«Дружба – это чудо!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель : развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в детском коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Дружба – это чудо!»

Основная образовательная область: социально-коммуникативная.       

Цель занятия: развитие общения детей со сверстниками и формирование благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить»;

- совершенствовать умение участвовать в совместной игре, учить детей действовать согласованно.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, интереса, развитие коммуникативных навыков и умений; - сформировать чувство принадлежности к группе;

- формировать позитивное отношение к сверстникам;

- развивать чувство единства, сплоченности.

3. Воспитательные:

- формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

- воспитание доброжелательных отношений между детьми, желания активно взаимодействовать;

- воспитание умения доставлять радость от совместной деятельности.

Методы:

- практические: релаксационное упражнение для снятия психомышечного напряжения;

- наглядные: демонстрация детям «Домика дружбы», смайликов, «Эмблемы дружбы», показ мультфильма, изображений с проектора;

- словесные: чтение пословицы, ознакомление детей с «Правилами дружбы»;

- игровые: занятие проходит в форме игры.

         Интеграция образовательных областей, которые дают формирование предпосылок к УУД (универсальные учебные действия) на данном занятии:

  1. Социально-коммуникативное развитие: усвоение нравственной ценности дружбы, совместная деятельность со сверстниками.
  2. Познавательное развитие: развитие познавательной, творческой активности, воображения.
  3. Речевое развитие:  понимание на слух инструкций, текстов, владение речью как средства общения и культуры, коммуникативное взаимодействие с педагогом.
  4. Художественно-эстетическое – восприятие музыки, наглядных материалов.
  5. Физическое развитие: развитие крупной моторики, саморегуляция в двигательной сфере.

Развивающее занятие построено на партнерском взаимодействии: взрослый – партнер, рядом с детьми вместе, разрешается свободное перемещение детей в процессе деятельности.

Форма организации: подгрупповая (6 человек).

Участники: дети дошкольного возраста (старшая группа).

Продолжительность занятия: 15 минут.

Необходимое оборудование: клубок, смайлики, ватман, на котором нарисован домик, клей-карандаш, телевизор, гелевый шарик,проектор.

План:

  1. Приветствие.
  2. Знакомство. Игра «Мы любим  тебя».
  3.      Игра «Клубочек».
  4.      Коллаж «Домик Дружбы».
  5.      Физминутка.
  6.      Мини-мультфильм «Дружба» Продолжительность – 2 минуты.
  7.      Релаксация. Продолжительность - 2 минуты.
  8.      Рефлексия. Завершение занятия.

Ход занятия

Организационная часть: Дети стоят полукругом.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Приветствие. У нас есть тепло наших сердец, которое можно почувствовать. Давайте, почувствуем. Теперь это тепло в ваших ладонях. Я предлагаю поздороваться друг с другом рукопожатием, по кругу.

  1. Знакомство.  Цель: познакомиться с детьми, создание доверительной атмосферы. 

          Воспитатель:  Сейчас мы поиграем в игру «Мы любим  тебя». 

         Инструкция: по кругу каждый из нас называет свое имя. Когда человек назовет свое имя, мы вместе говорим: Мы тебя любим! А когда все назовут свое имя,  все хором скажем: Мы любим друг друга!

         В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязано письмо.

Воспитатель: - Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Давайте посмотрим что здесь? Здесь пословица, послушайте внимательно: «Дружбой дорожи, забывать ее не спеши!». Как вы думаете, о чем эта пословица? Ответ: Дружба! Именно дружбе посвящено наше сегодняшнее занятие, которое называется «Дружба – это чудо!». Теперь давайте сделаем свое «Солнышко дружбы»  для этого поиграем в игру «Клубочек»

  1. Игра «Клубочек». Цель: сформировать чувство принадлежности к группе, развивать чувство единства.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, вашу правую руку и указательный пальчик (на указательный пальчик правой руки каждого ребенка намотается нитка.). Вот и прикатился веселый клубочек и начал завязывать вас. А теперь вместе дружно поднимем ручки, посмотрите, вы все привязаны одной ниточкой. Этот круг у нас солнышко, а вы это его красивые лучики. Молодцы, ребята вы сделали свое «солнышко дружбы». Какое оно красивое! Теперь веселый клубочек обратно покатился и развязал всех вас.  Теперь, у вас будет «Дом дружбы» (детям показываю дом). Вам нравится домик? Хотите в нем жить?

  1. Коллаж «Домик Дружбы». Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развитие внимания, определить эмоциональное состояние детей.

Инструкция: на столе лежат разные смайлики, выбираете тот, смайлик, который похож на ваше сегодняшнее настроение (дети выбирают смайлики). А теперь выберите, пожалуйста, место в домике, которое вам нравится. Я вам буду помогать, намазывать клей, а вы прикрепляете свои смайлики, на выбранное вами место.

         Воспитатель: Вот такой «Дом Дружбы» у нас получился, на котором вы все рядом друг с другом. А сейчас немножко отдохнем. Сначала потанцуем.

  1. Физминутка. Цель: развитие внимания, крупной моторики и двигательной активности детей. (Звучит веселая музыка, дети под музыки делают ритмичные движения на разные части тела). Теперь садитесь, пожалуйста, на стульчики и давайте посмотрим мультфильм.
  2. Мини-мультфильм «Дружба». Цель: закрепление знания понятий «дружба», «друзья», «умение дружить».

Вопросы для беседы: Вам понравился мультфильм? О чем этот мультфильм?

  1.       Релаксация. Цель: снятие психомышечного напряжения.

       Дети отдыхают и с помощью проектора смотрят различные изображения под спокойную музыку.

Инструкция: Сядьте поудобнее, расслабьтесь.

Воспитатель:

- Отдохнули? Улыбнитесь и подтянитесь. И снова почувствуйте себя бодрыми и внимательными.

  1. Рефлексия. Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Беседа с детьми:

- Как вы думаете, что такое дружба?

- Зачем нам нужны друзья?

- Можно ли вас назвать дружными ребятами?        

Я подарю вам эмблему дружбы и памятку «Правила дружбы», чтобы вы никогда не забывали своих друзей и дорожили своей дружбой. До свидания!

Список литературы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2011/10/29/uprazhneniya-dlya-relaksatsii-detey.
  2. Иванова, Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 88 с.
  3. Крюкова, С.В., Слободняк, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2003. – 208 с., илл.
  4. Хухлаева, О.В. Лесенка радости. – М.: Издательство «Совершенство», 1998. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба это чудо!

Статья о недели дружбы в детском саду...

План-конспект занятия для старших дошкольников Тема занятия: «Дружба – это чудо!»

Данное занятие разработо для детей старшего дошкольного возраста. С целью развития общения детей со сверстниками и формирования благоприятного психологического климата, дружеских взаимоотношений в дет...

Проект "Дружба - это чудо"

Учить детей правилам общения друг с другом. Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей....

Проект "Дружба - это чудо"

Дружба – личные бескорыстные взаимодействия между людьми, основанные на любви, доверии, взаимных интересах и увлечениях. Сейчас проблема жестокости и равнодушия среди молодежи стоит очень остро....

Конспект НОД в средней группе «Дружба – это чудо!»

Конспект НОД "Дружба-это чудо!" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»(с использованием элементов мульттернинга)....