Развлечение "Домашние и дикие животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель данного развлечения это обобщение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; формирование классификации домашних и диких животных; закрепление знаний детей об уходе за домашними животными; создание радостной атмосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz.dom_._i_dik.zhivotnye.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 г. Арзамас
Конспект
праздника-развлечения с детьми средней группы:
«Домашние и дикие животные».
Составила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Трушина Н.В.
2023 г. Арзамас
Цели: Обобщение и закрепление знаний детей о домашних и диких животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; формирование классификации домашних и диких животных; закрепление знаний детей об уходе за домашними животными; создание радостной атмосферы.
Средства: картинки с изображением животных, мягкие игрушки, медали.
Ход развлечения:
В группу под музыку входят две команды «Умники» и «Знатоки». На груди у них эмблемы.
Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем нашу игру. Тема нашего развлечения: «Домашние и дикие животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше тот и победитель.
1 конкурс «Отгадай-ка».
Ведущий: Я вам буду рассказывать о домашнем животном, о котором идёт речь, а вы будете отгадывать.
Команда «Умники». У него есть шерсть, она может быть разного цвета. Хвостик маленький, на ногах копыта. Есть даже борода и рога. Кричит, как дразнится (Козёл).
Команда «Знатоки». Маленький, пушистый, с маленьким хвостом и длинными ушами. Он бывает серый, зимой белый. Любит капусту, морковь (Кролик).
2 конкурс «Кто первый!»
Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Кто первым назовёт ответ, получает фишку.
«Умники»: В деревушке у опушки Бабушка жила в избушке. Вместе с нею там живёт Полосатый Васька – (Кот).
«Знатоки»: Кот мяукает, мурлычет, Всем он очень симпатичен, Но поймать его за хвост Очень хочет старый (Пёс).
«Умники»: Службу пёс несёт исправно, Во дворе он самый главный. Пёс следит из новой будки, Как в пруду ныряют (Утки).
«Знатоки»: Утки маленьких утят
Научить всему хотят, К кряканью давно привык Толстый и сердитый (Бык).
«Умники»: Рогом бык плетень бодает, Тот от этого страдает. Возмущаться начал вслух, Вниз слетев с плетня (Петух).
«Знатоки»: К петуху бегут гурьбою И кудахчут меж собою Неразлучные подружки Наши курочки (Несушки).
«Умники»: У несушек круглый год Много во дворе хлопот, Но милей всего бабусе Два её весёлых (Гуся).
«Знатоки»: Гуси ходят по дорожке, Чтоб помыть в канаве ножки И на мостике у речки Встретить белую (Овечку).
«Умники»: У овечки есть соседка Лежебока-домоседка. Лёжа в луже у ручья Громко хрюкает (Свинья).
«Знатоки»: А над свинкою летает Вороватых птичек стая. «Эй, ребята, не робей!» - Прочирикал (Воробей).
Физкультминутка
Вышли уточки на луг Кря - кря - кря. Полетел зелёный жук Ж – ж – ж. Гуси шеи выгибали Клювом перья расправляли. Зашумел в пруду камыш Ш –ш – ш. И опять настала тишь.
3 конкурс «Самый догадливый».
Ведущий: Я буду говорить про одно и то же животное. Если вы отгадаете после первой подсказки, то получите 3 фишки. Если после второй – то 2, а если после третьей – 1.
Команда «Умники»
Первая подсказка: ноги с копытами. У него есть рога. Вторая: он любит щипать травку, пасётся в стаде. Третья: а когда он голодный, то кричит - «Мее!» (Козёл)
Команда «Знатоки»
Первая подсказка: у него есть длинный хвост и грива. Вторая: любит щипать травку, а так же бегать и резвиться. Третья: он умеет ржать (Лошадь).
4 конкурс «Помоги найти домик».
Команда «Умники».
Найдите животным домик: лошадь, белка, баран, медведь, свинья, олень.
Команда «Знатоки».
Найдите животным домик: кошка, волк, собака, лиса, корова, лось.
5 конкурс «Где же мама?»
Ведущий: Я показываю детёныша животного, а команды находят взрослого животного и называют его.
«Умники»: котёнок, медвежонок, телёнок, лисёнок, жеребёнок, волчонок.
«Знатоки»: щенок, оленёнок, поросёнок, бельчонок, козлёнок, зайчонок.
Воспитатель подводит итоги и объявляет победителей.
Победителям вручаются медали и почётные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....