Методика проведения утренника
консультация

Петренко Светлана Леонидовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya_utrennika.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА

Утренник состоит из трёх частей

I часть – вступительная - торжественная часть (5-7 минут).

Преобладает ходьба с перестроением, музыкально-литературная композиция. Заканчивается праздничным перестроением.

II часть – основная – стихи, инсценировки, танцы, пляски, хороводы, сценки, театрализованные представления, концерт.

IIIчасть – кульминация (заключительная) – сюрпризный момент, заканчивается раздачей угощений.

Методика проведения.

Музыкальный руководитель – режиссер. Утренник является частью общественной работы проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания.

Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений, можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.

Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения.

В неё включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий.

Поэтому отбирая музыкальный репертуар следует правильно учитывать возможности детей.

Подготовка к праздникам, проходит на разных занятиях, в различных видах художественной деятельности. С детьми беседуют о теме праздника, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи. Это работа и воспитателя тоже.

Удачное проведение утренника определяется прежде всего хорошо продуманным сценарием.

Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями и длиться не более 35-50 минут в старшей и подготовительной группах и 25-30 минут в младших.

В хорошо составленной программе правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъёмной торжественной части дети 2

садятся и слушают стихи, после весёлого общего танца – смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько детей.

Самых маленьких дошкольников радуют прежде всего атрибуты, находящиеся у них в руках: шарики, цветы, зелёные веточки, листочки.

Праздничное оформление они замечают не сразу, к этому специально приходится привлекать их внимание, дать им время осмотреть его.

Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Весёлая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться. Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них ещё не устойчивы, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им всё время помогает.

В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении взрослых.

Действия малышей ещё не сложны, мало проявляется их самостоятельность, Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводят по показу. На сюрпризное выступление часто вводится персонаж, роль которого выполняет взрослый.

На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знакомые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе. Следят за правильным выполнением действий других детей.

Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах. Преодолевают скованность в движениях. В индивидуальных выступлениях каждому ребёнку предоставляется возможность проявить свои музыкально-творческие способности.

Роли дети выполняют в соответствии с индивидуальными способностями: кто-то более ответственные и сложные; дети, затрудняющиеся в выполнении тех или иных заданий или недавно поступившие в детский сад, выполняют что-либо по своим силам.

Разнообразна роль воспитателя на праздничных утренниках.

Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только хорошо должен знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления воспитателей. Они могут показать различные народные танцы, исполнить роль какого-либо персонажа, спеть песни.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как дети воспринимают то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им. Если это необходимо при проведении игры, танца.

Утренник должен быть проведён в хорошем темпе.

Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – всё это утомляет детей, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых на празднике. При обсуждении сценария необходимо определить роль каждого воспитателя, его обязанности, назначить ответственных за переодевание детей, за регулирование световых эффектов, за точный выход отдельных персонажей, помощь в проведении сюрпризных моментов и т. д.

После праздника дети долгое время вспоминают понравившиеся им выступления.

Воспитатель стремится закрепить наиболее содержательные, красочные впечатления, связывая их с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Воспитатель участвует в этих беседах, подытоживая впечатления детей, выделяя главное, поясняет непонятное.

Существует хорошая традиция закрепления детских впечатлений на последующем музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр.

Педагог предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, сценки. Некоторые выступления можно повторить два-три раза со сменой исполнителей. Всё это помогает глубже почувствовать содержание праздника, сохранить о нём хорошее впечатление.

Праздник в детском саду – самая важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребёнка, его творческой инициативы, подводят определённый итог педагогической работы.

Нельзя:

1. В процессе утренника раздавать атрибуты, пока другие дети читают стихи.

2. Допускать нетактичное поведение родителей.

В день праздника занятия не проводятся. После праздника (можно через день) проводится анализ праздника: что удалось, что не получилось. Собираются все педагоги. Первое слово музыкальному руководителю: он благодарит воспитателей за подготовку, затем проводит анализ и очень тактично и дипломатично указывает на неудачи. Затем предоставляется слово воспитателям. Последнее слово методисту и заведующей.

Использование взрослых в ролях.

Дед Мороз (воспитатель) – весёлый, задорный, появляется во II половине утренника. Ходит широким шагом, величаво; садится, широко расставив ноги, руки на колени. Не делать Деда Мороза старым и усталым, посох на уровне головы, мешок на плече.

После того как пришел – ставит посох, кладёт мешок. В конце утренника величаво уходит - идя спиной к двери. Снегурочка – дети старшей или подготовительной групп. В младших группах молодые воспитатели, Снегурочка обязательно танцует с Дедом Морозом, передаёт подарки в руки Деду Морозу в конце утренника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения мониторинга

Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях, при подготовке к утренникам и при проведении утренников»

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. То, что сотр...

Доклад для воспитателей по теме: «Методика организации и проведение утренников в ДОУ.»

При словах «праздник в детском саду» у многих из нас в мыслях возникает традиционная картина утренника в музыкальном зале, где дети произносят заранее выученные стихи и поют песни по заран...

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ, ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УТРЕННИКАМ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННИКОВ»

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. То, что сотр...

Общеразвивающие упражнения в разных возрастных группах (ОРУ и их роль в физическом развитии дошкольников, методика проведения + шпаргалочка по методике, видеоролик по дпнной теме)

Общеразвивающие упражнения - специально разработаные движения для разных частей тела. Они занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для...