перспективный план работы мастерской для родителей
календарно-тематическое планирование

Кулагина Анна Константиновна

Рассказать родителям о важности развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста.

 

Создать благоприятные условия для развития мелкой моторики руки, координации движений пальцев и подготовки руки ребёнка к письму.

 

Знакомить родителей с необходимыми для письма правилами (как правильно сидеть; как положить руки, кисти рук; как правильно держать ручку, карандаш тетрадь), с играми на развитие мелкой моторики кисти, разными видами самомассажа кистей рук, видами пальчиковых гимнастик и разными видами детской деятельности по ручному труду, которые способствуют развитию мелкой моторики.

Стимулировать на совместное творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы мастерской для родителей «вечерние посиделки».

Цель работы с родителями:

Рассказать родителям о важности развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста.

Создать благоприятные условия для развития мелкой моторики руки, координации движений пальцев и подготовки руки ребёнка к письму.

Знакомить родителей с необходимыми для письма правилами (как правильно сидеть; как положить руки, кисти рук; как правильно держать ручку, карандаш тетрадь), с играми на развитие мелкой моторики кисти, разными видами самомассажа кистей рук, видами пальчиковых гимнастик и разными видами детской деятельности по ручному труду, которые способствуют развитию мелкой моторики.

Стимулировать на совместное творчество.

                                         Октябрь.

Тема: мини-панно «Волшебный цветок».

Материалы: крышки от майонезных вёдер; пластилин; семечки арбуза, тыквы, дыни; скорлупки фисташек; сухие цветы; листья семена клёна; плавунец.

Методические приёмы: 

Создание проблемной ситуации (научить родителей пальчиковой гимнастике и играм с пальчиками; показать им как делается панно из пластилина и природного материала).

Показ способов выполнения.

Индивидуальная помощь.

Стимулирование родителей на совместное творчество с детьми.

                                                Ноябрь.

Тема: «Весёлые бусы».

Материалы: мелкие макароны, тонкая тесьма, гуашь, клей ПВА, кисточки, клеёнки, кукла – фея.

Методические приёмы: 

Создание игровой ситуации (приход феи страны сказок, которая просит помощи, чтобы вылечить ручки малышей).

Показ.

Индивидуальная помощь.

Привлечение родителей к сотворчеству с детьми.

                                          Декабрь.

Тема: «Снеговики».

Материалы: белые шерстяные нитки, палочки для соединения деталей, семена арбуза, самоклеящаяся бумага, пробки от пластиковых бутылок, вата, пластмассовая ёлочка.

Методические приёмы:

Создание игровой ситуации (внесение макета полянки из ёлочки и ваты «ёлочке грустно одной, сделаем ей друзей»).

Показ способа выполнения,

Привлечение родителей к помощи для соединения снеговика палочками.

Индивидуальная помощь.

                                          Январь.

Тема:  «Замечательное тесто».

Материалы: мука, соль, стеки, доска для лепки, гуашь, кисточки, клей.

Методические приёмы:

Создание проблемной ситуации: «Что будем дарить папам на день защитника отечества?»

Показ приёмов выполнения работы.

Индивидуальная помощь.

Побуждение родителей на совместное творчество.

                                       Февраль.

Тема: «Узоры из пуговиц».

Материалы: куски ткани, иглы, нитки, пяльцы, пуговицы разных цветов и размеров.

Методические приёмы: 

Создание проблемной ситуации: «Что будем дарить мамам на международный женский день?»

Показ приёмов выполнения.

Побуждение родителей на контроль над выполнением и помощь в работе.

                                     Март.

Тема: «Домашние обереги».

Материалы: мочало, шерстяные нитки, цветная бумага, куски ткани, клей, монеты достоинством 1 коп.

Методические приёмы: 

Создание игровой ситуации (приход домовёнка, который рассказывает о значении оберегов).

Показ способов выполнения.

Побуждение родителей на совместное с детьми придумывание украшений для оберега.

                               Апрель.

Тема: «Весенние цветы».

Материалы: баночки из-под питьевых йогуртов, майонеза, пластиковые стаканчики, ножницы, самоклеющаяся бумага.

Методические приёмы:

Создание проблемной ситуации (украшение пеньков на участке цветами).

Показ способов выполнения.

Побуждение родителей на совместное творчество с детьми.

                                         Май.

Тема: «Салфетки с бахромой».

Материалы: мешковина, мулине, иглы, ножницы.

Методические приёмы: 

Создание проблемной ситуации (украшение обеденных столов).

Показ способов выполнения.

Побуждение родителей на контроль  и помощь в работе ребёнка, совместное придумывание сюжета вышивки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы специалистов с родителями в ДОУ, для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста".

1.Организация совместной работы специалистов ДОУ и родителей.2.Организация совместной деятельности родителей и детей в условиях семьи....

Перспективный план работы клуба для родителей «Мир на кончиках пальцев»

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали кон­структора, работать с паз...

Перспективный план работы логопеда с родителями и воспитателями на 2020-2021 гг

перспективное планирование работы логопеда с родителями и воспитателями...

Перспективный план работы воспитателя с родителями

Материал может быть полезен воспитателям и родителям....