Конспект НОД в средней группе «Дружба – это чудо!»
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект НОД "Дружба-это чудо!" составила воспитатель первой категории Исаева Диана Зейнудиновна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_druzhba_-_eto_chudo.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Исаева Д.З., воспитатель
ГБДОУ детский сад №30 Василеостровкого района
Санкт-Петербурга.
Конспект НОД в средней группе «Дружба – это чудо!»
Программное содержание:
1. Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений, развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.
Развивать связную речь детей, как основу социальной компетентности.
Активизировать словарь детей с умением использовать вежливых форм (ласковых слов).
2. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования пробкой.
Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение.
3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте», «О вежливости». Чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.
Материал и оборудование: сказочный персонаж Карлсон, запись песни о дружбе, картинки, листы бумаги с силуэтом баночки, пробки от пластиковых бутылок, краска гуашь, карандаши цветные, салфеточки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети заходят, приветствуют гостей.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»).
Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я, мы – хорошие друзья»
Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Вам хочется узнать от кого это письмо? Что в нем?
(Воспитатель достает из конверта флешку. Вставляет в ноутбук и прослушивают песню «Настоящий друг» слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).
Воспитатель: Понравилась вам песня? О чем она? (Ответы детей.)
Правильно о дружбе. А что такое дружба? Расскажите, мне, пожалуйста, для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. (Ответы детей)
Как поступают добрые друзья? Кого можно назвать своим другом? Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги)
Есть ли у вас друг? Расскажите о нем.
(Индивидуальные ответы и рассказы детей из личного опыта о друзьях)
Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда проявляется уважение друг другу, когда люди умеет признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
Воспитатель: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
Влетает Карлсон (музыкальное сопровождение)
Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.
Дети называют свои имена.
Воспитатель: А чтобы, ты Карлсон, лучше узнал, о наших ребятах я предлагаю поиграть.
Игра «Ветер дует на …»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.
Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете, друг другу, товарищей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину:
Двум мальчишкам – драчунишкам
Не играется с утра
Ни в хоккей, ни в мяч,
Ни с книжкой
Не хотят побыть друзья.
Кулаками размахались,
Слезы мажут по лицу
И кричат: «Сейчас побью».
Карлсон: Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел от него.
Воспитатель: Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссорится, надо помочь помириться друзьям.
Показ картинок
У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям. Давайте покажем Карлсону, как можно помириться.
«Мирилка» (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)
Карлсон: Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? А у вас мальчики в группе есть? Мальчишки, вы умеете девчонок обижать, дразнить? Как? У вас девочки и мальчики тоже дружат?
Воспитатель: Знаешь, Карлсон. наши девочки и мальчики тоже дружат. Ты сейчас сам это увидишь в игре «Здравствуй, милый друг!». Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги! ». Игра поможет нам найти новых друзей.
Проводится коммуникативная игра- танец «Здравствуй, милый друг!»
Карлсон: Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья.
Воспитатель: А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух». Давай поиграем с тобой, Карлсон, в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Карлсон: Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним.
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы смастерим своими руками подарок для тебя и твоего друга Малыша и вы сразу помиритесь.
Дети выполняют рисование с помощью пробок от пластиковых бутылок «баночка варенья» парами, распределив кто, что выполняет. На силуэте банки дети делают отпечатки ягод и потом дорисовывают листики.
Карлсон: Какие яркие, красивые, аппетитные баночки с вареньем у вас получились. Я обязательно передам их своему другу Малышу.
Воспитатель: Карлсон, ребята хотели бы, чтобы ты обязательно помирился с Малышом и хотят тебе что-то пожелать.
Дети читают стихи:
Ребенок:
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Ребенок:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Ребенок:
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ребенок:
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Ребенок:
Дружат в небе облака
Дружит с берегом река
Ведь недаром говорят
Что для дружбы нет преград
Ребенок:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
Воспитатель: Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих друзей? Чтобы ты это лучше понял, приглашаем тебя в свой круг дружбы и радости. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём друг другу руки и улыбнемся друг другу.
Звучит музыка «Дружба крепкая».
Карлсон: Спасибо, друзья, вы меня многому научили спасибо за ваши великолепные подарки. До свидания, ребята. До новых встреч!
Воспитатель: Попрощаемся ребята с Карлсоном и нашими гостями. В знак дружбы мы хотим преподнести вам скромные подарки – это тепло наших сердец!
Дети дарят гостям подарки – сердечки.
Литература:
1. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. М.: Издательство «Книголюб», 2007 – 112 с. (Педагогические беседы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по теме:»Чудо-помощники».
Образовательные области: "Познание, социально-комуникативная, речевое развитие".Лексическая тема: «Бытовая техника»....
Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...
Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
«Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...
Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими...
Конспект НОД в средней группе на тему "Чудо - песок"
Цель: Сформировать представение детей о песке...
Конспект занятия в средней группе "Дружба-это чудо"
Тема занятия «Дружба-это чудо»...
Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться ...