Педагогический опыт воспитателя
материал
Весь свой педагогический процесс построила на основе интеграции образовательных областей с использованием разнообразных форм с учетом уровня индивидуального развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к презентации опыта работы воспитателя
Стадниченко Татьяны Викторовны.
Очень важно разглядеть в маленьком человечке его внутренний мир, скрытые в этом мире таланты и подготовить почву для выхода этих талантов наружу.
Весь свой педагогический процесс построила на основе интеграции образовательных областей с использованием разнообразных форм с учетом уровня индивидуального развития детей.
В области «Физического развития» применяю различные здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, динамические паузы, пальчиковую, дыхательную и зрительную гимнастику. Центр двигательной активности включает разнообразное оборудование и спортивный инвентарь, а также подобрала методический материал: картотеки физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики, организую и провожу прогулки с использованием подвижных и спортивных игр; использую пальчиковую, дыхательную гимнастику, самомассаж для ушей, стоп кистей и рук; профилактические дорожки перед сном и после сна; предлагаю рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы с родителями. Такая системная и целенаправленная работа способствует снижению заболеваемости и повышению функционирования, укреплению здоровья, гармоничному психическому и физическому развитию воспитанников.
В рамках социально–коммуникативного развития использую опытно-экспериментальную технологию, которая способствует развитию познавательных способностей детей с помощью различных способов: обследование, сопоставление, соотнесение, группировка и классификация по признакам сравнения, что позволяет работать над накоплением и активизацией словаря, уточнением и обогащением знаний, представлений о предметном и природном окружении, явлениях общественной жизни.
В речевом развитии, расширяю представление детей о многообразии речи, развивая ее, как средство общения в повседневной жизни и играх. В процессе речевого развития использую современные средства и методы деятельностной педагогики: создание проблемных ситуаций, мнемотехника, что позволяет развивать у детей все компоненты родной речи, в том числе связную речь, обогащать активный словарь воспитанников. В группе созданы условия для развития речи детей: сформированы книжные уголки, в которых целесообразно размещена литература в соответствии с возрастом детей.
В рамках познавательного развития основным средством формирования познавательных способностей выбрала игру. Потому что только игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В игре у дошкольников формируются нравственные представления о бережном отношении к окружающим им предметам, игрушкам как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности.
В художественно-эстетическом развитии формирую первоначальные представления детей о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; развиваю самостоятельную творческую активность в различных видах деятельности детей: изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.
Дети активно участвуют в проводимых городских, краевых и всероссийских конкурсах, это развивает у них креативные способности, помогает развитию особой творческой активности, повышает самооценку, развивает творческую активность, способствует социальному развитию.
Для повышения качества дошкольного образования осваиваю программы повышения квалификации, принимаю участие в городских, краевых мероприятиях: семинарах, конференциях, фестивалях, форумах, круглых столах и конкурсах.
Я понимаю, что давая детям живое общение, тёплые слова, радостные впечатления, его детство будет наполнено теми яркими эмоциями и красками жизни, которые помогут ему в будущем обрести силы, чувствовать себя увереннее во взрослой жизни, выбрать правильный путь, сохранить и пронести через всю жизнь самые теплые воспоминания о своём детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ
Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя.
Технология мониторного обучения в работе с дошкольниками....
Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»
Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....
педагогический опыт воспитателя
Опыт работы по развитию мелкой моторики...
педагогический опыт воспитателя Третинниковой В.С
презентация педагогического опыта воспитателя МБДОУ №76 "Капелька", г.Сургут...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя
Обобщенный педагогический опыт воспитателя«Детский сад №16»города СаранскаСухановой Елены НиколаевныТема: «Воспитание дошкольников экономики в детском саду »...
Инновационный педагогический опыт воспитателя Бышевой Е.В.
Ведущая педагогическая идея проводимой работы - это формирование начал экологической культуры через поликультурное воспитание, развитие у детей познавательной активности, любознательности,...