Конспект ННОД - Маша растеряша
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: подвести детей к пониманию того, что порядок в группе сохраняет время детей и взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_masha_rasteryasha.docx | 78.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Маша – растеряша». Средняя группа
Конспект беседы «Маша – растеряша» расскажет детям средней группы о том как наводить порядок в группе. Полезен конспект воспитателю в организации образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей.
Цель: подвести детей к пониманию того, что порядок в группе сохраняет время детей и взрослых
Задачи:знать место расположения предметов и игрушек в группе;
- воспитывать бережное отношение к вещам;
- закрепить правила о добрых делах и поступках;
- работать над связной и последовательной речью детей.
Предварительная работа: осмотр методического кабинета, медицинской комнаты, коллективный труд, беседа о труде няни, беседа о правильном местоположении одежды в шкафу. Чтение произведения Л.Ф.Воронковой «Маша-растеряша».
Материал: два стола, материал для занятия по рисованию.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям приготовить столы к занятию по рисованию красками. (На двух столах находится оборудование по рисованию. На одном из столов всё необходимое, на другом всё разбросанное и много лишнего).
После приготовления столов вопрос к детям.
Почему Саша быстрее приготовился к занятию, а Серёжа позднее? Дети. У Саши материал аккуратно сложен, а у Серёжи разбросан.
Воспитатель. Да, дети, каждая вещь должна иметь своё место, тогда быстро её можно взять.
Воспитатель обращает внимание детей, что после вчерашней уборки группы в помещении красиво, уютно. Все игровые уголки расположены удобно и в них порядок.
Воспитатель. Что, вы, можете рассказать об игровом уголке?
Дети. В нашем игровом уголке есть шкаф, стол, стулья, пианино, пылесос. У каждой вещи в игровом уголке своё место. Столовая посуда в шкафу на верхней полке, чайная на другой полке, кухонная посуда на третьей полке. В другом отделении шкафа постельные принадлежности и одежда для кукол. Каждую вещь легко найти, т.к. у каждой вещи своё место.
Воспитатель. Что вы можете сказать о книжном уголке?
Дети. Наши книги хранятся в шкафу и на книжной полке, мы постоянно следим за тем, чтобы книги красиво стояли на полке, не разбрасываем их, не рвём. Когда посмотрим или почитаем книгу, то ставим её на место, потому что у нас в группе каждой вещи своё место.
Воспитатель. Правильно, дети. Мы стараемся поддерживать порядок в уголках, там каждая вещь имеет своё место. Расскажите о порядке в шкафах в раздевалке.
Ребёнок. Когда я сегодня проверил все шкафы, то увидел, что в шкафах порядок. Все дети правильно разложили свою одежду в шкафу. Им не придётся искать вещи, когда они будут одеваться на прогулку.
Воспитатель. Как вы думаете, быстро ли вы денетесь на прогулку? Почему?
Дети. Быстро, потому, что каждая вещь на своём месте.
Воспитатель. У вас в шкафах каждая вещь на своём месте, и вы должны всегда так делать.
Воспитатель. Кто приводит в порядок группу?
Дети. Наша няня, Вера Борисовна, убирает нашу группу, моет посуду, приносит нам еду. У Веры Борисовны всё лежит на месте. Красиво расставлена посуда. Она ничего никогда не ищет, потому что каждая вещь на своём месте.
Воспитатель. А чему вы научились на коллективном труде?
Дети. В детском саду мы научились трудиться, помогать поддерживать порядок в группе. После занятия убираем материал на место, ставим на место столы, стулья, моем игрушки, строитель, растения, убираем на место игрушки.
Воспитатель. Дети, мы ходили на экскурсию в методический и медицинский кабинет. Расскажите, какой порядок мы там видели?
Дети. В медицинском кабинете много шкафов. В одном шприцы, в другом лекарства. Лекарства лежат на полках на одной в стеклянных пузырьках, а на другой-порошки и таблетки в бумажных коробках. На третьей полке лежат бинты, вата. В холодильнике лекарства, которые хранятся на холоде. В медицинском кабинете каждая вещь на своём месте.
РЕКЛАМА
rabota.ru
Воспитатель. В методическом кабинете много шкафов. В одном книги для воспитателей, в другом шкафу книги для детей. Дымковские игрушки хранятся в отдельном шкафу. В другой комнате в шкафах красиво расположены пособия для занятий. Каждой веще своё место. Кто у вас дома наводит порядок?
Ребёнок. У нас дома наводит порядок мама. Мы с папой ей помогаем. Когда я прихожу из детского сада, то все вещи складываю на место или вешаю сушить. Игрушки я не разбрасываю. У каждой игрушки своё место.
Ребёнок. У нас тоже наводит порядок мама. Она моет пол, стирает бельё, гладит, шьёт, готовит обед, провожает нас в детский сад. У неё очень много забот и я маме стараюсь помогать.
Воспитатель. Каждый из вас должен помогать маме поддерживать порядок в квартире, чтобы у каждой вещи было своё место. Тогда легче будет отыскать, что необходимо и будет больше свободного времени. (Проводится инсценировка отрывка из книги Л.Ф.Воронковой «Маша-растеряша») Маша:
Вот надену платье
И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
Кошка: Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Маша: Платье в горошину
На полочку заброшено! Воспитатель:
Больше ждать я не могу!
Маша: Я бегу, бегу, бегу!
Все дети: Опоздала Маша,
Маша-растеряша!
Воспитатель. А у нас есть такие дети?
Дети. Нет!
Воспитатель. Я тоже думаю, что у нас таких детей нет и не будет. Когда станете школьниками, то будете тоже помнить, что все вещи нужно убирать на место. У каждой вещи должно быть своё место. Давайте вспомним наши правила.
Дети. 1 Каждой вещи своё место.
2 Взял вещь-положи на место.
3 Упала вещь, подними, не проходи мимо.
4 Если видишь, что товарищ не положил вещь на место, то подскажи ему.
5 Помогай взрослым поддерживать порядок в д/с, дома, на улице, учи этому малышей.
6 Если вещи будут на месте, то играть, заниматься и работать будет легче.
7 Помни, что каждой веще должно быть своё место.
Воспитатель. Может кто-то хочет рассказать стихотворение.
Ребёнок. Мы день привыкли начинать
Хорошими делами
Кто не привык подолгу спать
Встречайте утро с нами.
С кем никогда не дружит лень
Кто маме помогает
Вот у того хороший день
Всегда, друзья, бывает.
В.Тумаровская
Ребёнок.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»
Конспект игры-занятия «Маша – растеряша» для детей младшего дошкольного возраста Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...
Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем Маше-растеряше"
На основе ранее прочитанного произведения у детей происходитрасширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представлений о ближайшем окружении....
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша»....
Конспект занятия "Маша-растеряша". Одежда.
Конспект занятия направлен на развитие у детей основных психических процессов, закрепление лексической темы "одежда"...
Конспект НОД "Маша - растеряша"
Конспект по развитию речи разработан для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста...
Конспект беседы «Маша – растеряша».
Конспект беседы «Маша – растеряша»....