Презентация "Способы использования театральных игр, способствующих речевой активности детей"
презентация по развитию речи
Способы использования театральных игр, способствующих речевой активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Именно приобретением, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить . А мы взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребёнка. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Основная идея развития речи детей в театрализованных играх заключается в том, что этот вид деятельности является средством и условием развития ребёнка. Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованные игры стимулируют активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствуют артикуляционный аппарат. Организация театрализованных игр детей – это активный способ управления процессом речевого развития детей. Дети как в процессе подготовки к театрализованным играм, так и в их процессе вовлекаются в реальное и ролевое общение. В этих играх происходит накопление речевого и коммуникативного опыта.
Среди условий, благоприятных для развития речи через театрализованные игры, нужно выделить следующие: Уделять серьёзное внимание подбору литературных произведений. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для ребёнка моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделёнными выразительными характеристиками. Детей раннего возраста нужно учить вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращаться к потешкам , стихотворениям, побуждающих ребёнка к диалогу. Знакомить детей с сюжетными игрушками, когда взрослый показывает и называет разнообразные действия с ними. Речь взрослого должна быть интонационно выразительной. Воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки.
Обогащать данный вид игр содержанием, значимым для развития и усвоения различных форм речи. Включать приёмы театрализации в содержание непосредственно-образовательной деятельности. Создавать материальные и педагогические условия для развития театрализованных игр детей, обеспечивая игровое пространство и время для их совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности.
В работе с детьми по формированию речи можно использовать следующие формы: Игры-драматизации. В этих играх происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи.
В игре-драматизации ребёнок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры-драматизации как творческой деятельности, способствующей развитию речи детей.
И, наконец, игра-драматизация является средством самовыражения и самореализации ребёнка, что соответствует личностно-ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста.
Пальчиковый театр способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребёнка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки или знакомые произведения. Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведёт к развитию речи.
Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения рук речью; побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр картинок также развивает речь и творческие способности детей. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающимися, они получат ещё большее удовольствие. С помощью игры «Репка» можно развивать речь не только путём рассказывания сказки. М ожно предложить ребёнку ответить на вопросы «Кто за кем?», «Кто после внучки?», «Кто перед мышкой?» и т.д.
Чтобы у ребёнка была яркая, уверенная, выразительная речь, нужно играть с ним в куклы би-ба- бо , инсценируя разнообразные сюжеты. Ребёнок расширяет кругозор, п утешествуя в мир театральных кукол. Игры с театральными куклами способствуют развитию речи, фантазии, позволяют познакомиться с окружающим миром.
Развитие речи детей средствами театрализованных игр показывает достижение детьми более высоких уровней развития их речи и игровой деятельности, а также повышение качества педагогического процесса, направленного на развитие речи детей и развитие игровой деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевой активности детей средней группы в процессе театральной деятельности.
Консультация для педагогов ДОО....

Развитие речевой активности детей раннего возраста в театрально-игровой деятельности
Мастер-класс для педагогов и родителей...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.
15 октября 2019 года в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенк...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.
В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...

Развитие речевой активности детей посредством театральной деятельности.
Данная презентация разработана для методического семинара по развитию речи дошкольников....

Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»
Выступление на методическом дне ДОУ (2020-2021 уч.год)Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»...

Использование потешек в формировании речевой активности детей дошкольного возраста
Использование потешек в формировании речевой активности и формировании у детей представлений о здоровье....