Проект "Добрый дедушка Мороз"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель проекта: Формирование у детей представления о Дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника – добром, весёлом, приносящем подарки и любящем малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ded_moroz.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 47 «Ладушки»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ»
(краткосрочный)
с детьми первой младшей группы
общеразвивающей направленности
№ 2 «Белочка»
Составила: воспитатель Рычева А.А.
г. Заволжье
2017 г.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности. ОО «познавательное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании первичных представлений об особенностях природы, социокультурных ценностях, о праздниках и традициях.
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом, не игрушечным, а «настоящим». Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороз. Поэтому и был разработан этот проект «Добрый Дедушка Мороз», который направлен на приобщение детей к новогоднему празднику, на формирование доброго образа деда Мороза.
Цель проекта: Формирование у детей представления о Дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника – добром, весёлом, приносящем подарки и любящем малышей.
Задачи:
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза.
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Закреплять умение отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу;
- Развивать художественные творческие способности;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу;
- Активизировать работу с родителями, привлечь их к совместной деятельности на основе сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомились с главным добрым героем праздника – Дедом Морозом, имеют представление об истории появления Деда Мороза, знают, как выглядит его дом.
- Отвечают на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу.
- эмоционально отзывчивы, доброжелательны.
- Родители активно заинтересованы темой проекта и оказывают всестороннюю помощь.
Продукт проекта: новогодний утренник, выставка детского творчества «Рукавичка для Мороза»
Формы реализации проекта:
ОД, беседы, наблюдения, досуговая деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - подготовительный.
- Создать необходимые условия для реализации проекта.
- Наметить план действия.
- Информировать родителей (законных представителей) с планированием ОД по теме проекта «Добрый дедушка Мороз».
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
- Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
- «Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Комарова. Мозаика-Синтез, 2016.
- «Развитие речи в детском саду». В.В. Гербова. Мозаика-Синтез, 2016
Второй этап – основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап – итоговый (заключительный). Включает в себя сбор и обработку результатов, обобщение материалов проекта.
Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ
1 этап – подготовительный:
Цель: Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта «Добрый дедушка Мороз»
Работа с детьми:
- Свободное общение по теме «Кто такой Дед Мороз»
- Введение в проект: внесение куклы Деда Мороза, игрушечной елочки, создание
заинтересованности у детей темой проекта «Добрый Дедушка Мороз»
Работа по группе:
- Внесение иллюстраций по теме проекта «Добрый Дедушка Мороз» для рассматривания.
- Составление альбома со стихами про Деда Мороза
Работа с родителями:
- Выпуск статьи «Новый год – праздник из детства».
- Привлечение родителей к приобретению украшений группы и ёлочки
- Консультация «10 причин верить в Деда Мороза»
Предполагаемые результаты:
- Пробуждение у детей интереса и положительного отклика к образу Дедушки Мороза.
- Создание заинтересованности родителей темой проекта «Добрый Дедушка Мороз».
2 этап – основной
Цель: создание условий для положительного восприятия образа Деда Мороза, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Работа с детьми:
- Беседы: «Что такое Новый год?»
- Конструирование «Построим домик для Деда Мороза», «Лавочка для дедушки»
- Лепка «Украсим ёлочку».
- Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
- Дидактическая игра «Найди такую же рукавичку»
Работа по группе:
- Составление альбома со стихами про Деда Мороза.
- Украшение ёлочки в группе и раздевальном помещении.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе со своим ребёнком».
- Привлечение родителей к акции «Украсим ёлку во дворе на радость нашей детворе»
- Встреча творческих работ «Рукавичка Дедушки Мороза».
Предполагаемые результаты:
Расширяют, актуализируют знания о характере деда Мороза, о его проделках
3 этап – заключительный
Цель: обобщение знаний по теме проекта «Добрый дедушка Мороз»
Работа с детьми:
- Исполнение стихов про Новый год, про Дедушку Мороза
- Исполнение танца «На полянке зайки танцевали»
- Лепка «Угощение для дедушки Мороза»
- Подвижная игра «Береги свой снежок»
- Дидактическая игра «Что у Дедушке в мешке?»
- Групповое развлечение «Дед Мороз, мы тебя ждём»
Работа по группе:
- Украшение группового помещения гирляндами и снежинками.
- Украшение с детьми новогодней ёлочки
Работа с родителями:
- Привлечение к участию в акции «Украсим ёлку во дворе, на радость нашей детворе»
- Конкурс семейного творчества «Мы рисуем новый год», «Новогодние венки».
- Статья «Безопасный Новый год», «Почему некоторым родителям нельзя на праздник»
Предполагаемые результаты: у детей накоплен положительный эмоциональный отклик на образ Дедушки Мороза, нет страха и боязни от встречи с этим героем
Примечание: все запланированные мероприятия проекта отражены в перспективном планировании
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра"Зимняя гармония чудес Дедушки Мороза"
для воспитателей...
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....
Сценарий новогоднего праздника "Чудеса Дедушки Мороза"
Для театрализации любля придумывать свои сценарии и воплощать их в жизнь. Наблюдаю за детьми их играми, творчеством, эмоциями и в беседе выясняю, что им интересно, что нового они узнают на занятиях и ...
"Фонарик Дедушки Мороза"
Новогоднее развлечение для детей 1 младшей группы....
Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза
Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...
Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос
Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...