Конспект НОД "В гости к Бабушке-Загадушке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мартиросян Наира Наримановна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «В гости к Бабушке Загадушке»

для детей 4-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke-zagadushke.doc600.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

238720, Калининградская область, Неманский район,  п.Ракитино,  улица Молодежная,  дом 3а.

 Телефон 8 (40162) 2 95 32     E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «В гости к Бабушке Загадушке»

для детей 4-5 лет

Воспитатель: Мартиросян Н.Н.

п.Ракитино

2019 г.

Цель: пополнение словаря ребёнка посредством иллюстраций

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать умение называть геометрические фигуры, цвет;

-закреплять умение правильно называть домашних животных;

-продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;

Развивающие:

-развивать умение читать наизусть потешки;

-развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат, умение отгадывать загаки;

-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление.

-развивать устную речь детей  в различных формах и видах деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

-формировать интерес к художественному творчеству;

-повышать интерес к различным видам игр.

Материал:

Волшебный цветок, карточки с изображением геометрических фигур, слайды (карточки) с изображением животных, предметы-заместители: руль, автобус, бабочки картонные на шнурке, силуэты цветов, река, салфетки, воздушный шар, ширма, дом бабушки, кукла, корзина с воздушными шарами.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте мои хорошие! Как ваше настроение? (стук в дверь)

-Кто там? Я сейчас посмотрю.

Воспитатель вносит воздушный шар, к нему прикреплен цветок.

-Что это? Как вы думаете? (Ответы детей)

-Посмотрите, какой красивый цветок, радостный!
Это не обычный цветок, а волшебный. Он прилетел к нам на воздушном шаре. Мы встанем в круг, рассмотрим его и познакомимся с ним. Передавайте цветок друг другу, называйте своё имя и обязательно улыбнитесь при этом.

Дети передают цветок друг другу.

-Было очень приятно (находит записку в середине цветка). Цветок наш необычный, смотрите, это письмо. Сейчас я его вам прочитаю, слушайте внимательно:

 

-Цветочек останется в нашей группе, порадует нас, поживёт с нами.

-Ну что, вы готовы отправиться в гости к бабушке? (ответы детей)

-Отправимся в путь на волшебном автобусе, он нас уже ждёт. Нам надо выбрать водителя, мы его выберем с помощью считалки. Помогайте мне.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть,

Ну кому же начинать,

Вдруг сорока прилетела

И тебе водить велела!

-Водителем будет…. (имя ребенка). Проходи, водитель, в автобус, садись вперед (дает руль). Я вам раздам билеты.

Воспитатель раздает из корзинки билеты с изображением геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, те же фигуры на стульях.

-Внимательно посмотрите на свои билеты и займите места согласно геометрическим фигурам.

-Все правильно заняли места?

-Пассажиры все на местах? Водитель, заводи автобус, можно отправляться в путь! Загудел наш автобус. Покажите, как он гудит. (Дети звукоподражают)

Музыкально- ритмическая игра «Автобус»

Дети сидят на стульчиках и выполняют движения

в соответствии со словами:

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед –

вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

-Посмотрите в окно налево, что вы там видите? (речку)

-Какого она цвета? (синего)

-Посмотрите направо, что там видите?(Цветы)

-Правильно, наш автобус приехал к волшебной поляне. Водитель, останови машину, мы пойдем на поляну, поиграем немного.

Дети выходят из автобуса.

-Как красиво здесь, подойдите к цветам, посмотрите, какие они красивые. Сколько здесь цветов (много)

-Поляна у нас волшебная: мы с вами превратимся в пчелок и, пока звучит музыка, будем летать по полянке. Как только музыка остановится-пчелки сядут на цветы.

Дети изображаю пчёлок и , произнося звук «з», перелетают от цветка к цветку.

-На нашей волшебной полянке живут бабочки, мы с вами сейчас их разбудим. Подойдите к бабочкам, вдохните воздух через нос, бы сложите трубочкой и тихонько подуйте «ффф», щёки не надувайте.

Проводится дыхательная гимнастика.

-Вот наши бабочки и проснулись, а нам пора отправляться к бабушке Загадушке, она нас ждёт. Вставайте друг за другом и пойдём по тропинке.

Дети произносят текст вместе с воспитателем.

Друг за другом мы встаем,

К дому бабушки идём.

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

По тропинке мы идем,

Дорогу к домику найдём.

Дети подходят к домику бабушки (ширма с декорациями домика)

Воспитатель:

Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Появляется бабушка Загадушка.

БЗ: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Д:Здравствуй, Бабушка!

БЗ: Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!

-Я, Бабушка Загадушка, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки. А вы? Тогда отгадайте мои загадки.

Квохчет,квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

-Кто это? (Курица)

В: Подойдите сюда. Кого вы здесь видите? (курицу)

В: Как зовут деток курицы? (цыплята)

В: Верно, сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Курочка»

Вышла курочка гулять, 

(присели, пальчики шагают по коленкам)
Свежей травки пощипать. 

(«щиплют» травку)
А за ней ребятки, 
Желтые цыплятки. 

(пальчики бегут)
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко 

(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко. 

(грозят пальчиком)
Лапками гребите, 

(скребут пальчиками)
Зернышки ищите. 

(стучат попеременно кулачками)

БЗ: Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку. Мягкие лапки, на лапках - царапки.(кошка)

-Посмотрите внимательно, что есть у кошки?(лапки)

-Какие лапки? (мягкие)

-А вы знаете, как кошка мяукает? (ответы детей)

-А как называют детёныша кошки? (котенок)

-Какие молодцы! Покажем пальчиками кошку.

Пальчиковая игра «Кошка»

Вот кулак,

(сжимаем правую руку)

А вот ладошка,

(Показываем левую ладошку)

На ладошку  села кошка

(скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется понемножку.

(скребём правую ладошку)

БЗ: Ещё одна загадка.

Борода да рожки бегут по дорожке. (коза)

В: Правильно. Как коза мекает? (ответы детей)

В: Кто детеныш у козы? (козлёнок)

В: Покажем пальчиками.

Пальчиковая игра «Коза»

Идёт коза рогатая,

(указательный и мизинец выпрямить, показать,

как идет коза)

Идёт коза бодатая,

Навстречу ей козёл спешит,

(Второй рукой то же самое)

Дорогу уступить велит.

(Пальцы соединяют.)

БЗ: Какие вы молодцы!

В: Бабушка Загадушка нам загадки загадывала. Давайте, поблагодарим ее . Спасибо, бабушка, нам очень понравилось. Пора возвращаться в детский сад, мы полетим на шариках

-Полетели, полетели, а теперь присели, понравилось еаше путешествие? (ответы детей)

В: Бабушке мы доставили много радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...

Конспект НОД "В гости к бабушке - загадушке"

Данный конспект музыкального занятия с испоьзованием мультимедийной презентации позволяет разнообразить классическое занятие посредством интерактивного общения с муьтимедийным персонажем....

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...