Развлечение (досуг) ."Домашние и дикие животные"
материал (средняя группа)
Цель:
Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Сухомлинского « Старый пес»; чтение произведения Л. Н. Толстого « Котенок»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; разрезные картинки с изображением домашних животных; комплекс упражнений «Веселые зверята»,
домашнее задание для родителей сделать фото ребенка с домашнем питомцем.
Материал : разрезные картинки из 3-5 частей, набор муляжей-продуктов, подносы – 2 штуки, лист ватмана с фотографиями, ноутбук, проектор, экран.
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Воспитатель, в руках держит пазлы.
-Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?
Ответы детей: «Веселое!»
-Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?
Ответы детей: «Дикие и домашние».
-Предлагаю узнать, кто из вас лучше знает животных. Для этого вам нужно разделиться на две команды придумать название.
-Давайте поприветствуем друг друга!
Ответы детей:
1 команда «Котята»
Мы команда Котят,
Улыбнемся, подмигнем,
И победу заберем!
2 команда «Цыплята»
Мы отважные детишки,
Мы команда Цыплята!
Мы пришли не поиграть,
А конкретно — побеждать!
1-е задание: «Отгадай загадку о животных
Всех зверей она хитрей,
Шуба теплая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее … (Лиса).
Шубка – острые иголки.
Свернется он – колкий.
Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)
Кто-то скачет там, в лесу
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)
У него четыре лапки,
В лапках – цап - царапки
Пара чутких ушей,
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт,
Да в хлеву она живет. (Корова).
Посмотри,как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок - цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться. (Лошадь).
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Всё зубами «щёлк»?
Кто же это? (Волк).
С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.
1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).
2. У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).
3. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?
(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).
4. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).
5. Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? (У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).
6. Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).
7. Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).
8. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).
9. Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).
10.Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).
3-е задание: «Покажи, изобрази животное»
Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по своему, звали.
Покажите медведицу, лисицу, зайчиху, корову, козу, кошку.
Дети имитируют животных.
4-е задание:
Подвижная игра "Кошки и мышки"
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
5-е задание: «Назови ласково».
Воспитатель просит назвать ласково животное, фотографию которого они увидят на экране. (Воспитатель показывает фотографии животных на интерактивной доске).Например: Заяц – зайчик, заинька; кошка – кошечка и т. д.
6-е задание: «Доскажи словечко»
- Заяц пушистый, а еж …
- Белка живет в дупле, а медведь …
- Лиса тявкает, а волк …
- Лось сильный, а заяц …
- Олень травоядный, а рысь …
- У зайца – зайчата, а у волка …
7-задание:
"Медвежата в чаще жили..."
(Дети выполняют имитационные движения, подражают движениям животных.)
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так,
(круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали
( поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили
(ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
а потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.
А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение (досуг) ."Домашние и дикие животные" | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский Муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Развлечение (досуг)
В средней группе «Домашние и дикие животные»
Воспитатели :
Гусейнова Э.М
Павлова М.Ю
Муз.руководитель:Шелундова С.Г
д.ДРОЖЖИНО 2021
Цель:
Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Сухомлинского « Старый пес»; чтение произведения Л. Н. Толстого « Котенок»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; разрезные картинки с изображением домашних животных; комплекс упражнений «Веселые зверята»,
домашнее задание для родителей сделать фото ребенка с домашнем питомцем.
Материал : разрезные картинки из 3-5 частей, набор муляжей-продуктов, подносы – 2 штуки, лист ватмана с фотографиями, ноутбук, проектор, экран.
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Воспитатель, в руках держит пазлы.
-Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?
Ответы детей: «Веселое!»
-Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?
Ответы детей: «Дикие и домашние».
-Предлагаю узнать, кто из вас лучше знает животных. Для этого вам нужно разделиться на две команды придумать название.
-Давайте поприветствуем друг друга!
Ответы детей:
1 команда «Котята»
Мы команда Котят,
Улыбнемся, подмигнем,
И победу заберем!
2 команда «Цыплята»
Мы отважные детишки,
Мы команда Цыплята!
Мы пришли не поиграть,
А конкретно — побеждать!
1-е задание: «Отгадай загадку о животных
Всех зверей она хитрей,
Шуба теплая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее … (Лиса).
Шубка – острые иголки.
Свернется он – колкий.
Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)
Кто-то скачет там, в лесу
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)
У него четыре лапки,
В лапках – цап - царапки
Пара чутких ушей,
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт,
Да в хлеву она живет. (Корова).
Посмотри,как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок - цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться. (Лошадь).
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Всё зубами «щёлк»?
Кто же это? (Волк).
С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.
1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).
2. У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).
3. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?
(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).
4. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).
5. Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? (У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).
6. Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).
7. Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).
8. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).
9. Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).
10.Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).
3-е задание: «Покажи, изобрази животное»
Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по своему, звали.
Покажите медведицу, лисицу, зайчиху, корову, козу, кошку.
Дети имитируют животных.
4-е задание:
Подвижная игра "Кошки и мышки"
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
5-е задание: «Назови ласково».
Воспитатель просит назвать ласково животное, фотографию которого они увидят на экране. (Воспитатель показывает фотографии животных на интерактивной доске).Например: Заяц – зайчик, заинька; кошка – кошечка и т. д.
6-е задание: «Доскажи словечко»
- Заяц пушистый, а еж …
- Белка живет в дупле, а медведь …
- Лиса тявкает, а волк …
- Лось сильный, а заяц …
- Олень травоядный, а рысь …
- У зайца – зайчата, а у волка …
7-задание:
"Медвежата в чаще жили..."
(Дети выполняют имитационные движения, подражают движениям животных.)
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так,
(круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали
( поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили
(ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили
(наклоны туловища вперед)
а потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.
А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей и домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"
Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...
Развлечение в средней группе "Домашние и дикие животные"
Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать животных; закрепить знания детей об уходе за домашними животным...
Презентация к игре-развлечению “Что? Где? Когда?” на тему “Домашние и дикие животные”.
Игра - развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Домашние и дикие животные”.Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных.Задачи: развить артикуляцио...
Музыкальное развлечение "Домашние и дикие животные"
Данное музыкальное развлечение ориентировано на тему недели в ДОУ "Дикие и домашние животные"Продолжаем расширять кругозор детей, подключая музыкально-ритмические движения...
Развлечение (досуг) ."Домашние и дикие животные"
Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.Учить работать в коллективе, соп...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...
Развлечение "Домашние и дикие животные"
Цель данного развлечения это обобщение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; формирование классификации ...