Методическая разработка на ранний возраст «Ягодки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство с ягодами (малиной, земляника и черника): учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные ягоды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_-yagodki.docx | 23.18 КБ |
konspekt_po_razvitiyu_rechi_yagodki.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: « Ягодки»
Цель: Знакомство с ягодами (малиной, земляника и черника).
Задачи:
- развивать зрительное внимание и восприятие, память, общюю моторику, координации речи с движением.
- учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные ягоды(малина, земляника и черника)
- формировать представлений о лесных ягодах.
Оборудование: картинки с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, муляж ягод, ежик.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитательз- сидит перед ними. В:Ребята,к нам пришёл гость. В: Ежик. 2. Основная часть В: Ребята пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только забыл что на них нарисовано. В:Ребята,а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали? это земляника. Динамический мостик. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками: Ход игры: За черникой в лес пойдем, Спелых ягод наберем, наберем. Солнышко высоко, Ох, как нам нелегко. Сядем на пенек, Отдохнем чуток. | Д: дети здороваются. Д: Красного. Д: Красного.
Дети встают в круг.
(Собирают ягоды) (Поднимают руки вверх) (Вытирают пот со лба) (Садятся на корточки) После игры дети садятся на стульчики. Да Дети вместе с воспитателем подходят к столу, при помощи воспитателя выбирают картинки и возвращаются на свои места. До свидания! |
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «КАК У МАШЕНЬКИ В ЛЕСУ»
Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, синий).
Задачи:
Образовательная:
-учить детей слушать рассказ без показа,
-учить различать цвета,
-учить отвечать на вопросы предложениями.
Развивающая:
-развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к взрослым.
Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» синего и красного цветов, маленькие бумажные тарелки по количеству детей с вкладышами синего и красного цветов, один большой и два средних подноса.
Предшествующая работа: чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод, рисование ягод.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами синего и красного цветов.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть В: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу). Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька. В: Давайте поздороваемся с Машенькой. 2.Основная часть. Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке: «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей». Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке? - Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем? Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос. - Вот сколько ягод! Сколько? Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш синий, то выбирать надо синие ягоды, а если красный – то красные. Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать? Воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить. 3.Заключительная часть В: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а синие – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с синими ягодами. Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам рассказала? -Что хотела испечь мама? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает) -Что Маша собирала в лесу? (при затруднении детей показывает на картинки) - Какого цвета ягоды? (при затруднении детей показывает на картинки). - Во что собирала Маша ягоды? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает) - Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Но Маше пора обратно к маме и теперь они напекут вкусные пироги. - Давайте попрощаемся с Машенькой. | Дети здороваются. Красные и синие. Да Много Дети подходят к большому столу, встают около маленьких тарелочек. Индивидуальные ответы детей. Дети выполняют задание. про Машу. Пироги, пирожки. За ягодами, за ягодками. Красные и синие. В корзинку, в корзиночку. Дети прощаются. |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: « ЯГОДКИ»
Цель: Знакомство с ягодами (малиной, земляника и черника).
Задачи:
- развивать зрительное внимание и восприятие, память, общюю моторику, координации речи с движением.
- учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные ягоды(малина, земляника и черника)
- формировать представлений о лесных ягодах.
Оборудование: картинки с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, муляж ягод, ежик.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитательз- сидит перед ними. В:Ребята,к нам пришёл гость. В: Ежик. 2. Основная часть В: Ребята пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только забыл что на них нарисовано. В:Ребята,а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали? это земляника. Динамический мостик. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками: Ход игры: За черникой в лес пойдем, Спелых ягод наберем, наберем. Солнышко высоко, Ох, как нам нелегко. Сядем на пенек, Отдохнем чуток. | Д: дети здороваются. Д: Красного. Д: Красного.
Дети встают в круг.
(Собирают ягоды) (Поднимают руки вверх) (Вытирают пот со лба) (Садятся на корточки) После игры дети садятся на стульчики. Да Дети вместе с воспитателем подходят к столу, при помощи воспитателя выбирают картинки и возвращаются на свои места. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник в группе раннего возраста «Ягодки», посвященный 9 мая «День салюта!»
Цел Утренник в группе раннего возраста «Ягодки»,посвященный 9 мая«День салюта!» Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны, чувство патриоти...
НОД «Грибы» в группе раннего возраста «Ягодка»
Ребенок в ходе рисования учится правильно держать фломастер или карандаш и тренируется в овладении рисования простых линий и фигур — эти навыки в последующем с успехом используются во время само...
План работы с родителями второй группе раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год.
Взаимодействие с семьями воспитанников.План работы с родителями второй группы раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год. Воспитатели: Себурова В.Г....
Творческая мастерская в группе раннего возраста «Ягодка» «Зернышки для цыплят»
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»
Данный конспект НОД (Художественно-эстетическое развитие-лепка) предназначен для работы с детьми второй группы раннего возраста. В нем указаны программное содержание, методичес...
План по самообразованию педагога Тема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста» «Ягодка»
План по самообразованию педагогаТема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста»«Ягодка»...
я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет первой группы раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"
я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет первой группы раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"...