Тренинг "Найди себя!"
консультация

Комарова Светлана Васильевна

Тренинг для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг "Найди себя!"

Выполнен Комаровой Светланой

             

           26.02.2018г.

Цели тренинга:

- правильно общаться друг с другом;

- наладить обратную связь;

- развивать чувство открытости и доверия;

- проявлять уважение к индивидуальности других;

- не разглашать конфиденциальные факты и информацию интимного характера.

Задачи:

- развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и целях, поставленных ими;

- осознание каждым участником своей роли, функции в жизни и коллективе;

- повысить коммуникативные навыки;

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех;

- развитие навыков общения, снятие телесных зажимов;

- определиться в выборе будущей проффесии, жизненных предпочтениях.

Памятка участнику тренинга

  1. Не ставьте себя выше или ниже других.
  2. Ищите и поддерживайте в себе только хорошее.
  3. Не предлагайте других в качестве добровольцев для участия в упражнениях.
  4. Слушайте очень внимательно задания.
  5. Не говорите слишком долго и часто. Не перебивайте других.
  6. Активно участвуйте по всех упражнениях, ситуациях, играх.
  7. Не исправляйте и не судите говорящего.
  8. Будьте изобретательны и используйте творческим подход.
  9. Учитесь доверять вашему внутреннему чувству, когда нужно действовать.
  10. Будьте терпеливы и настойчивы.
  11. Признавайте свои ошибки и старайтесь исправлять их.
  12. Не высмеивайте и не унижайте других и себя.

Вступительное слово.

" Добрый день, дорогие гости! Очень рада Вас видеть на нашем тренинге! Посвящен он такой важной и безусловно значимой теме: "Найди себя!". Ведь очень важно определиться в жизни. Найти тот компас, который укажет правильный путь.

   Я начну с таких слов:

Учитесь управлять собой,

Во всём ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору.

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде.

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все пройдут,

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

Удачи вам, сельские и городские,

Уважаемые учителя!

Добрые, злые и никакие

Капитаны на мостике корабля.

Удачи вам дебютанты и асы,

Удачи! Особенно по утрам,

Когда вы входите в школьные классы

Одни - как в клетку,

Другие - как в храм!

 

Упражнение "Знакомство"

  Приглашаю всех в круг. Даю вам мяч. Передаваю его по кругу вы называете свое имя и свое любимое занятие. Например: "Меня зовут Света, я люблю танцевать.". После чего нужно передать мяч и пожать руку рядом стоящему человеку.

Спасибо большое! Очень интересное знакомство получилось!

Присаживайтесь пожалуйста!

Упражнение " Чего Вы хотите от жизни"

   К Вашему вниманию предлагаю упражнение, которое обозначит главные цели и поможет расставить приоритеты. Определить чего вы хотите от жизни.

  Долго не думая фантазируем и записываем что первое прийдет в голову на вопрос : " Чего Вы хотите от жизни?".

   (даю 5 минут)

  А теперь ответьте на тот же вопрос: " Чего Вы хотите от жизни? В ближайшие три года?"

   (даю 5 мин)

Теперь ответьте на вопрос; " Чего Вы хотите о жизни в ближайший год?"

  (даю 5 мин).

   Подведем итоги! Каждый должен для себя определиться и зафиксировать: Какие выводы вы для себя сделали? Что было труднее и почему?

Мы поработали, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Упражнение “Круг общения”

Участники делятся считалкой: “Мамочки – детки” на два круга. Внутренний круг - “мамочки” - закрывают глаза, встают лицом к внешнему кругу – “детки”. “Детки” двигаются по часовой стрелке вокруг “Мамочек” и на сигнал останавливаются. Упражнение выполняется молча.

   Задание:

1. Пообщайтесь друг с другом руками:

- поздоровайтесь;
- потанцуйте;
- поборитесь;
- помиритесь;
- попрощайтесь.

2. Перед вами маленький, плачущий ребёнок, который чем-то расстроен. Пожалейте его.

3. Вы встретили хорошего друга, которого давно не видели. Покажите, как вы рады его видеть.

Рефлексия.

 

   

   Следующее упражнение касается вашего будующего. Называется оно: "Письмо в будующее." Где вы должны написать о своих целях, достижениях и желаниях, которые как вам кажется должны быть выполнены вами к новому году. Когда письмо написано, вы его запечатываете, я раздам каждому ленточки, которыми вы его завяжите и откроете только с наступлением нового года.

 Это упражнение поможет вам научиться планировать и организовывать свою деятельность.

 

   Упражнение " Билет на Гавайи"

В упражнении отрабатывается умение убеждать, находить аргументы в пользу своей позиции. Также упражнение хорошо оживляет участников и настраивает их на активную работу.

Описание. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, которым дается следующая инструкция. «Вашей команде каким-то образом достался билет на Гавайи. Билет только на одного человека, и его нельзя продать, обменять, полететь всем вместе и т.д. Решите, пожалуйста, кто из вас полетит, и почему».
Группа совещается 5 минут, после чего рассказывают всем о своем решении.

Обсуждение. Можно обсудить, какие приемы и методы убеждения использованы.

     

       Упражнение " Жизненные ресурсы"

 

Ну и конечно мне бы хотелось немного поработать с вашим подсознанием. Для этого я приготовила тематические открытки, на которых прописаны подсказки в виде жизненных ресурсов, которые могут стать актуальными для вас в вашей деятельности.

 

Упражнение "Полянка от будующих специалистов"

  И в завершении нашего тренинга хотелось бы получить обратную связь. Все получат цветочки, на которых каждый из вас напишет те эмоции и качества, которыми, как ему кажется, должен обладать педагог, то есть он сам. Затем каждый украсит полянку своим цветочком. И мы получим поляну, которую создали будующие специалисты.

Всем большое спасибо! Очень приятно было со всеми вами пообщаться , поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"

Здоровьесберегающие технологии...

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"

Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...

Диагностика представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе

Описание методик для  педагогической диагностики сферы  представлений старшего дошкольника о себе и отношения к себе...