мы видим её только потому, что от неё отражаются солнечные лучи. Ту часть Луны, которая освещена Солнцем, мы и видим с Земли.

   Воспитатель : Посмотрите, поверхность луны неоднородная, на ней есть темные и светлые участки. Вся поверхность Луны как будто изрыта – покрыта большими и маленькими углублениями, которые называются кратерами, их огромное количество.

Предлагаю вам отстегнуть ремни, подойти поближе к иллюминатору и посмотреть  на кратеры поближе.

Слайд  (кратеры)

(Дети походят ближе к экрану)

Воспитатель: Вам интересно узнать, как они образовались? Я прошу вас пройти в исследовательское бюро нашего космического корабля.

(Дети подходят к столам, на которых находятся коробки с мукой и камни разного размера)

 Представьте, что это поверхность луны  (мука), а это осколки метеоритов  (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности – углубление, ямы, кратеры.

 А сейчас попробуйте сами, возьмите в правую руку большой камень, а в левую маленький , бросьте камни. Что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с  мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.

Воспитатель: здорово у вас получается, кратеры как настоящие. Хотели бы вы продолжить космическое путешествие, возможно мы увидим еще что то необычное. Занимаем свои места в ракете  и продолжаем наш полет, посмотрим космическое пространство через иллюминатор нашего космического коробля. Пристегните ремни.

Слайд (Космическое пространство,видео туманность)

Воспитатель : ребята, а что это такое красивое?

Ответы детей.

Воспитатель : А впереди перед нами туманность.

Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. Думаю нам нужно это сфотографировать , для того что бы показать родителям. Доставайте фотоаппараты. Что? Вы не взяли фотоаппарат? И как же мы покажем такую красоту родителям?

Ответы детей.

Воспитатель : нарисовать, это отличная идея. На нашем корабле в исследовательском бюро как раз есть краски. Давайте  пройдем, отстегните ремни безопасности.

Я для вас приготовила сюрприз. Хочу вас познакомить с новым, необычным способом рисования раздувание краски коктельной трубочкой.

Рисовать мы с вами будем пока пролетаем над космической туманностью, пока играет музыка, я слышала, такую легенду,  что как только она пропадет из виду, то мы можем забыть как она выглядит. Так что нам надо постараться, что бы все успеть изобразить на листе. Согласны со мной?

Дети занимают места за столом.

 Для начала вам необходимо смочить лист бумаги сырой губкой, это необходимо для того, чтоб они лучше смешивались. Далее, хорошо смоченной кисточкой мы набираем краску и переносим ее на лист бумаги, можно использовать любые «космические цвета». А теперь возьмем коктельные трубочки и спомошью струи воздуха начнем смешивать краски.

И  наблюдаем как краски начинают двигаться, менять цвет, ищем разные силуэты, разные картинки.

 И вот, перед вами рельеф какой-то неизведанной далекой планеты или космическое пространство.

Самостоятельная деятельность детей. Рисование.

Слайд (видео приближение к планете Земля )

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминаторы, мы пролетели космическую туманность и уже подлетаем к самой чудесной, к самой красивой и любимой планете Земля.Занимаем свои места, будем приземлятся.

Пристегните ремни, держитесь крепче!

Пошел отсчет. 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10.

Слайд

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Какое ваше впечатление о путешествии? А где вы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что было самое интересное? А что самое трудное?

Ответы детей  

Воспитатель: Я очень рада, что побывала с вами в космическом путешествие.

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Мне бы хотелось, чтоб после нашего путешествия у меня на память от вас что то осталось. Предлагаю вам создать звездное небо. Если вам понравилось наше путешествие, приклейте звездочку желтого цвета. А если, что то не понравилось – красного цвета.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе №14 "Космическое путешествие"

Занятие нацелено на расширение и углубление знаний детей о космосе, на развитие умения создавать космическую композицию с помощью нетрадиционных способов и приемов, высказывать собственные предпочтени...

Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в Трудолюбово».

Методическая разработка интегрированного занятия, помогающая решить образовательные, воспитательные задачи в процессе НОД....

Конспект занятия в старшей группе тема:"Космическое путешествие" ФЭМП+конструирование

Цель: Упражнять в счёте до 10 в разных направлениях; закреплять умение сравнивать предметы по длине;  располагать полоски в возрастающей или убывающей последовательности по длине; закреплять посл...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»

КОНСПЕКТ   итогового интегрированного занятия  в   старшей  группе   «Весеннее космическое путешествие»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в мир посуды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Путешествие в мир посуды».Составитель: Е.В.Бреева,  воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных обла...