Проект "Моя семья"
методическая разработка
Цель проекта: формирование осознанного понимания значимости семьи в жизни ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 128.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №6
Проект «Моя семья»
в средней группе «Колобок»
Воспитатели:
Глазкова Виктория Юрьевна
Каракон Екатерина Анатольевна
пгт Серышево, 2020 г.
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Актуальность темы.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.
Цель проекта: формирование осознанного понимания значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Развивающие:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемый результат:
1. Дети получают информацию о своей семье.
2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.
5. Родители активно участвуют в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Презентация проекта:
Изготовление альбома «Моя семья»;
Выставка детских рисунков «Моя семья»;
Выставка семейных поделок «Дары осени»;
Выставка рисунков и фотографий на тему «Любимое блюдо нашей семьи»
Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
Приложения:
1. ОД по познавательному развитию в средней группе
«Моя семья».
2. ОД по речевому развитию « Моя семья».
3. Беседа «Моя дружная семья»
4. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.
5. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
6. Картотека дидактических игр.
7. Картотека сюжетно-ролевых игр по теме проекта.
8. Картотека художественной литературы по теме проекта.
9. Стихотворения и загадки о семье.
10. Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»
Методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М.: Карапуз-дидактика, 2008;
9. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.
10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.
11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.
12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....
Комментарии
Семья – это главная часть
Семья – это главная часть нашей жизни. В разработке проекта "Моя семья" воспитатель прививает любовь и уважение к членам семьи. Дети в ходе работы с проектом подробно знакомиться с историей своей семьей.
Екатерине Анатольевне необходимо продолжать работу над проектами, связными с семьей.