«Дружба – это чудо!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель : развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в детском коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Дружба – это чудо!»
Основная образовательная область: социально-коммуникативная.
Цель занятия: развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепление знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить»;
- совершенствовать умение участвовать в совместной игре, учить детей действовать согласованно.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, интереса, развитие коммуникативных навыков и умений; - сформировать чувство принадлежности к группе;
- формировать позитивное отношение к сверстникам;
- развивать чувство единства, сплоченности.
3. Воспитательные:
- формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитание доброжелательных отношений между детьми, желания активно взаимодействовать;
- воспитание умения доставлять радость от совместной деятельности.
Методы:
- практические: релаксационное упражнение для снятия психомышечного напряжения;
- наглядные: демонстрация детям «Домика дружбы», смайликов, «Эмблемы дружбы», показ мультфильма, изображений с проектора;
- словесные: чтение пословицы, ознакомление детей с «Правилами дружбы»;
- игровые: занятие проходит в форме игры.
Интеграция образовательных областей, которые дают формирование предпосылок к УУД (универсальные учебные действия) на данном занятии:
- Социально-коммуникативное развитие: усвоение нравственной ценности дружбы, совместная деятельность со сверстниками.
- Познавательное развитие: развитие познавательной, творческой активности, воображения.
- Речевое развитие: понимание на слух инструкций, текстов, владение речью как средства общения и культуры, коммуникативное взаимодействие с педагогом.
- Художественно-эстетическое – восприятие музыки, наглядных материалов.
- Физическое развитие: развитие крупной моторики, саморегуляция в двигательной сфере.
Развивающее занятие построено на партнерском взаимодействии: взрослый – партнер, рядом с детьми вместе, разрешается свободное перемещение детей в процессе деятельности.
Форма организации: подгрупповая (6 человек).
Участники: дети дошкольного возраста (старшая группа).
Продолжительность занятия: 15 минут.
Необходимое оборудование: клубок, смайлики, ватман, на котором нарисован домик, клей-карандаш, телевизор, гелевый шарик,проектор.
План:
- Приветствие.
- Знакомство. Игра «Мы любим тебя».
- Игра «Клубочек».
- Коллаж «Домик Дружбы».
- Физминутка.
- Мини-мультфильм «Дружба» Продолжительность – 2 минуты.
- Релаксация. Продолжительность - 2 минуты.
- Рефлексия. Завершение занятия.
Ход занятия
Организационная часть: Дети стоят полукругом.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Приветствие. У нас есть тепло наших сердец, которое можно почувствовать. Давайте, почувствуем. Теперь это тепло в ваших ладонях. Я предлагаю поздороваться друг с другом рукопожатием, по кругу.
- Знакомство. Цель: познакомиться с детьми, создание доверительной атмосферы.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Мы любим тебя».
Инструкция: по кругу каждый из нас называет свое имя. Когда человек назовет свое имя, мы вместе говорим: Мы тебя любим! А когда все назовут свое имя, все хором скажем: Мы любим друг друга!
В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо.
Воспитатель: - Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Давайте посмотрим что здесь? Здесь пословица, послушайте внимательно: «Дружбой дорожи, забывать ее не спеши!». Как вы думаете, о чем эта пословица? Ответ: Дружба! Именно дружбе посвящено наше сегодняшнее занятие, которое называется «Дружба – это чудо!». Теперь давайте сделаем свое «Солнышко дружбы» для этого поиграем в игру «Клубочек»
- Игра «Клубочек». Цель: сформировать чувство принадлежности к группе, развивать чувство единства.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, вашу правую руку и указательный пальчик (на указательный пальчик правой руки каждого ребенка намотается нитка.). Вот и прикатился веселый клубочек и начал завязывать вас. А теперь вместе дружно поднимем ручки, посмотрите, вы все привязаны одной ниточкой. Этот круг у нас солнышко, а вы это его красивые лучики. Молодцы, ребята вы сделали свое «солнышко дружбы». Какое оно красивое! Теперь веселый клубочек обратно покатился и развязал всех вас. Теперь, у вас будет «Дом дружбы» (детям показываю дом). Вам нравится домик? Хотите в нем жить?
- Коллаж «Домик Дружбы». Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развитие внимания, определить эмоциональное состояние детей.
Инструкция: на столе лежат разные смайлики, выбираете тот, смайлик, который похож на ваше сегодняшнее настроение (дети выбирают смайлики). А теперь выберите, пожалуйста, место в домике, которое вам нравится. Я вам буду помогать, намазывать клей, а вы прикрепляете свои смайлики, на выбранное вами место.
Воспитатель: Вот такой «Дом Дружбы» у нас получился, на котором вы все рядом друг с другом. А сейчас немножко отдохнем. Сначала потанцуем.
- Физминутка. Цель: развитие внимания, крупной моторики и двигательной активности детей. (Звучит веселая музыка, дети под музыки делают ритмичные движения на разные части тела). Теперь садитесь, пожалуйста, на стульчики и давайте посмотрим мультфильм.
- Мини-мультфильм «Дружба». Цель: закрепление знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить».
Вопросы для беседы: Вам понравился мультфильм? О чем этот мультфильм?
- Релаксация. Цель: снятие психомышечного напряжения.
Дети отдыхают и с помощью проектора смотрят различные изображения под спокойную музыку.
Инструкция: Сядьте поудобнее, расслабьтесь.
Воспитатель:
- Отдохнули? Улыбнитесь и подтянитесь. И снова почувствуйте себя бодрыми и внимательными.
- Рефлексия. Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Беседа с детьми:
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Зачем нам нужны друзья?
- Можно ли вас назвать дружными ребятами?
Я подарю вам эмблему дружбы и памятку «Правила дружбы», чтобы вы никогда не забывали своих друзей и дорожили своей дружбой. До свидания!
Список литературы:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2011/10/29/uprazhneniya-dlya-relaksatsii-detey.
- Иванова, Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 88 с.
- Крюкова, С.В., Слободняк, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2003. – 208 с., илл.
- Хухлаева, О.В. Лесенка радости. – М.: Издательство «Совершенство», 1998. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого заняти "Дружба- главное чудо"
Открытое занятие...
Дружба это чудо!
Статья о недели дружбы в детском саду...
План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»
Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...
Проект "Дружба - это чудо"
Учить детей правилам общения друг с другом. Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей....
Проект "Дружба - это чудо"
Дружба – личные бескорыстные взаимодействия между людьми, основанные на любви, доверии, взаимных интересах и увлечениях. Сейчас проблема жестокости и равнодушия среди молодежи стоит очень остро....
Конспект НОД в средней группе «Дружба – это чудо!»
Конспект НОД "Дружба-это чудо!" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»(с использованием элементов мульттернинга)....