Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники отечества"
проект (младшая группа) по теме
Краткосрочный проект посвященный Дню Защитника отечества для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Защитники отечества" | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники отечества»
Группа №3 «Буратино»
Воспитатели:
Гелецкая И.Г.
Баева М.А.
Клин
2015
Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.
Григорий Бакланов
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
Актуальность.
Патриотическое воспитание – сложная, многогранная и актуальная проблема. . .
Значительная часть идеологической ниши нашего общества должна быть на государственном уровне заполнена героико-патриотическим и духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения на примерах...
Тема «Защитники Отечества» остается в работе с дошкольниками в дошкольном учреждении актуальной. Непосредственных участников войны с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому проблема сохранения памяти о войне имеет сегодня особый нравственный смысл.
Цель проекта.
1. Формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»
2. Формировать у детей патриотические чувства.
3. Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
4. Прививать любовь к Родине и близким людям.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о родах войск
2. Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.
4. Воспитывать уважение к людям военной профессии, гордость за героическое прошлое нашей страны.
5. Организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта
- краткосрочный
Место реализации
- в детском саду, семье
Тип проекта
- познавательный
Краткая аннотация проекта
Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение отцов к активному участию в жизни детского сада.
Этапы работы.
Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:
Первый этап: подготовительный
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы.
Второй этап: организационный
Цель: составить план работы с родителями, с детьми.
Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту; организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику.
Третий этап: Аналитический
Цель: обобщение материалов работы с родителями и детьми.
Четвертый этап: Заключительный
Цель: обобщение полученного опыта; организация выставки поделок, проведение итогового развлечения для детей.
Предполагаемый результат
1 .У детей появится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Дети будут стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
3. Дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России
4. Решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Обеспечение
Методическая литература.
Наглядный материал.
Книги различных изданий.
Настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Тематические альбомы.
Музыкальные произведения.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
1-й день (24.02.) – Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие Защитники Отечества?»
2-й день (25.02.) – Образовательная деятельность по художественному творчеству «Подарок папе».
3-й день (26.02) – Образовательная деятельность по развитию речи «День Защитника Отечества».
4-й день (27.02) – Итоговое мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества (с приглашением гостей).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
25.02.2015 г. – консультация для родителей на тему «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Кто такие Защитники Отечества?» для детей 2-ой младшей группы
Воспитатели:
Гелецкая И.Г.
Баева М.А.
Клин
2015
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто такие защитники Отечества? »
Цель:
Формировать у детей знания о Защитниках Отечества.
Развивать связную речь детей
Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник)
Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Оборудование:
Картинки с изображением военной техники, моряков, пограничников, танкистов, пилотки, береты, игрушка чебурашка одетый в форму морской пехоты.
Ход НОД:
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл чебурашка:
- Здравствуйте ребята.
Наш гость пришёл в необычном наряде, как вы думаете, что это за наряд? Это форма морской пехоты.
Ребята, 23 Февраля мы с вами отмечали праздник День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества?
Это солдаты, которые защищают Отечество. А отечество - это наша Родина.
Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
А теперь давайте посмотрим с вами картинки «военная техника»
Что вы видите?
Корабли, самолет, вертолет, танк. А одним словом это называется «военная техника». А вы знаете, как называют солдат, которые служат на этой технике. На кораблях – Моряки, они защищают море, на танке-танкисты, они защищают землю, а на самолете - летчики, они охраняют небо.
А давайте мы с вами станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми. А папы у вас смелые? Папы у вас умелые?
Вам понравилось сегодня на занятие? Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Теперь вы знаете, кто нас защищает от врагов - солдаты, что на лодках плавают - моряки, на самолетах - летчики, а на танках - танкисты. И когда наши мальчики вырастут, они тоже будут служить в армии.
МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Подарок папе» для детей 2-ой младшей группы
Воспитатели:
Гелецкая И.Г.
Баева М.А.
Клин
2015
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, ПОДАРОК ПАПЕ»
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество (аппликация), Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.
Программное содержание: Развивать образное представление, учить составлять композиции из готовых форм. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать все компоненты устной речи детей, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать доброе отношение к папе, гордость за свою страну, воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: демонстрационные картинки на тему 23 февраля, обруч, клей, кисточки, салфетки, готовые самолеты (аппликация).
Предварительная работа: беседа по теме, изготовление самолетов. Разучивание стихотворений.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране, праздник – День защитника Отечества. А кто знает, как называется наша страна? (Россия) Все мальчики став взрослыми, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики когда вырастут тоже будут солдатами, будут защищать Родину – Россию.
Воспитатель: Армия у нас большая. У нее много солдат и техники. И все они разные. Давайте рассмотрим картинки – что здесь изображено, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Это военный флот: крейсеры, лодки быстроходные, подводные лодки. А как вы думаете, кто служит на этих лодках? (Моряки) Воспитатель: А что здесь изображено? (предположения детей) Танки и бронетранспортеры. А как вы думаете, кто на них служит? (Танкисты)
Воспитатель: А что изображено на этой картинке? (Военные ракеты) Кто служит здесь? (Ракетчики)
Воспитатель: Ребята, а вот на этих картинках военные машины – грузовики. Как вы думаете, для чего они нужны? (предположения детей) Они перевозят солдат и оружие.
Воспитатель: А как вы думаете, нужны ли в армии повара? Почему? Что они делают в армии? (Кормят солдат, готовят пищу для военных).
Воспитатель: А здесь изображены десантники – воздушные и морские, самые смелые, самые умные, самые сильные. Они справляются с любым заданием и могут победить любого врага.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли в армии летчики? (Да) А какая же у них боевая машина? (Самолеты, военные самолеты) Наши девочки (Даша и Настя) знают стихотворение про самолеты.
***
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденья!
***
Что за птицы в небе синем Звезды красные сияют
Высоко, высоко? Под крылом ,под крылом,
Это мчатся самолеты Наши славные пилоты
Далеко, далеко. За рулем, за рулем.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Превращаемся в самолеты. Заводим моторы «р-р-р-р-р». Полетели «у-у-у-у-у». У нас на пути «облака» пролетим через них. Стоп машины. Приземлились. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли что у всех пап на свете завтра праздник? А как можно поздравить папу? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте мы смастерим своими руками для пап подарки – красивые открытки. У нас уже есть вот такие красивые самолеты. Теперь их необходимо украсить. У вас в тарелочках звездочки – желтые и красные. Красными мы украсим самолетики, а желтыми небо. По одной красной звездочке нужно приклеить на крылья самолета и на хвост. Желтые звездочки приклейте на небо по вашему желанию (дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: Вот какие красивые открытки у нас получились (выставка работ)
Рефлексия:
Какой завтра праздник? (День защитников Отечества)
Какие есть защитники у нашей страны? (моряки, танкисты, десантники, летчики и др.)
Для кого мы украшали открытки? Как? Понравятся ли ваши подарки папам?
МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»
Конспект НОД по развитию речи на тему «День Защитника Отечества» для детей 2-ой младшей группы
Воспитатели:
Гелецкая И.Г.
Баева М.А.
Клин
2015
НОД Развитие речи по теме «День защитников Отечества»
Цель: Обобщение знаний по теме, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико–грамматических категорий: подбор относительных прилагательных к существительным, и стимулировать речевую активность детей. Развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
Ход:
1. Орг. Момент:
Посмотрите, я приготовила картинки – сядет тот, кто правильно их назовет. (вертолетчик, пограничник, парашютист, танкист, пехотинец и т. д.)
Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)
Послушайте и отгадайте мои загадки:
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. ( вертолет)
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. ( самолет)
Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. (ракета)
Ползет черепаха – стальная рубаха. (танк)
Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника) .
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.)
2. Сообщение темы:
Пришел в гости Незнайка.
Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: А наши дети знают, какой вчера праздник мы отмечали? (День защитников Отечества)
Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)
У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов) .
Чтение стихотворения: Наша армия родная и отважна и сильна.
Никому не угрожает, защищает мир она.
Незнайка: А кто же служит в армии? (В армии служат матросы, летчики, танкисты и т. д.)
Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику) .
Игра «Кто что делает? »
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке) .
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта) и т. д.
Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше)
Кто охраняет водную границу? (военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (военные летчики)
Воспитатель: Незнайка, дети хотят загадать тебе загадку.
Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.
За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат) .
Физминутка: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.
Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
Незнайка: Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?
Проводится игра «Один – много»
Один танкист – много танкистов и т. д.
Незнайка: А сколько надо военной техники?
Один танк – много танков и т. д.
Незнайка: Ребята, я буду танкистом, настоящим защитником.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник? (сильным, честным, храбрым, внимательным)
Воспитатель: Ребята, а я сейчас проверю, какие вы внимательные.
Проводится игра «Что лишнее и почему?
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист и т. д.
Проводится игра «Что перепутал художник? »
Незнайка: Ребята, я все равно буду танкистом, я даже умею рисовать танк.
(Далее проводится рассматривание и поэтапное рисование танка) .
3. Итог. Обобщение.
Незнайка: Посмотрите, как много танков мы нарисовали, целая танковая дивизия. Ребята, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Спасибо. А сейчас моя танковая дивизия отправляется за защиту Цветочного городка, до свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, вспомнили о празднике «День защитника Отечества».
МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»
Сценарий праздника посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
для детей 2-ой младшей группы
Воспитатели:
Гелецкая И.Г.
Баева М.А.
Клин
2015
Цели праздника:
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
- знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
- воспитывать патриотические чувства;
- привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом
- повышение эмоционального настроя у детей
- формирование первых представлений о празднике День защитника отечества
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему "Кто такие защитники Отечества?"
Разучивание песни.
Выставка рисунков "Наши папы - настоящие солдаты!"
Маршируя под марш Георгиевского полка входят дети и строятся в шеренгу
Вед: Дорогие наши мужчины-папы и мальчики! Поздравляем Вас с праздником!
Пусть будет в судьбе вашей праздников много
И много широких дорог!
Желаем, чтоб вы постоянно и строго
Россию свою берегли!
Желаем в принятии важных решений
Не делать серьезных ошибок!
Пусть будет немало больших достижений
И много счастливых улыбок!!!
1 ребенок (Даша)
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2 ребенок (Даня)
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
3 ребенок (Настя)
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир людей, страну родную,
Защитит всегда солдат
Вед: Папы -всегда пример для своих детей. Папу любят за то, что он умный и добрый. Вот еще что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.
4 ребенок (Ульяна)
Мой папа находчивый ,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело
5 ребенок (Милана)
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно
6 ребенок (Рита)
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
7 ребенок (Алина)
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь
8 ребенок (Артем)
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом
Но лучше всего он умеет быть папой.
9 ребенок (Настя)
Его обниму я
И тихо шепну:-
Мой папочка,
Я тебя сильно люблю!
В зал забегает Баба-Яга
Б-Я: И я хочу солдатом быть! Возьмите меня!
Вед: Да что ты, Баба- Яга !Во-первых ,ты не мальчик. Во –вторых, посмотри какая ты старая, горбатая. Кому такие солдаты нужны? Для того, чтобы тебя взяли в солдаты нужно быть ловкой и смелой.
Б-Я : Ах, так..Значит вас возьмут в армию, а меня нет???А вы покажите какие вы смелые и ловкие, что можете служить в армии, я так не верю……
Дети становятся друг за другом
Поручение №1
Если в армию хотите, испытанье вы пройдите
От простуды и ангины
Нам помогут витамины.
«Сбор урожая» - перенести из обруча в корзину муляжи овощей и фруктов, по одному фрукту, принимают участие все дети и взрослые
Б-Я: Ладно с этим заданием вы справились, но у меня есть другое поручение для вас
Поручение №2
Если в армию вы хотите, то второе испытание вы пройдите
Все в лягушат вы превратитесь и через болото переберитесь.
«Пройди болото»- перепрыгнуть через 3 обруча, в одну сторону и обратно, передать эстафету, принимают участие все дети и взрослые
Б-Я: Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные…а теперь я хочу проверить какие вы умные и как умеете отгадывать загадки, загадки про наших пап:
Стоит сильный гром и свист,
Папа в танке ,он….. (танкист)
На корабле он тут и там
Папа главный -…. (капитан)
По синему небу летит самолет,
Им управляет папа -…… (пилот)
Дрожит мостовая и воет мотор-
Это к нам едет папа -…… (шофер)
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа - ….. (солдат)
Б-Я: Молодцы ребята, теперь я вижу какие вы ловкие, смелые и умные!!
А теперь ребята пришло время поиграть
Баба-Яга приносит мешок, в котором спрятаны военные предметы, разные игрушки
Игра «Военные предметы»
Б-Я: У нас есть сумка , а в ней разные предметы. Мы будем брать по одному и показывать, а вы должны сказать нужен этот предмет солдату или нет (пистолет, пилотка, мячик, бинокль, игрушка, кукла, фляжка, т.д.)
Вед: Какие вы молодцы ребята, ничего не перепутали, а теперь давайте поздравим наших пап с праздником и подарим им подарки, которые мы сделали своими руками
Дети берут свои аппликации и дарят своим папам, потом возвращаются на свои места
Вед: Молодцы ребята, ничего не перепутали…Мы сегодня читали стихи, отгадывали загадки, соревновались в силе и ловкости..Пусть у нас сегодня не было победителей и побежденных, главное что все болели друг за друга, вместе радовались и переживали. Спасибо за участие, а сейчас ребята Баба-Яга угостит вас маленьким сладким подарком (Барни)
МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»
Консультация для родителей
на тему «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Воспитатели:
Гелецкая И.Г.
Баева М.А.
Клин
2015
Консультация для родителей:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников »
Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.
Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность. Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.
Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) .
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.
Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.
ПАМЯТКА
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, расскажите о его достопримечательностях.
Во время прогулки расскажите, чьё имя носит ваша улица, что на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, транспорта и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценности их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Читайте ему русские сказки, книги о родном крае, о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Беседуйте с ребенком о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «День защитника Отечества»
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.Этот проект — подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны &nd...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитание любви к Родине – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настояще...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Защитникам Отечества - УРА"
Ссылка на видеоотчёт по проекту https://disk.yandex.ru/i/MJXzq1if8P1ETw...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники Отечества в моей семье"
Цель проекта:Формирование нравственно-патриотических чувств у детейдошкольного возраста с 6 дот 7 летЗадачи проекта:Расширять знания о государственных праздниках.Углублять знания о Российской армии.Во...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники Отечества в моей семье"
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детейдошкольного возраста с 6 дот 7 летЗадачи: Расширять знания о государственных праздниках.Углублять знания о Российской армии.Воспитывать уваж...