Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники отечества"
проект (младшая группа) по теме

Гелецкая Ирина Геннадьевна

Краткосрочный проект посвященный Дню Защитника отечества для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Защитники отечества"394 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники отечества»

D:\Ирина\Детский сад\Картинки\2101110.jpg

Группа №3 «Буратино»

Воспитатели:

Гелецкая И.Г.

Баева М.А.

Клин

2015

 Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.

                                                             Григорий Бакланов

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

Актуальность.

 Патриотическое воспитание – сложная, многогранная и актуальная проблема. . .

 Значительная часть идеологической ниши нашего общества должна быть на государственном уровне заполнена героико-патриотическим и духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения на примерах...

Тема «Защитники Отечества» остается в работе с дошкольниками в дошкольном учреждении актуальной. Непосредственных участников войны с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому проблема сохранения памяти о войне имеет сегодня особый нравственный смысл.      

Цель проекта.

1. Формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»

2. Формировать у детей патриотические чувства.

3. Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

4. Прививать любовь к Родине и близким людям.

Задачи.

1.  Закрепить знания детей о родах войск

2. Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

4.  Воспитывать уважение к людям военной профессии, гордость за героическое прошлое нашей страны.

5. Организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участники проекта: 

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта

- краткосрочный

Место реализации

- в детском саду, семье

Тип проекта

- познавательный

Краткая аннотация проекта

Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение отцов к активному участию в жизни детского сада.

Этапы работы.

Для осуществления поставленных задач  разработаны следующие этапы работы:

Первый этап: подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы.

Второй этап: организационный

Цель: составить план работы с родителями, с детьми.

Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту; организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику.

Третий этап: Аналитический

Цель: обобщение материалов работы с родителями и детьми.

Четвертый этап: Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта;  организация выставки  поделок, проведение итогового развлечения для детей.

Предполагаемый результат

1 .У детей появится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.

2. Дети будут стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

3. Дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России

4. Решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

             Рассматривание картин памятники защитникам отечества цель

        

Обеспечение

Методическая литература.

Наглядный материал.

Книги различных изданий.

Настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Тематические альбомы.

Музыкальные произведения.

"Государственные символы Российской Федерации" - Фото 17460/9Бывший полицейский Брайан О`Коннер вместе с бывалым лихачом Домиником Торетто совсем немного увлеклись жизнью вне закона. После

        

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

1-й день (24.02.) – Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие Защитники Отечества?»

2-й день (25.02.) – Образовательная деятельность по художественному творчеству «Подарок папе».

3-й день (26.02) – Образовательная деятельность по развитию речи  «День Защитника Отечества».

4-й день (27.02) – Итоговое мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества (с приглашением гостей).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

25.02.2015 г. – консультация для родителей  на тему «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Кто такие Защитники Отечества?» для детей 2-ой младшей группы

Воспитатели:

Гелецкая И.Г.

Баева М.А.

Клин

2015

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кто такие защитники Отечества? »

Цель:

 Формировать у детей знания о Защитниках Отечества.

Развивать связную речь детей

Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник)

Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Оборудование:

Картинки с изображением военной техники, моряков, пограничников, танкистов, пилотки, береты, игрушка чебурашка одетый в форму морской пехоты.

Ход НОД:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл чебурашка:

- Здравствуйте ребята.

Наш гость пришёл в необычном наряде, как вы думаете, что это за наряд? Это форма морской пехоты.

Ребята, 23 Февраля мы с вами отмечали праздник День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества?

Это солдаты, которые защищают Отечество. А отечество - это наша Родина.

Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы на которых мы живем.

Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.

А теперь давайте посмотрим с вами картинки «военная техника»

Что вы видите?

Корабли, самолет, вертолет, танк. А одним словом это называется «военная техника». А вы знаете, как называют солдат, которые служат на этой технике. На кораблях – Моряки, они защищают море, на танке-танкисты, они защищают землю, а на самолете - летчики, они охраняют небо.

А давайте мы с вами станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми. А папы у вас смелые? Папы у вас умелые?

Вам понравилось сегодня на занятие? Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Теперь вы знаете, кто нас защищает от врагов - солдаты, что на лодках плавают - моряки, на самолетах - летчики, а на танках - танкисты. И когда наши мальчики вырастут, они тоже будут служить в армии.

        

МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»

Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Подарок папе» для детей 2-ой младшей группы

Воспитатели:

Гелецкая И.Г.

Баева М.А.

Клин

2015

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА, ПОДАРОК ПАПЕ»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество (аппликация), Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.

Программное содержание: Развивать образное представление, учить составлять композиции из готовых форм. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать все компоненты устной речи детей, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать доброе отношение к папе, гордость за свою страну, воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование:  демонстрационные картинки на тему 23 февраля, обруч, клей, кисточки, салфетки, готовые самолеты (аппликация).

Предварительная работа: беседа по теме, изготовление самолетов. Разучивание стихотворений.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране, праздник – День защитника Отечества. А кто знает, как называется наша страна? (Россия) Все мальчики став взрослыми, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики когда вырастут тоже будут солдатами, будут защищать Родину – Россию.

Воспитатель: Армия у нас большая. У нее много солдат и техники. И все они разные. Давайте рассмотрим картинки – что здесь изображено, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Это военный флот: крейсеры, лодки быстроходные, подводные лодки. А как вы думаете, кто служит на этих лодках? (Моряки) Воспитатель: А что здесь изображено? (предположения детей) Танки и бронетранспортеры. А как вы думаете,  кто на них служит? (Танкисты)

Воспитатель: А что изображено  на этой картинке? (Военные ракеты) Кто служит здесь? (Ракетчики)

Воспитатель: Ребята, а вот на этих картинках военные машины – грузовики. Как вы думаете, для чего они нужны? (предположения детей) Они перевозят солдат и оружие.

Воспитатель: А как вы думаете, нужны ли в армии повара? Почему? Что они делают в армии? (Кормят солдат, готовят пищу для военных).

Воспитатель: А здесь изображены  десантники – воздушные и морские, самые смелые, самые умные, самые сильные. Они справляются с любым заданием и могут победить любого врага.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли в армии летчики? (Да) А какая же у них боевая машина? (Самолеты, военные самолеты) Наши девочки (Даша и Настя) знают стихотворение про самолеты.

           ***

 Поднимаясь, мчатся вдаль

 Самолетов  звенья.

 Это празднует февраль

 Армии рожденья!

           ***

Что за птицы в небе синем                   Звезды красные сияют

Высоко, высоко?                                   Под крылом ,под крылом,

Это мчатся самолеты                           Наши славные пилоты

Далеко, далеко.                                   За рулем, за рулем.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Превращаемся в самолеты. Заводим моторы «р-р-р-р-р». Полетели  «у-у-у-у-у». У нас на пути «облака» пролетим через них. Стоп машины. Приземлились. (2 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли что у всех пап на свете завтра праздник? А как можно поздравить папу? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте мы смастерим своими руками для пап подарки – красивые открытки. У нас уже есть вот такие красивые самолеты. Теперь их необходимо украсить. У вас в тарелочках звездочки – желтые и красные. Красными мы украсим самолетики, а желтыми небо. По одной красной звездочке нужно приклеить на крылья самолета и на хвост. Желтые звездочки приклейте на небо по вашему желанию  (дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Вот какие красивые открытки у нас получились  (выставка работ)

Рефлексия:

Какой завтра праздник? (День защитников Отечества)

Какие есть защитники у нашей страны? (моряки, танкисты, десантники, летчики и др.)

Для кого мы украшали открытки? Как? Понравятся ли ваши подарки папам?

МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»

Конспект НОД по развитию речи на тему «День Защитника Отечества» для детей 2-ой младшей группы

Воспитатели:

Гелецкая И.Г.

Баева М.А.

Клин

2015

НОД Развитие речи по теме «День защитников Отечества»

Цель: Обобщение знаний по теме, расширение и активизация словаря детей, развитие лексико–грамматических категорий: подбор относительных прилагательных к существительным, и стимулировать речевую активность детей. Развитие зрительного и слухового внимания, умение выделять основные признаки, развитие мышления. Развитие мелкой моторики, согласовывать речь с движением. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.

Ход:

1. Орг. Момент:

Посмотрите, я приготовила картинки – сядет тот, кто правильно их назовет. (вертолетчик, пограничник, парашютист, танкист, пехотинец и т. д.)

Как назвать эти картинки одним словом? (защитники Отечества)

Послушайте и отгадайте мои загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. ( вертолет)

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет. ( самолет)

Чудо-птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд. (ракета)

Ползет черепаха – стальная рубаха. (танк)

Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника) .

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.)

2. Сообщение темы:

Пришел в гости Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.

Воспитатель: А наши дети знают, какой вчера праздник мы отмечали? (День защитников Отечества)

Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)

У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов) .

Чтение стихотворения: Наша армия родная и отважна и сильна.

Никому не угрожает, защищает мир она.

Незнайка: А кто же служит в армии? (В армии служат матросы, летчики, танкисты и т. д.)

Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику) .

Игра «Кто что делает? »

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке) .

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта) и т. д.

Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше)

Кто охраняет водную границу? (военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (военные летчики)

Воспитатель: Незнайка, дети хотят загадать тебе загадку.

Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат) .

Физминутка: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.

Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

Незнайка: Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?

Проводится игра «Один – много»

Один танкист – много танкистов и т. д.

Незнайка: А сколько надо военной техники?

Один танк – много танков и т. д.

Незнайка: Ребята, я буду танкистом, настоящим защитником.

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник? (сильным, честным, храбрым, внимательным)

Воспитатель: Ребята, а я сейчас проверю, какие вы внимательные.

Проводится игра «Что лишнее и почему?

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист и т. д.

Проводится игра «Что перепутал художник? »

Незнайка: Ребята, я все равно буду танкистом, я даже умею рисовать танк.

(Далее проводится рассматривание и поэтапное рисование танка) .

3. Итог. Обобщение.

Незнайка: Посмотрите, как много танков мы нарисовали, целая танковая дивизия. Ребята, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Спасибо. А сейчас моя танковая дивизия отправляется за защиту Цветочного городка, до свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, вспомнили о празднике «День защитника Отечества».

МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»

Сценарий праздника посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

 для детей 2-ой младшей группы

Воспитатели:

Гелецкая И.Г.

Баева М.А.

Клин

2015

Цели праздника:

  • способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
  • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
  • совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
  • воспитывать патриотические чувства;
  •  привлечение детей к занятиям  физической культурой и спортом
  • повышение  эмоционального настроя у детей
  • формирование первых представлений о празднике День защитника отечества

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему "Кто такие защитники Отечества?"

Разучивание песни.

Выставка рисунков "Наши папы - настоящие солдаты!"

Маршируя под  марш Георгиевского полка входят дети и строятся в шеренгу

Вед: Дорогие наши мужчины-папы и мальчики! Поздравляем Вас с праздником!

Пусть будет в судьбе вашей праздников много

И много  широких дорог!

Желаем, чтоб вы постоянно и строго

Россию свою берегли!

Желаем в принятии важных решений

Не делать серьезных  ошибок!

Пусть будет немало больших достижений

И много счастливых улыбок!!!

1 ребенок (Даша)

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

2 ребенок (Даня)

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

3 ребенок (Настя)

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир людей, страну родную,

Защитит всегда солдат

Вед: Папы -всегда пример для своих  детей. Папу  любят за то, что он умный  и добрый. Вот еще  что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.

4 ребенок (Ульяна)

Мой папа находчивый ,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело

5 ребенок (Милана)

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно

6 ребенок (Рита)

И скучно без папы

На санках  кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

7 ребенок (Алина)

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь

8 ребенок (Артем)

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом

Но лучше всего он умеет быть папой.

9 ребенок (Настя)

Его обниму я

И тихо шепну:-

Мой папочка,

Я тебя сильно люблю!

В зал забегает Баба-Яга

Б-Я: И я хочу солдатом быть! Возьмите меня!

Вед: Да что ты, Баба- Яга !Во-первых ,ты не мальчик. Во –вторых, посмотри какая ты старая, горбатая. Кому такие  солдаты нужны? Для того, чтобы тебя взяли в солдаты нужно быть ловкой и смелой.

Б-Я : Ах, так..Значит вас возьмут в армию, а меня нет???А вы покажите какие вы смелые и ловкие, что можете служить в армии, я так не верю……

Дети становятся друг за другом

Поручение №1

Если в армию хотите, испытанье вы пройдите

От простуды и ангины

Нам помогут витамины.

«Сбор урожая» - перенести из обруча в корзину  муляжи овощей и фруктов, по одному фрукту, принимают участие все дети и взрослые

Б-Я: Ладно с этим заданием вы справились, но у меня есть другое поручение для вас

Поручение №2

Если в армию  вы хотите, то второе испытание вы пройдите

Все в лягушат вы превратитесь и через болото переберитесь.

«Пройди болото»- перепрыгнуть через 3 обруча, в одну сторону и обратно, передать эстафету, принимают участие все дети и взрослые

Б-Я: Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные…а теперь я хочу проверить какие вы умные и как умеете отгадывать загадки, загадки про наших пап:

Стоит сильный гром и свист,

Папа в танке ,он…..  (танкист)

На корабле он тут и там

Папа главный -….   (капитан)

По синему небу летит самолет,

Им управляет папа -…… (пилот)

Дрожит мостовая и воет мотор-

Это к нам едет папа -…… (шофер)

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа - ….. (солдат)

Б-Я: Молодцы ребята, теперь я вижу какие вы ловкие, смелые и умные!!

А теперь ребята пришло время поиграть

Баба-Яга приносит мешок, в котором спрятаны военные предметы, разные игрушки

Игра «Военные предметы»

Б-Я: У нас есть сумка , а в ней   разные предметы. Мы будем брать по одному и показывать, а вы должны сказать нужен этот предмет солдату или нет (пистолет, пилотка, мячик, бинокль, игрушка, кукла, фляжка, т.д.)

Вед: Какие вы молодцы ребята, ничего не перепутали, а теперь давайте поздравим наших пап с  праздником и подарим им подарки, которые мы сделали своими руками

Дети берут свои аппликации и дарят своим папам, потом возвращаются на свои места

Вед: Молодцы ребята, ничего не перепутали…Мы сегодня читали стихи, отгадывали загадки, соревновались в силе и ловкости..Пусть у нас сегодня не было победителей и побежденных, главное что все болели друг за друга, вместе радовались и переживали. Спасибо за участие, а сейчас  ребята Баба-Яга угостит вас маленьким сладким подарком  (Барни)

                           

                     

МДОУ №23 комбинированного вида «Аленушка»

Консультация для родителей

 на тему «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Воспитатели:

Гелецкая И.Г.

Баева М.А.

Клин

2015

Консультация для родителей:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников »

 Сегодня страна переживает сложный этап своего развития. Появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

 Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

 Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.

Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность.  Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности.

 Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) .

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

 Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

 Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

ПАМЯТКА

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, расскажите о его достопримечательностях.

Во время прогулки расскажите, чьё имя носит ваша улица, что на ней находится, поговорите о назначении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, транспорта и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценности их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Читайте ему русские сказки, книги о родном крае, о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Беседуйте с ребенком о красоте родной природы, обращайте на нее внимание в любое время года.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «День защитника Отечества»

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.Этот проект — подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны &nd...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитание любви к Родине – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настояще...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Защитники Отечества» для детей среднего дошкольного возраста....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Защитникам Отечества - УРА"

Ссылка на видеоотчёт по проекту https://disk.yandex.ru/i/MJXzq1if8P1ETw...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники Отечества в моей семье"

Цель проекта:Формирование нравственно-патриотических чувств у детейдошкольного возраста с 6 дот 7 летЗадачи проекта:Расширять знания о государственных праздниках.Углублять знания о Российской армии.Во...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Защитники Отечества в моей семье"

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детейдошкольного возраста с 6 дот 7 летЗадачи: Расширять знания о государственных праздниках.Углублять знания о Российской армии.Воспитывать уваж...