Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Защитникам Отечества - УРА"
проект (старшая группа)
Ссылка на видеоотчёт по проекту https://disk.yandex.ru/i/MJXzq1if8P1ETw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevr.docx | 49.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11
г. ВЯЗЬМА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ
по нравственно – патриотическому воспитанию
Тема: «Защитникам Отечества – УРА!!!»
Разработала: воспитатель 1 квал. категории
Махрова А.Ю.
2021 г.
Информационно – исследовательский, творческий проект
«Защитникам Отечества – УРА!!!»
I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность проекта
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране, в которой живёт человек, к её истории, начинается с детства.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Родина, Отечество.... Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитывать чувство патриотизма у детей.
Проблема:
- отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- отсутствие знаний о Российской Армии;
- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День
защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи проекта:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;
- развитие коммуникативных навыков детей;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
- воспитывать чувство уважения к российскому воину;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
Тип проекта:
- по содержанию: информационно – исследовательский, творческий
- по времени: краткосрочный (две недели)
- по кол – ву участников: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.
Механизм реализации проекта: проект реализуется через организованную образовательную деятельность, взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Содержание и формы работы с детьми:
- ООД
- ООД по по художественно – эстетическому развитию:
- рисование «Солдат на посту», «Танк – боевая машина», «Папин (дедушки, брата, дяди) портрет», «Праздничный салют над городом»;
- аппликация «Матрос с сигнальными флажками»;
- художественный труд «Военная пилотка»;
- конструирование «Пограничная застава», «Военная техника»;
- ООД по соц. – ком. развитию: «Российская армия (военные профессии)», «Военная техника»;
- ООД по речевому развитию: составление рассказа по схеме «Мой папа (дедушка) в армии служил» (с опорой на фото), разучивание стихотворения, посвященного Дню защитника Отечества;
- Физкультура на улице «Строевые упражнения».
2. Творческая деятельность – изготовление поздравительной открытки ко «Дню защитника Отечества».
3. Беседы
- «История праздника 23 февраля»;
- «Есть такая профессия – Родину защищать»;
- «Памятники воинской славы в нашем городе»;
- «Беседа о мужестве и храбрости»;
- «Символика России»;
- «Что я знаю об армии»;
- По произведениям художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
5. Чтение художественной литературы:
- А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная»;
- И. Грошева «23 февраля»;
- Л. Куликов «Сын летчика»;
- С. Михалков «Дядя Стёпа»;
- Л. Линьков «Рассказы о пограничниках»;
- Л.Кассиль «Твои защитники»;
- Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море»;
- В. Тюрин «Ездим, плаваем, летаем»;
- Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»;
- Н. Мигунова «Защитники Отечества»;
- Е. Трушина «Посвящается героям»;
- В. Косовицкий «Будущий мужчина»;
- загадки о военной технике.
6. Дидактические игры и упражнения:
- «Разложи и назови правильно»;
- «Найди 10 отличий»;
- «Собери картинку»;
- лото «Военная техника»;
- «Военные профессии»;
- «Лабиринт».
7. Сюжетно – ролевые игры:
- «Военная медсестра»;
- «Российская армия»;
- «Моряки».
8. Подвижные игры:
- «Доставь раненого»;
- «Секретное донесение»;
- «Кто быстрее оденется»;
- «Кто самый меткий»;
- «Перетягивание каната».
9. Пальчиковая гимнастика
- «Наша армия»
10. Просмотр мультфильмов, видеороликов и презентаций:
- «Солдатская сказка», м/ф;
- «Горе не беда», м/ф;
- Патриотический ролик о «23 февраля»;
- Обучающее видео «Военная техника»;
- Презентация «Военные профессии».
11. Прослушивание песен на военную тему.
12. Оформление выставки «Музей военной техники» (игрушки).
Содержание и формы работы с родителями:
- Папки – передвижки и консультации: «История возникновения праздника 23 февраля», «Поздравляем с 23 февраля»;
- Беседы с родителями: «Расскажите детям о празднике», «Расскажите ребёнку о защитниках в вашей семье»;
- Оформление совместной выставки творчества детей и родителей «Рисуем с папой»;
- Сбор фотографий на тему «Вместе с папой»;
- Помощь в организации выставки игрушек «Музей военной техники», литературы на военную тему;
- Творческая речевая деятельность (д/з): подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил (с опорой на фото).
Ожидаемые результаты:
для детей:
- появление уважительного отношения к Российской Армии;
- формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях;
- расширение представления детей об армии России, ее защитниках;
- активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми);
- совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности;
- воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
для родителей:
- совместное творчество родителей и детей;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Продукты проекта:
- Выставки творческих работ детей:
- «Солдат на посту»;
- «Танк – боевая машина»;
- «Папин (дедушки, брата, дяди) портрет»;
- «Праздничный салют над городом»;
- «Матрос с сигнальными флажками»;
- «Военная пилотка»;
- выставка совместных творческих работ детей и родителей на тему «Рисуем с папой»;
- фотовыставка «Вместе с папой»;
- «Военная техника и бойцы» (игрушки);
- стенгазета «Мой папа (дедушка) в армии служил»
- итоговая презентация проекта, видеоотчёт для родителей.
Методическое обеспечение:
1. Вохринцев С. Надежный щит Родины. Методическое пособие с дидактическим материалом «Окружающий мир. Армия России»
2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Старшая группа.
3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа.
5. Павлова О.В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд», комплексные занятия для детей старшей группы.
6. Сеть Internet: Maam.ru, nsportal.ru
II. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - подготовительный
- определение актуальности проекта
- определение и обоснование проблемы
- постановка цели и задач
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов
- изучение методической литературы по теме
- определение содержания форм работы с детьми и родителями
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта
- создание развивающей среды
2 этап – основной
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно – развивающей среды | |
1 день | 1. ООД по художественно – эстетическому развитию: аппликация «Матрос с сигнальными флажками»; 2. ООД по речевому развитию: беседа «Есть такая профессия – Родину защищать» 3. Чтение х/л: Е. Александро ва «Будущим защитникам Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина» 4. Подв. игра «Кто быстрее оденется» | Консультация: «История возникновения праздника 23 февраля» | 1. Тексты произведений х/л согласно плану 2. Иллюстрации на тему «Военные профессии» | |
2 день | 1. ООД по художественно – эстетическому развитию: конструирование «Пограничная застава» 2. ООД по соц.- коммун. развитию: «Российская армия (военные профессии)» + презентация 3. Чтение х/л: И. Грошева «23 февраля» 4. Сюж. – рол. игра «Военная медсестра» 5. Пальч. гимнастика «Наша армия» | Совместная творческая деятельность детей и родителей «Рисуем с папой» | 1. Тексты произведений х/л согласно плану 2. Презентация на тему «Военные профессии» 3. Атрибуты для сюж. – рол. игры «Военная медсестра» | |
3 день | 1. ООД по по художественно – эстетическому развитию: рисование «Солдат на посту» 2. Чтение х/л: Л.Кассиль «Твои защитники» 3. Дид.игра «Военные профессии» 4. Беседа «История праздника 23 февраля» 5. Просмотр Патриотический ролик о «23 февраля» | Беседа с родителями «Расскажите детям о празднике» | 1. Тексты произведений х/л согласно плану 2. Дид.игра «Военные профессии» 3.Патриотичес кий ролик о «23 февраля» | |
4 день | 1. ООД по речевому развитию: чтение х/л: Л.Линьков «Рассказы о пограничниках» 2. Дид. игра «Лабиринт» 3. Беседа «Памятники воинской славы в нашем городе» 4. Подв. игра «Кто самый меткий» 5. Просмотр «Солдатская сказка», м/ф | Помощь в организации выставки игрушек «Музей военной техники» | 1. Тексты произведений х/л согласно плану 2. Дид. игра «Лабиринт» 3. Изображения памятников воинской славы города 4. «Солдатская сказка», м/ф | |
5 день | 1. ООД по по художественно – эстетическому развитию: рисование «Танк – боевая машина» 2. Физкультура на улице «Строевые упражнения» 3. Чтение х/л: загадки о военной технике 4. Подв. игра «Доставь раненого» 5. Оформление выставки «Музей военной техники» (игрушки) | Оформление совместной выставки творчества детей и родителей «Рисуем с папой» | 1. Тексты произведений х/л согласно плану 2. Игрушки на военную тему | |
6 день | 1. ООД по художественно – эстетическому развитию: худ. труд «Военная пилотка» 2. ООД по соц.- коммун. развитию: «Военная техника» + видео 3. Чтение х/л: А. Митяев «Наше оружие» 4. Дид.игра: лото «Военная техника» 5. Подв. игра «Перетягивание каната» | Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил (с опорой на фото). | 1. Тексты произведений х/л согласно плану 2. Видео «Военная техника» 3. Лото «Военная техника» | |
7 день | 1. ООД по по художественно – эстетическому развитию: конструирование «Военная техника» 2. ООД по речевому развитию: рассказывание детей «Мой папа (дедушка) в армии служил» (с опорой на фото) 3. Дид. игра «Собери картинку» 4. Беседа «Символика России» | Сбор фотографий на тему «Вместе с папой» | 1. Тексты произведений х/л согласно плану 2. Дид. игра «Собери картинку» | |
8 день | 1. ООД по по художественно – эстетическому развитию: рисование «Папин (дедушки, брата, дяди) портрет» 2. Чтение х/л: Л.Линьков «Рассказы о пограничниках» 3. Дид. игра «Найди 10 отличий» 4. Подв. игра «Секретное донесение» 5. Просмотр «Горе не беда», м/ф | Беседа: «Расскажите ребёнку о защитниках в вашей семье» Фотовыставка «Вместе с папой» | 1. Тексты произведений х/л согласно плану 2. Дид. игра «Найди 10 отличий» 3. «Горе не беда», м/ф | |
9 день | 1. ООД по речевому развитию: заучивание стихотворения Н. Мигунова «Защитники Отечества» 2. Творческая деятельность – изготовление поздравительной открытки ко «Дню защитника Отечества» 3. Сюж. – рол. игра «Моряки» 4. Беседа «Что я знаю об армии» | Папка – передвижка «Поздравляем с 23 февраля» | 1. Тексты произведений х/л согласно плану 2. Атрибуты для сюж. – рол. игры | |
3 этап – итоговый | ||||
10 день | 1. ООД по по художественно – эстетическому развитию: рисование «Праздничный салют над городом» 2. Спортивный праздник на улице: «Быстрые, ловкие, смелые» | Стенгазета «Мой папа (дедушка) в армии служил» | 1. Атрибуты для проведения эстафет |
III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
В конце проекта у детей сформировались знания о защитниках нашей страны, о Российской Армии, родах войск, о видах военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями о службе в армии, которые они получили от родителей, со сверстниками и воспитателем. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Замечено развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители стали активными и заинтересованными участниками проекта через совместную деятельность; повысилась их заинтересованность в формировании чувства патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «День защитника Отечества»
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.Этот проект — подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны &nd...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники отечества"
Краткосрочный проект посвященный Дню Защитника отечества для детей 3-4 лет...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наши защитники Отечества"
Материал содержит Дидактические, сюжетно-ролевые игры, просмотр презентаций, составление рассказов, конструирование, рисование....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитание любви к Родине – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настояще...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа Тема «День защитника Отечества»
: Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детст...