Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузьмина Екатерина Олеговна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо»(с использованием элементов мульттернинга).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kuzmina_eo.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дружба - это чудо» (с использованием элементов мульттернинга).

Кузьмина Екатерина Олеговна педагог-психолог

 МБДОУ «Детский сад № 11» г. Чебоксары

Цель: развитие умения у детей ценить дружбу, быть добрыми и отзывчивыми.

Задачи: 

  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение.
  • Поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать.
  • Формировать благоприятный психологический климат группы.

Материалы и оборудование: 

Мультимедийное оборудование, видеоролик «О дружбе», видеозапись мультфильма «Трям, Здрувствуйте!» (Режиссер Юрий Бутырин 1980), звукозапись Барбарики «Песенка о дружбе», бумага А4, краски, фломастеры, карандаши (по количеству детей), крупные мягкие игрушки.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание песни о дружбе - Барбарики «Песенка о дружбе», чтение и обсуждение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В.Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде».

Методические рекомендации:

Занятие рассчитано на детей 5-6 лет, проводится педагогом-психологом в музыкальном зале. Продолжительность занятия 25 мин.

Методы и приемы:

  • словесные методы: беседа, объяснение, художественное слово;
  • наглядные методы: показ видеоматериалов
  • практические методы: рисование
  • игровые методы
  • метод музыкального сопровождения.

Ход занятия:

1.Приветствие «Улыбка». 

Педагог-психолог приветствует ребят, и предлагает поприветствовать друг друга улыбкой. Ребенок передает свою улыбку ребенку, который сидит рядом.

2. Чтение стихотворения «Шарик».

Педагог-психолог. Послушайте стихотворение, и тогда вы, наверное, поймете, о чем у нас сегодня пойдет разговор.

Шарик

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

(З. Александрова)

Педагог-психолог. Что вы можете сказать об этом стихотворении? Как поступила девочка Таня? Как ее можно назвать?

Дети. Эту девочку можно назвать настоящим другом.

Педагог-психолог. А у вас есть настоящие друзья? Как вы думаете, что значит выражение «настоящий друг»?

Дети. Так говорят о человеке, который всегда поможет в трудную минуту что-то сделать или что-то понять, к которому ты всегда можешь обратиться.

3. Барбарики «Песенка о дружбе»

Педагог-психолог предлагает посмотреть фрагменты из мультфильмов и спеть песню вместе с  Барбариками «Песенку о дружбе».

В конце песни педагог-психолог отмечает: «Как хорошо иметь хороших друзей!».

4. Пословица «О дружбе».

Педагог-психолог. Послушайте пословицу «О дружбе»: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей».

Скажите, а что такое дружба?

Дети: Дружба  - это когда играют вместе, помогают друг другу.

Педагог-психолог. Каждый человек вкладывает в дружбу какую-то частичку себя: кто-то – доброту, кто-то веселость, кто-то – заботу о других.

5. Игра «Помоги другу, или самая дружная пара»

Дети делятся на пары, завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета.

6. Киносеанс «Трям, здравствуйте!»

Педагог-психолог. Ребята, друзья бывают с разным настроением. И если ты настоящий друг, то ты должен поддержать своего друга. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь! Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о том, что настоящий друг познается в беде. Рассаживайтесь поудобнее, и наш киносеанс начинается… Мультфильм называется «Трям, здравствуйте!» (Просмотр мультфильма длится примерно 10 минут.)

7. Беседа по мультфильму «Трям, здравствуйте!»

Вопросы:

— Почему Медведь поссорился с ёжиком?

— А вы умеете дружить?

— Как вы понимаете пословицу: «Друг познается в беде»?

— В какую беду попал Медведь?

— Что чувствовал Медведь, когда падал с облака в низ?

— Кто пришел ему на помощь?

— Чем закончился мультфильм?

8. Рисунок «Мой самый лучший друг»

Педагог-психолог. 

Жить на свете

Очень туго

Без подруги

Или друга,

Без тебя

И твой щенок

Нестерпимо одинок.

Ребята, вы сказали, что у всех вас есть друзья. Я предлагаю сделать подарок своему другу - нарисовать рисунок «Мой самый лучший друг».

 (Дети самостоятельно выбирают изо - материалы, после окончания рисования работы оставляем для просушивания.)

Дети рассматривают рисунки и рассказывают о своих лучших друзьях.

9. Упражнение «Дружное объятие».

В конце дети обнимаются - руки кладут на плечи соседу.

Педагог-психолог. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!

Список литературы

  1.  Клюева, Н. В. Учим детей общению: характер, коммуникативность. / Н. В.  Клюева, Ю. В. Касаткина. – Ярославль, 1997.
  2.  Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Крюкова, Н. Я. Слободяник. – Москва, 1999.
  3.  Пазухина, И. А. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет / И. А. Пазухина. – Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 272 с.
  4. Шипицына, Л. М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Л. М. Шипицына, О. В. Заширинская, А. Я. Воронова, Т. А. Шилова. – Санкт-Петербург, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

Организованно образовательная деятельность в старшей группе на тему "Чудо-цветок"

Познакомить с творчеством Валентина Катаева на примере сказки "Цветик-семицветик", оценить красоту предметов и явлений природы, усвоение нравственных норм, развитие сеснсорных и конструктивн...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе  «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»

Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...