Конспект НОД "В гости к бабушке - загадушке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Батырь Елена Викторовна

Данный конспект музыкального занятия с испоьзованием мультимедийной презентации позволяет разнообразить классическое занятие посредством интерактивного общения с муьтимедийным персонажем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №79»

муниципального образования города Братска

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста

На тему «В гости в Бабушке - Загадушке»

/интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, здоровье, познание, социализация/

                                                          Подготовил (а):

                                                                                  Музыкальный руководитель

                                                                                  Батырь Елена Викторовна

Г.Братск, 2013

Цель:

Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Познавательное направление:

  1. Обогащать представления детей о многообразии живой природы (домашние и дикие животные). (Познание)

Художественно – эстетическое направление:

  1. Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией. (Музыка)
  2. Закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах. (Музыка)
  3. Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен. (Музыка)
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. (Музыка)

Коммуникативно – личностное направление:

  1. Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям. (Социализация)
  2. Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности. (Социализация)

Речевое направление:

  1. Соотносить движения с текстом в музыкальных играх. (Коммуникация)
  2. Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. (Коммуникация)

Физическое направление:

  1.  Развивать двигательно–активные виды музыкальной деятельности через музыкально – ритмические и танцевальные движения (Здоровье).
  2. Продолжать знакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений (Здоровье).

Оборудование: слайдовая презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), фонограммы музыкальных произведений.

Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.

Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара.

Ход.

Организационный момент:

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Слайд 1. Картинка – зимний пейзаж.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами попали. Падают снежинки. Посмотрите, сколько нападало. Давайте, каждый возьмёт по снежинке и полетаем.

Часть 1. Музыкально – ритмические движения.

Упражнение «Снежинки» - Лёгкий бег на носочках, кружение на шаге.

(Дети садятся)

Слайд 2. Картинка с домиком.

Ведущий: А на полянке возле леса жила бабушка, Бабушка – Загадушка.

Слайд 3. Картинка комнаты с бабушкой.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются) Знала, что гости ко мне придут, да позвала своих друзей. А друзья у меня не простые, а волшебные. Появляются только после того, как гости загадки разгадают. Слушайте первую загадку.

Загадка про ёжика.

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит – бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец… (Ёжик)

Слайд 4. Картинка с ёжиком.

Ведущий: А мы знаем пальчиковую игру про ёжика.

Часть 2. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «Два ежа»,  

Шли по лесу два ежа                                      Лёгкие хлопки по коленям

Шли спокойно не спеша

На спине иголки -                                           сжимаем и разжимаем пальцы

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями.                             Потираем ладошки

Травкой брюшко чистили.                            Потираем животик ладошками.

Слайд 5. Комната с бабушкой.

Бабушка: Молодцы! Слушайте вторую загадку.

Загадка про петушка.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?.. (Петушок)

Слайд 6. Картинка с петушком.

Часть 3. Развитие чувства ритма, музицирование.

Ведущий: Посмотрите, какой петушок красивый. Давайте про него песенку споём и прохлопаем в ладошки.

Потешка «Петушок».  Чётко пропеваем слова, протягивая длинные звуки и артикулируя короткие. Одновременно прохлопываем ритм в ладоши.

Ведущий: Ребята, а мы для нашей Бабушки – Загадушки сыграем оркестр. Берите музыкальные инструменты.

Оркестр. Добиваться слаженной игры каждой группы музыкальных инструментов.

Слайд 7. Комната с бабушкой.

Бабушка: Ой, спасибо! Такая музыка весёлая. А у меня ещё есть гости. Слушайте загадку, да не простую, а музыкальную.

Часть4. Слушание музыки.

Слушание:  «Лошадки» Л.Банниковой.

(Дети отгадывают)

Слайд 8. Домик, возле него лошадка.

Ведущий: А мы знаем, как эту лошадку зовут. Как, ребята?

Дети: Зорька!

Ведущий: Давайте про лошадку песенку споём.

Часть 5. Распевание, пение.

  1. «Лошадка Зорька» Т.Ломовой. На музыкальное вступление имитируем цокот копыт язычком.

Слайд 9. Картинка с бабушкой.

Бабушка: Ребятки, а какой скоро праздник? (Дети отвечают) Конечно, Новый Год! Я очень люблю этот праздник. Посмотрите, какая у меня ёлочка нарядная!

Слайд 10. Появляется новогодняя ёлочка.

Ведущий: Ребята, споём про новогоднюю ёлочку песню.

  1. «Ёлка – ёлочка» Т.Попатенко. Петь весело, слаженно, слушать вступление.

Часть 6. Игры, танцы, хороводы.

Слайд 11. Картинка с бабушкой.

Бабушка: Спасибо за песни весёлые. А у меня ещё гости есть. Слушайте загадку.

Загадка про кота.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно, это - …(Кот)

Слайд 12. Появляется кот и мышки.

Ведущий: Какой кот у бабушки хитрый, и мышки, наверное хотят поиграть. Бабушка – Загадушка, а мы игру знаем «Хитрый кот». Давайте поиграем.

Игра «Хитрый кот». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать всё пространство зала, действовать по сигналу.

(После игры дети садятся)

Слайд 13. Картинка с бабушкой.

Бабушка: Спасибо вам, ребятки! Пора мне своих гостей угощать! А вам, до свидания.

Дети прощаются с бабушкой.

Слайд 14. Зимний пейзаж с саночками.

Ведущий: Смотрите, ребята, белочка своих деток катает на саночках. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Поехали на саночках.

«Саночки» А.Филиппенко. Закреплять умение действовать парами.

Ведущий: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось вам у Бабушки – Загадушки? (Ответы детей) А что вам больше понравилось? (Ответы детей) А теперь давайте попрощаемся по музыкальному.

До свидания.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «В гости к Бабушке- Загадушке»для детей 5-7 лет...