Конспект НОД "В гости к бабушке - загадушке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Данный конспект музыкального занятия с испоьзованием мультимедийной презентации позволяет разнообразить классическое занятие посредством интерактивного общения с муьтимедийным персонажем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №79»
муниципального образования города Братска
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста
На тему «В гости в Бабушке - Загадушке»
/интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, здоровье, познание, социализация/
Подготовил (а):
Музыкальный руководитель
Батырь Елена Викторовна
Г.Братск, 2013
Цель:
Формировать у детей основные музыкальные навыки и умения посредством различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Познавательное направление:
- Обогащать представления детей о многообразии живой природы (домашние и дикие животные). (Познание)
Художественно – эстетическое направление:
- Упражнять детей в умении передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движением, интонацией. (Музыка)
- Закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах. (Музыка)
- Развивать умение чистоты интонирования мелодии и чёткой артикуляции текстов знакомых песен. (Музыка)
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. (Музыка)
Коммуникативно – личностное направление:
- Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь сказочным героям. (Социализация)
- Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности. (Социализация)
Речевое направление:
- Соотносить движения с текстом в музыкальных играх. (Коммуникация)
- Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками. (Коммуникация)
Физическое направление:
- Развивать двигательно–активные виды музыкальной деятельности через музыкально – ритмические и танцевальные движения (Здоровье).
- Продолжать знакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений (Здоровье).
Оборудование: слайдовая презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики), фонограммы музыкальных произведений.
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приёмы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.
Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара.
Ход.
Организационный момент:
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Слайд 1. Картинка – зимний пейзаж.
Ведущий: Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами попали. Падают снежинки. Посмотрите, сколько нападало. Давайте, каждый возьмёт по снежинке и полетаем.
Часть 1. Музыкально – ритмические движения.
Упражнение «Снежинки» - Лёгкий бег на носочках, кружение на шаге.
(Дети садятся)
Слайд 2. Картинка с домиком.
Ведущий: А на полянке возле леса жила бабушка, Бабушка – Загадушка.
Слайд 3. Картинка комнаты с бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются) Знала, что гости ко мне придут, да позвала своих друзей. А друзья у меня не простые, а волшебные. Появляются только после того, как гости загадки разгадают. Слушайте первую загадку.
Загадка про ёжика.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит – бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец… (Ёжик)
Слайд 4. Картинка с ёжиком.
Ведущий: А мы знаем пальчиковую игру про ёжика.
Часть 2. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра «Два ежа»,
Шли по лесу два ежа Лёгкие хлопки по коленям
Шли спокойно не спеша
На спине иголки - сжимаем и разжимаем пальцы
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями. Потираем ладошки
Травкой брюшко чистили. Потираем животик ладошками.
Слайд 5. Комната с бабушкой.
Бабушка: Молодцы! Слушайте вторую загадку.
Загадка про петушка.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?.. (Петушок)
Слайд 6. Картинка с петушком.
Часть 3. Развитие чувства ритма, музицирование.
Ведущий: Посмотрите, какой петушок красивый. Давайте про него песенку споём и прохлопаем в ладошки.
Потешка «Петушок». Чётко пропеваем слова, протягивая длинные звуки и артикулируя короткие. Одновременно прохлопываем ритм в ладоши.
Ведущий: Ребята, а мы для нашей Бабушки – Загадушки сыграем оркестр. Берите музыкальные инструменты.
Оркестр. Добиваться слаженной игры каждой группы музыкальных инструментов.
Слайд 7. Комната с бабушкой.
Бабушка: Ой, спасибо! Такая музыка весёлая. А у меня ещё есть гости. Слушайте загадку, да не простую, а музыкальную.
Часть4. Слушание музыки.
Слушание: «Лошадки» Л.Банниковой.
(Дети отгадывают)
Слайд 8. Домик, возле него лошадка.
Ведущий: А мы знаем, как эту лошадку зовут. Как, ребята?
Дети: Зорька!
Ведущий: Давайте про лошадку песенку споём.
Часть 5. Распевание, пение.
- «Лошадка Зорька» Т.Ломовой. На музыкальное вступление имитируем цокот копыт язычком.
Слайд 9. Картинка с бабушкой.
Бабушка: Ребятки, а какой скоро праздник? (Дети отвечают) Конечно, Новый Год! Я очень люблю этот праздник. Посмотрите, какая у меня ёлочка нарядная!
Слайд 10. Появляется новогодняя ёлочка.
Ведущий: Ребята, споём про новогоднюю ёлочку песню.
- «Ёлка – ёлочка» Т.Попатенко. Петь весело, слаженно, слушать вступление.
Часть 6. Игры, танцы, хороводы.
Слайд 11. Картинка с бабушкой.
Бабушка: Спасибо за песни весёлые. А у меня ещё гости есть. Слушайте загадку.
Загадка про кота.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно, это - …(Кот)
Слайд 12. Появляется кот и мышки.
Ведущий: Какой кот у бабушки хитрый, и мышки, наверное хотят поиграть. Бабушка – Загадушка, а мы игру знаем «Хитрый кот». Давайте поиграем.
Игра «Хитрый кот». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать всё пространство зала, действовать по сигналу.
(После игры дети садятся)
Слайд 13. Картинка с бабушкой.
Бабушка: Спасибо вам, ребятки! Пора мне своих гостей угощать! А вам, до свидания.
Дети прощаются с бабушкой.
Слайд 14. Зимний пейзаж с саночками.
Ведущий: Смотрите, ребята, белочка своих деток катает на саночках. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Поехали на саночках.
«Саночки» А.Филиппенко. Закреплять умение действовать парами.
Ведущий: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилось вам у Бабушки – Загадушки? (Ответы детей) А что вам больше понравилось? (Ответы детей) А теперь давайте попрощаемся по музыкальному.
До свидания.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у Бабушки Загадушки»
Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста." В гостях у бабушки Загадушки"Задачи:- закрепление занеий основных цветов, - упражнение в отгады...
Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР
К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»на тему: «В гости к Бабушке- Загадушке»для детей 5-7 лет...