Проект "Книжкина неделя"
проект (младшая группа)
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkina_nedelya.pptx | 814.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный «Неделя книги» Участники проекта: дети группы «Ромашки», воспитатель, родители воспитанников
Актуальность проекта Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека . Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте « Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность , инициативу , активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта - формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность Задачи проекта: 1) Прививать любовь к детской литературе 2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов. 3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели. 4) Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Предполагаемый результат проекта: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам ); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять « Книжку -малышку »
I Этап – подготовительный: 1. Определение цели и задач проекта. 2. Сбор информационного материала: изучение методических пособий и литературы по теме; подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки); изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий 3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе». 4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках. 5. Составление перспективного плана мероприятий.
II ‘ этап реализации проекта Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: чтение художественной литературы; беседы; рассматривание картин, иллюстраций к сказкам; игры-драматизации; дидактические игры по сказкам; художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование); тематические выставки
План реализации проекта Понедельник Открытие недели книги Цели дня: Воспитывать доброжелательное отношение к книгам Расширять представления о книжках –малышках Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги Мероприятия: 1 . Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей. 2 . Организация выставки «Книга – мой лучший друг» 3 . Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги) 4 . Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. 5 . Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».
План реализации проекта Вторник По страницам любимых книг Цели дня : Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях Мероприятия : 1 . Беседа о правилах обращения с книгой 2 . Аппликация «Закладки для книг» 3 . Игра – драматизация по сказке «Теремок» 4 . Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книга» 5 . Конкурс «Обложка любимой книги»
План реализации проекта Среда «В гостях у сказки» Цели дня: Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать Закрепить знание содержания знакомых сказок Сформировать желание быть похожим на положительных героев Мероприятия: 1. Беседа по сказкам 2. Рассматривание детьми иллюстраций к русским-народным сказкам 3. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам» 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений) 5. Просмотр презентации «Угадай сказку»
План реализации проекта Четверг Чудеса в книжном царстве Цели дня: Сформировать интерес к художественной литературе Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского Знакомство с писателем К. И. Чуковский. Мероприятия: 1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К.Чуковским . 2. Рисование «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики 3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея » 4. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского 5. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
План реализации проекта Пятница Книжкина больница Цели дня: Воспитывать бережное отношение к книгам Научить детей оказывать помощь в ремонте книг Создать положительный эмоциональный настрой Мероприятия: 1. Веселая зарядка «Путешествие в сказочный лес» 2 . Беседа «Кто пишет книги» 3 . Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки» 4 . Труд в книжном уголке « Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге 5. Заучивание стихотворения Б. Заходера « Ппереплетчица » 5 . Итоговое мероприятие : викторина «Сказка , я тебя знаю» На протяжении недели проводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам), «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам.
Работа с родителями Консультации : «Что читать детям?» «Читаем детям. Советы для родителей»
III Этап – заключительный: 1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта. 2. Фотоотчет. 3. Выставка детского- родительского творчества по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....