Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»(с использованием элементов мульттернинга).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kuzmina_eo.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо» (с использованием элементов мульттернинга).
Кузьмина Екатерина Олеговна педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары
Цель: развитие умения у детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.
Задачи:
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение.
- Поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать.
- Формировать благоприятный психологический климат группы.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, видеоролик «О дружбе», видеозапись мультфильма «Трям, Здрувствуйте!» (Режиссер Юрий Бутырин 1980), звукозапись Барбарики «Песенка о дружбе», бумага А4, краски, фломастеры, карандаши (по количеству детей), крупные мягкие игрушки.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание песни о дружбе - Барбарики «Песенка о дружбе», чтение и обсуждение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В.Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде».
Методические рекомендации:
Занятие рассчитано на детей 5-6 лет, проводится педагогом-психологом в музыкальном зале. Продолжительность занятия 25 мин.
Методы и приемы:
- словесные методы: беседа, объяснение, художественное слово;
- наглядные методы: показ видеоматериалов
- практические методы: рисование
- игровые методы
- метод музыкального сопровождения.
Ход занятия:
1.Приветствие «Улыбка».
Педагог-психолог приветствует ребят, и предлагает поприветствовать друг друга улыбкой. Ребенок передает свою улыбку ребенку, который сидит рядом.
2. Чтение стихотворения «Шарик».
Педагог-психолог. Послушайте стихотворение, и тогда вы, наверное, поймете, о чем у нас сегодня пойдет разговор.
Шарик
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
(З. Александрова)
Педагог-психолог. Что вы можете сказать об этом стихотворении? Как поступила девочка Таня? Как ее можно назвать?
Дети. Эту девочку можно назвать настоящим другом.
Педагог-психолог. А у вас есть настоящие друзья? Как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг»?
Дети. Так говорят о человеке, который всегда поможет в трудную минуту что-то сделать или что-то понять, к которому ты всегда можешь обратиться.
3. Барбарики «Песенка о дружбе»
Педагог-психолог предлагает посмотреть фрагменты из мультфильмов и спеть песню вместе с Барбариками «Песенку о дружбе».
В конце песни педагог-психолог отмечает: «Как хорошо иметь хороших друзей!».
4. Пословица «О дружбе».
Педагог-психолог. Послушайте пословицу «О дружбе»: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей».
Скажите, а что такое дружба?
Дети: Дружба - это когда играют вместе, помогают друг другу.
Педагог-психолог. Каждый человек вкладывает в дружбу какую-то частичку себя: кто-то – доброту, кто-то веселость, кто-то – заботу о других.
5. Игра «Помоги другу, или самая дружная пара»
Дети делятся на пары, завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета.
6. Киносеанс «Трям, здравствуйте!»
Педагог-психолог. Ребята, друзья бывают с разным настроением. И если ты настоящий друг, то ты должен поддержать своего друга. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о том, что настоящий друг познается в беде. Рассаживайтесь поудобнее, и наш киносеанс начинается… Мультфильм называется «Трям, здравствуйте!» (Просмотр мультфильма длится примерно 10 минут.)
7. Беседа по мультфильму «Трям, здравствуйте!»
Вопросы:
— Почему Медведь поссорился с ёжиком?
— А вы умеете дружить?
— Как вы понимаете пословицу: «Друг познается в беде»?
— В какую беду попал Медведь?
— Что чувствовал Медведь, когда падал с облака в низ?
— Кто пришел ему на помощь?
— Чем закончился мультфильм?
8. Рисунок «Мой самый лучший друг»
Педагог-психолог.
Жить на свете
Очень туго
Без подруги
Или друга,
Без тебя
И твой щенок
Нестерпимо одинок.
Ребята, вы сказали, что у всех вас есть друзья. Я предлагаю сделать подарок своему другу - нарисовать рисунок «Мой самый лучший друг».
(Дети самостоятельно выбирают изо - материалы, после окончания рисования работы оставляем для просушивания.)
Дети рассматривают рисунки и рассказывают о своих лучших друзьях.
9. Упражнение «Дружное объятие».
В конце дети обнимаются - руки кладут на плечи соседу.
Педагог-психолог. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!
Список литературы
- Клюева, Н. В. Учим детей общению: характер, коммуникативность. / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. – Ярославль, 1997.
- Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Крюкова, Н. Я. Слободяник. – Москва, 1999.
- Пазухина, И. А. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет / И. А. Пазухина. – Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 272 с.
- Шипицына, Л. М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л. М. Шипицына, О. В. Заширинская, А. Я. Воронова, Т. А. Шилова. – Санкт-Петербург, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Организованно образовательная деятельность в старшей группе на тему "Чудо-цветок"
Познакомить с творчеством Валентина Катаева на примере сказки "Цветик-семицветик", оценить красоту предметов и явлений природы, усвоение нравственных норм, развитие сеснсорных и конструктивн...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...