Проект Добрый Дедушка Мороз
проект (средняя группа)
История Дедушки Мороза. Празднование Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobryy_dedushka_moroz.docx | 14.96 КБ |
proekt_dobryy_dedushka_moroz.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Добрый Дедушка Мороз»
для средней группы
Воспитатели: Колоскова Е. Б., Селютина Л. Н.
Тип проекта:
-познавательно- исследовательский
- творческий
- информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Цель:
-создать условия для расширения и углубления представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза;
-дать представление о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт;
-развивать память, воображение;
-обогащение детских впечатлений;
-повысить эффективность детско-родительских отношений;
Задачи:
-формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей;
-воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;
-приобщить родителей к реализации проекта;
-воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям;
-заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе;
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития личности ребёнка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа- Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.
Предварительная работа:
1.Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала по теме.
2.Создание картотеки дидактических игр, загадок, песен, стихов о зиме, про Деда Мороза.
3.Создание развивающей среды в группе.
Этапы реализации проекта:
1.Предварительный:
- выявление уровня знаний детей;
2.Основной:
-проведение бесед, досугов;
- оформление выставок и информационных стендов с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы;
3.Заключительный:
- утренник для детей «Приключения у новогодней ёлки»
Ожидаемые результаты:
1.Дети должны получить представление о том, где живёт Дед Мороз.
2.Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнёров.
3.Организация и проведение новогоднего утренника совместно с музыкальным руководителем.
Этапы и сроки Содержание работы с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами Ответственные
Подготовительный Выявление первоначальных знаний детей о истории празднования Нового года; о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт. Информирование родителей о предстоящем проекте. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихов, песен.
Воспитатели:
Основной
НОД:
Позновательно-исследовательская деятельность (мир вокруг):
«Где живёт Дед Мороз», «Кто такой Дед Мороз»,
Развитие речи (чтение худ. лит.): составление описательного рассказа «Зима и её характерные признаки », составление письма Деду Морозу.
Привлечь родителей к пополнению развивающей среды по теме (украшение группы; мастер-класс « Удивительные шары» )
Воспитатели
Цикл бесед:
1. «Что такое Новый год»
2. Презентация« Где живёт Дед Мороз»
3. «Чем занимается летом Дед Мороз? »
4. «Как встречают новый год? »
5. «Кто помогает деду морозу?»
6. «В каких сказках встречается Дед Мороз?»
7. Лэпбук « Добрый Дед Мороз»
Чтение художественной литературы:
1. Загадки, стихи, песни о новом годе, Деде Морозе.
2.Степанов « Серебряный ключик» И.В.Гурин «Волшебный снеговик», « Ёлочные игрушки», « Подарки Деду Морозу»;чтение пословиц, поговорок и стихов о зиме, разучивание потешки « Ты Мороз, Мороз, Мороз», загадки
Интервьюирование детей, «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза»
Оформление папки- передвижки «Откуда пришёл Новый год: история праздника и традиций со всего света.» «Безопасность ребёнка в новогодние каникулы»
Оформление плаката « Дед Мороз» Беседы по темам
Воспитатели
Дидактические игры:
«Укрась варежку Деда Мороза»
«С какой ёлки игрушка»
«Что в мешке у Деда Мороза», собираем пазлы, раскрашивание картинок.
«Большой – маленький»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Наряжаем ёлку»
2. «Выбираем подарки к новому году»
3. «Семья»
Подвижные игры: «Снежная карусель» , « Снежок»
Пальчиковые игры: « Дед Мороз» « Снеговик»
Целевые прогулки, экскурсии:
1.Прогулка к центральной ёлке.
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Покупка родителями под ёлку игрушек от Деда Мороза.
Привлечь родителей к сопровождению детей на прогулку.
Воспитатели
Художественное творчество:
Рисование « Внучки Деда Мороза»
Аппликация «Ёлочка нарядная»
Лепка «Снеговик»
Выставка « Мы ребята маленьки рукавички валенки»
Воспитатели
Заключительный
Утренник:
«Приключения у Новогодней ёлки»
Участие педагогов других групп в утреннике.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Добрый Дедушка Мороз»
для средней группы
Воспитатели: Колоскова Е. Б., Селютина Л. Н.
Тип проекта:
-познавательно- исследовательский
- творческий
- информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Цель:
-создать условия для расширения и углубления представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза;
-дать представление о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт;
-развивать память, воображение;
-обогащение детских впечатлений;
-повысить эффективность детско-родительских отношений;
Задачи:
-формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского народа;
-развивать коммуникативные навыки детей;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности детей;
-воспитывать культуру отношения к другому и самому себе;
-приобщить родителей к реализации проекта;
-воспитывать положительное отношение к народным, культурным традициям;
-заучивание стихов о Деде Морозе и новом годе;
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития личности ребёнка, важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. В частности, при праздновании Нового года возникают сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа- Деда Мороза. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей и воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям.
Предварительная работа:
1.Подбор художественной литературы, иллюстрационного материала по теме.
2.Создание картотеки дидактических игр, загадок, песен, стихов о зиме, про Деда Мороза.
3.Создание развивающей среды в группе.
Этапы реализации проекта:
1.Предварительный:
- выявление уровня знаний детей;
2.Основной:
-проведение бесед, досугов;
- оформление выставок и информационных стендов с использованием фотоматериалов, детских работ, методической и художественной литературы;
3.Заключительный:
- утренник для детей «Приключения у новогодней ёлки»
Ожидаемые результаты:
1.Дети должны получить представление о том, где живёт Дед Мороз.
2.Участие родителей в воспитательном, образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения в качестве активных партнёров.
3.Организация и проведение новогоднего утренника совместно с музыкальным руководителем.
Этапы и сроки Содержание работы с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с педагогами Ответственные
Подготовительный Выявление первоначальных знаний детей о истории празднования Нового года; о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит и где он живёт. Информирование родителей о предстоящем проекте. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихов, песен.
Воспитатели:
Основной
НОД:
Позновательно-исследовательская деятельность (мир вокруг):
«Где живёт Дед Мороз», «Кто такой Дед Мороз»,
Развитие речи (чтение худ. лит.): составление описательного рассказа «Зима и её характерные признаки », составление письма Деду Морозу.
Привлечь родителей к пополнению развивающей среды по теме (украшение группы; мастер-класс « Удивительные шары» )
Воспитатели
Цикл бесед:
1. «Что такое Новый год»
2. Презентация« Где живёт Дед Мороз»
3. «Чем занимается летом Дед Мороз? »
4. «Как встречают новый год? »
5. «Кто помогает деду морозу?»
6. «В каких сказках встречается Дед Мороз?»
7. Лэпбук « Добрый Дед Мороз»
Чтение художественной литературы:
1. Загадки, стихи, песни о новом годе, Деде Морозе.
2.Степанов « Серебряный ключик» И.В.Гурин «Волшебный снеговик», « Ёлочные игрушки», « Подарки Деду Морозу»;чтение пословиц, поговорок и стихов о зиме, разучивание потешки « Ты Мороз, Мороз, Мороз», загадки
Интервьюирование детей, «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза»
Оформление папки- передвижки «Откуда пришёл Новый год: история праздника и традиций со всего света.» «Безопасность ребёнка в новогодние каникулы»
Оформление плаката « Дед Мороз» Беседы по темам
Воспитатели
Дидактические игры:
«Укрась варежку Деда Мороза»
«С какой ёлки игрушка»
«Что в мешке у Деда Мороза», собираем пазлы, раскрашивание картинок.
«Большой – маленький»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Наряжаем ёлку»
2. «Выбираем подарки к новому году»
3. «Семья»
Подвижные игры: «Снежная карусель» , « Снежок»
Пальчиковые игры: « Дед Мороз» « Снеговик»
Целевые прогулки, экскурсии:
1.Прогулка к центральной ёлке.
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно ролевым играм.
Покупка родителями под ёлку игрушек от Деда Мороза.
Привлечь родителей к сопровождению детей на прогулку.
Воспитатели
Художественное творчество:
Рисование « Внучки Деда Мороза»
Аппликация «Ёлочка нарядная»
Лепка «Снеговик»
Выставка « Мы ребята маленьки рукавички валенки»
Воспитатели
Заключительный
Утренник:
«Приключения у Новогодней ёлки»
Участие педагогов других групп в утреннике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект Добрый Дедушка Мороз
Цель:Приобщение детей к народным традициям. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником Новым годом и главным персонажем Дедом Морозом....
Новогодний утренник во второй мл.гр. "Добрый дедушка Мороз"
Новогодний утренник для детей младшей группы с участием Снеговика, Снегурочки, Гнома и конечно же Дедушки Мороза....
Проект "Добрый дедушка Мороз"
Цель проекта: Формирование у детей представления о Дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника – добром, весёлом, приносящем подарки и любящем малышей....
Проект "Добрый дедушка Мороз"
Проект "Добрый дедушка Мороз"...
Проект "Добрый Дедушка Мороз"
Краткосрочный проект по формированию у детей представления о Деде Морозе как о главном персонаже Новогоднего праздника...
Проект " Добрый дедушка Мороз"
Проект формирует у дошкольников познавательный интерес к традициям празднования Нового года, создоет праздничную атмосферу во всех видах деетельности...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Добрый Дедушка Мороз"
Сформировать у детей понятие о персонаже Деда Мороза. Вызвать тёплое и доброе отношение к деду Морозу. Научиться не бояться его бороды. Создать эмоционально положительное настроение....