Методическая разработка на ранний возраст «Ягодки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Знакомство с ягодами (малиной, земляника и черника): учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные ягоды

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: « Ягодки»
Цель:
 Знакомство с ягодами (малиной, земляника и черника).

Задачи:

- развивать зрительное внимание и восприятие, память,  общюю моторику, координации речи с движением.

- учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные ягоды(малина, земляника и черника)

- формировать представлений о лесных ягодах.
Оборудование: картинки с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод,  картинки с изображением ягод, муляж ягод, ежик.
Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитательз- сидит перед ними.

В:Ребята,к нам пришёл гость.
В: Ой, кто это прячется у меня за спиной? Ребята, а вот  наш гость, кто это?

В: Ежик.
В: Ёжик говорит вам здравствуйте, ребята!

2. Основная часть

В: Ребята пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только забыл что на них нарисовано.
В: Ёжик мы с ребятами тебе подскажем, что на них нарисовано.
В:Кто-нибудь знает эту ягодку? Это малина. Посмотрите, какого она цвета?
В: На вкус малина сладкая. Растет малина в лесу или в саду.

В:Ребята,а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали? это земляника.
В:А она какого цвета?
В:Земляника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая.

Динамический мостик.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
В:Ребята у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?
В: Это черника, она синего цвета и круглая, растет она в лесу на маленьких кустиках, она сладкая.
В:Давайте поиграем, вставайте в круг.
Физминутка "Черничка"

Ход игры:

За черникой в лес пойдем, 

Спелых ягод наберем, наберем. 

Солнышко высоко, 

Ох, как нам нелегко. 

Сядем на пенек,  Отдохнем чуток.
В: Ребята, а еще из ягод варят вкусное варенье.
В: Из малины получается малиновое варенье. А из земляники, земляничное варенье, из черники, черничное варенье. А еще, ребята, из ягод можно сварить компот. Вы любите компот?
3.Заключительная часть
В:Что- то Ежик загрустил?
В: Ёжик говорит мне, что случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами и они перемешались с другими картинками.
В:Ребята, поможем ежику найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.
В: (Имя ребёнка) покажи ежику и ребятам какую картинку нашла ты? Назови какая ягодка на картинке?
И так все дети показывают, называют свои картинки и кладут их в корзинку.
В: Ёжик говорит нам спасибо вам ребята за помощь, но ему пора в лес. Давайте скажем  до свидания!
Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли ежику и узнали какие бывают ягоды.

Д: дети здороваются.

Д: Красного.

Д: Красного.


(Дети сидят на своих местах)

Дети встают в круг.


(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

(Собирают ягоды)

(Поднимают руки вверх)

(Вытирают пот со лба)

(Садятся на корточки)

После игры дети садятся на стульчики.

Да

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, при помощи воспитателя выбирают картинки и возвращаются на свои места.

До свидания!

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «КАК У МАШЕНЬКИ В ЛЕСУ»

Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, синий).

Задачи:

Образовательная: 

-учить детей слушать рассказ без показа,

-учить различать цвета,

-учить отвечать на вопросы предложениями.

Развивающая: 

-развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.

Воспитательная: 

- воспитывать уважение к взрослым.

Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» синего и красного цветов, маленькие бумажные тарелки по количеству детей с вкладышами синего и красного цветов, один большой и два средних подноса.

Предшествующая работа: чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод,  рисование ягод.

Организация занятия: дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами синего и красного цветов.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 1.Вводная часть

В: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу).

Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька.

В: Давайте поздороваемся с Машенькой.

2.Основная часть.

Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке: «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей».

Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке?

- Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем?

Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос.

-  Вот сколько ягод! Сколько?

Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш синий, то выбирать надо синие ягоды, а если красный – то красные.

Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать?

Воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить.

3.Заключительная часть

В: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а синие – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с синими ягодами.

Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам рассказала?

-Что хотела испечь мама? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

-Что Маша собирала в лесу? (при затруднении детей показывает на картинки)

- Какого цвета ягоды? (при затруднении детей показывает на картинки).

- Во что собирала Маша ягоды? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

- Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Но Маше пора обратно к маме и теперь они напекут вкусные пироги.

- Давайте попрощаемся с Машенькой.

Дети здороваются.

Красные и синие.

Да

Много

Дети подходят к большому столу, встают около маленьких тарелочек.

Индивидуальные ответы детей.

Дети выполняют задание.

про Машу.

Пироги, пирожки.

За ягодами, за ягодками.

Красные и синие.

В корзинку, в корзиночку.

Дети прощаются.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: « ЯГОДКИ»
Цель:
 Знакомство с ягодами (малиной, земляника и черника).

Задачи:

- развивать зрительное внимание и восприятие, память,  общюю моторику, координации речи с движением.

- учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные ягоды(малина, земляника и черника)

- формировать представлений о лесных ягодах.
Оборудование: картинки с ягодами, корзинка с плоскостными изображениями ягод,  картинки с изображением ягод, муляж ягод, ежик.
Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитательз- сидит перед ними.

В:Ребята,к нам пришёл гость.
В: Ой, кто это прячется у меня за спиной? Ребята, а вот  наш гость, кто это?

В: Ежик.
В: Ёжик говорит вам здравствуйте, ребята!

2. Основная часть

В: Ребята пришел к вам из самого леса и прихватил с собой картинки, только забыл что на них нарисовано.
В: Ёжик мы с ребятами тебе подскажем, что на них нарисовано.
В:Кто-нибудь знает эту ягодку? Это малина. Посмотрите, какого она цвета?
В: На вкус малина сладкая. Растет малина в лесу или в саду.

В:Ребята,а вот еще одна картинка. Эту ягодку вы узнали? это земляника.
В:А она какого цвета?
В:Земляника овальной формы, похожа на яичко и на ней много маленьких зернышек. Она сладкая.

Динамический мостик.

А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками:
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
В:Ребята у нас осталась еще одна картинка. Посмотрите, а это что за ягода?
В: Это черника, она синего цвета и круглая, растет она в лесу на маленьких кустиках, она сладкая.
В:Давайте поиграем, вставайте в круг.
Физминутка "Черничка"

Ход игры:

За черникой в лес пойдем, 

Спелых ягод наберем, наберем. 

Солнышко высоко, 

Ох, как нам нелегко. 

Сядем на пенек,  Отдохнем чуток.
В: Ребята, а еще из ягод варят вкусное варенье.
В: Из малины получается малиновое варенье. А из земляники, земляничное варенье, из черники, черничное варенье. А еще, ребята, из ягод можно сварить компот. Вы любите компот?
3.Заключительная часть
В:Что- то Ежик загрустил?
В: Ёжик говорит мне, что случайно перевернул корзину и рассыпал все картинки с ягодами и они перемешались с другими картинками.
В:Ребята, поможем ежику найти картинки с ягодами? Мы сейчас подойдем к столу и выберем эти картинки.
В: (Имя ребёнка) покажи ежику и ребятам какую картинку нашла ты? Назови какая ягодка на картинке?
И так все дети показывают, называют свои картинки и кладут их в корзинку.
В: Ёжик говорит нам спасибо вам ребята за помощь, но ему пора в лес. Давайте скажем  до свидания!
Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли ежику и узнали какие бывают ягоды.

Д: дети здороваются.

Д: Красного.

Д: Красного.


(Дети сидят на своих местах)

Дети встают в круг.


(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

(Собирают ягоды)

(Поднимают руки вверх)

(Вытирают пот со лба)

(Садятся на корточки)

После игры дети садятся на стульчики.

Да

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, при помощи воспитателя выбирают картинки и возвращаются на свои места.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник в группе раннего возраста «Ягодки», посвященный 9 мая «День салюта!»

Цел Утренник в группе раннего возраста «Ягодки»,посвященный 9 мая«День салюта!» Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны, чувство патриоти...

НОД «Грибы» в группе раннего возраста «Ягодка»

Ребенок в ходе рисования учится правильно держать фломастер или карандаш и тренируется в овладении рисования простых линий и фигур — эти навыки в последующем с успехом используются во время само...

План работы с родителями второй группе раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год.

Взаимодействие с семьями воспитанников.План работы с родителями второй группы раннего возраста «Ягодки» на 2019-2020 учебный год. Воспитатели: Себурова В.Г....

Творческая мастерская в группе раннего возраста «Ягодка» «Зернышки для цыплят»

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методичес...

План по самообразованию педагога Тема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста» «Ягодка»

План по самообразованию педагогаТема: «Коммуникативная игра как средство речевой активности детей раннего возраста»«Ягодка»...

я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет первой группы раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"

я программа совместной деятельности педагогов с детьми 1,5-2 х лет  первой группы  раннего возраста "Ягодки" МАДОУ детский сад "Малышок"...