Тренинг " Как себя я вижу"
тренажёр (подготовительная группа)

Сыромятникова Светлана Федоровна

формирование уверенности дошкольников в себе, снижение уровня тревожности, застенчивости, улучшение коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ya.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель тренинга: формирование уверенности дошкольников в себе, снижение уровня тревожности, застенчивости, улучшение коммуникативных навыков.

Задачи тренинга:

  • формирование умения смотреть собеседнику в глаза, обращаться у нему по имени, делать комплименты
  • совершенствование умения слушать собеседника не перебивая;
  • совершенствование умения выражать свои мысли и чувства;
  • формирование позитивного отношения к своему «Я», к сверстникам;
  • обучение приемам расслабления, снятия мышечного напряжения;
  • создание возможностей для самовыражения.

Ход тренинга:

1. Упражнение «Я очень хороший»

Цель: разминка, создание положительного эмоционального фона, повышения уверенности в себе.

Все участники сидят (стоят) в кругу.

Инструкция : Детям предлагается сказать о себе «Я очень хороший (хорошая)». Но сначала они должны произнести «я» следующим образом: шепотом, обычным голосом, прокричать. Те же действия проводятся со словами «очень» и «хороший» («хорошая»), после чего дети дружно произносят всю фразу. Далее им предлагается присоединить к этой фразе свое имя и произнести ее любым способом (шепотом, обычным голосом, прокричав), например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!». В завершение упражнения все встают в круг, берутся за руки и произносят: «Мы очень хорошие!» (шепотом, обычным голосом, прокричав).

2. Упражнение «Да, нет»

Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы, снятие мышечного напряжения

Все участники сидят (стоят) полукругом.

Инструкция : «Ребята сейчас я буду задавать вопросы, вы вместо ответа «да» должны подпрыгнуть, а вместо ответа «нет» - присесть».

  • Вы сегодня ели?
  • Вы сегодня купались?
  • Зубы чистили?
  • На карусели катались?
  • Спали?
  • Торт ели?
  • Вы на Марсе были?
  • Шнурки завязывали?
  • Вы сегодня улыбались?
  • На самолете летали?
  • Здоровались сегодня?
  • Бегали?
  • Посуду мыли?
  • Кино смотрели?
  • Вы любитель мороженное?
  • Лимон сладкий?
  • Домой хотите?
  • Сейчас лето?
  • Рисовали?
  • На скрипке играли?

3. Упражнение «Сиамские близнецы»

Цель: развитие навыков позитивного социального поведения, сплочение коллектива, развитие умения действовать сообща

Инструкция : Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга за пояс, ставя одну ногу рядом с ногой другого партнера. В таком положении они должны походить по комнате, присесть, лечь, встать, порисовать.

4. Игра «Змея, змея, я ползу, ползу»

Цель: повышение самооценки, развитие хороших отношений между детьми.

Инструкция: Дети встают в разных местах комнаты. Водящий ходит по помещению, приговаривая: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребенок соглашается, то должен проползти у водящего между ног и встать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.

5. Релаксация «Солнечный зайчик» и обратная связь.

Цель: расслабление, снятие мышечных зажимов.

Под спокойную и медленную мелодия участники садятся на ковер Инструкция : «Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что к вам на лицо прибежал солнечный зайчик. Улыбнитесь ему. А теперь он побежал у вас по голове, погладьте его. Он побежал по щекам, носику, ушкам и т.д. Погладьте его и там». Когда музыка затихает, участники не торопясь открывают глаза и занимают свои места.

Рефлексия

  • Что понравилось? Что не понравилось?
  • Что получилось? Что не получилось?
  • Какое упражнение больше всего понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"

Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"...

Психологический тренинг "Помоги себе сам"

Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов.Задачи: Организация условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению педагогического коллектива, развитию навыков вз...

психологический тренинг "Помоги себе сам"

Предназначен для педагогов, помогает ориентироваться в собственных психологических состояниях...

Мини тренинг "Полюби себя"

Мини - тренинг для педагогов. Развитие уверенности в себе через любовь,  закрепление благоприятного отношения к себе....

Тренинг "Найди себя!"

Тренинг для педагогов...

Мастер класс. Тренинг «Полюби себя» с элементами карвинга.

Тренинг направлен на  сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя уп...

Игровой тренинг Познай себя

Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....