Проект "Добрый Дедушка Мороз"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект по формированию у детей представления о Деде Морозе как о главном персонаже Новогоднего праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ded_moroz.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ КРАТКОСРОЧНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА В ДЕТСКОМ САДУ «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ»
Автор проекта: Рогаль Марина Григорьевна, Доломанова Марина Васильевна
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный
Вид проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы
По профилю знаний: моно проект.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результатов
Участники проекта: родители и дети младшей группы
Руководитель: воспитатели младшей группы
Средства реализации: помощь родителей
Цель проекта: Формирование у детей представления о Деде Морозе как о главном персонаже новогоднего праздника.
Задачи проекта:
Для детей:
- Познакомить с историей появления Деда Мороза;
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- Развивать художественные творческие способности, учить создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу.
Для родителей: Принять участие в выставке детско-родительских работ на тему «Подарок Деду Морозу»
Проблема: Для многих малышей этот Новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем- Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому мы решили творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников к пополнению развивающей среды в группе и участию в выставке детско-родительских работ.
Дети: Участвуют в познавательной и творческой деятельности.
Родители: организовывают развивающую среду, участвуют в выставке детско-родительских работ на тему «Подарок Деду Морозу».
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: подбор картинок с изображением Деда Мороза
Материально-техническое: Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности. Подборка художественной литературы и мультфильмов о Дедушке Морозе; Дед Мороз(объемная фигурка); письмо Деду Морозу.
Предполагаемый результат проекта:
Внутренние продукты: Приобретение возможности каждой желающей семьи принять участие в выставке детско-родительских работ на тему «Подарок Деду Морозу».
Внешние продукты: Выставка детско-родительских работ «Подарок Деду Морозу».
Содержание проекта: В декабре месяце пополнялись знания детей о новогоднем празднике и его главном персонаже – Деде Морозе.. Родителям воспитанников младшей группы было предложено помочь с организацией выставки на тему «Подарок Деду Морозу». В указанный срок (до конца месяца) принести детско-родительские поделки.
На основе выставки с детьми проводились образовательные ситуации, дополнительное занятие по развитию речи.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение цели и задачи проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение сайтов содержащих информацию о Дедушке Морозе.
Изучение литературы, содержащей информацию о Дедушке Морозе.
Подбор игр, стихов, музыкального репертуара о Дедушке Морозе.
Основной этап
Чтение литературы о Дедушке Морозе.
Беседы с детьми о том, что они хотели бы получить от Деда мороза.
Совместная деятельность с детьми «Что в мешке у Деда Мороза», «Береги свой снежок», «Под елкой заинька сидит», пальчиковая гимнастика «Дед мороз».
Продуктивная деятельность совместно с детьми.
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Фиксирование выставки (фотографирование).
Завершающий этап
Оформление выставки детско-родительских работ «Подарок деду Морозу».
Совместная с детьми деятельность.
Вручение сертификатов участникам выставки.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
Срок проведения: 1 неделя проектирования
Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
Подбор материалов по теме проекта | Воспитатели Родители | Создание базы для реализации проекта |
Составление плана основного этапа проектирования | Воспитатели | Разработана стратегия решения возникших проблем |
Основной этап:
Срок проведения: 1 неделя проектирования
Мероприятия | Тема | Задачи | Ожидаемый результат | Участники |
Совместная деятельность | Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Наши окна кистью белой Дед мороз разрисовал»,В. Н. Одоевский «Мороз Иванович» | Формировать положительный настрой, пополнять знания детей о Дедушке Морозе. | Дети имеют представление о Дедушке Морозе. | Дети, воспитатели |
Совместная деятельность | Беседы на темы «Кто такой Дед Мороз», «Что бы ты хотел получить в подарок от Дедушки Мороза»; просмотр мультфильмов «Когда зажигаются елки», «Снеговик-почтовик». | Формировать представления детей о внешнем виде и месте проживания главного персонажа праздника – Деда Мороза. | Дети имеют представление о внешнем виде и месте проживания Деда Мороза, подготовлены эмоционально к встрече с «настоящим» Дедом Морозом на новогоднем празднике. | Дети, воспитатели |
Продуктивная деятельность | Лепка «Угощение для Деда Мороза», аппликация «Дед Мороз», украшение мешка деда мороза (коллективная работа) | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности. | Дети, используя различные материалы, создали экспонаты для режиссерской игры | Дети, Воспитатели |
Консультация, раздаточный материал | Консультация «Десять причин верить в Деда Мороза», подборка стихов для заучивания с детьми дома. | Привлекать родителей к организации выставки «Подарок Деду Морозу» | Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, приносят поделки для выставки | Родители, воспитатели |
Завершающий этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
Оформление выставки «Подарок Деду Морозу» | Воспитатели, родители, дети | Родители и дети могут презентовать результат |
НОД «Добрый Дедушка Мороз» | Воспитатели, дети | Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх. |
Оформление портфолио проекта | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра"Зимняя гармония чудес Дедушки Мороза"
для воспитателей...
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....
Сценарий новогоднего праздника "Чудеса Дедушки Мороза"
Для театрализации любля придумывать свои сценарии и воплощать их в жизнь. Наблюдаю за детьми их играми, творчеством, эмоциями и в беседе выясняю, что им интересно, что нового они узнают на занятиях и ...
"Фонарик Дедушки Мороза"
Новогоднее развлечение для детей 1 младшей группы....
Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза
Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...
Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос
Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...