Календарно -тематическое планирование. Подготовительная группа (6-7 лет). "Мебель".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зуева Людмила Анатольевна

Календарно - тематическое планирование. Подготовительная группа (6-7 лет). "Мебель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_07._12.docx52.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование  образовательной деятельности

        

Период07.12–11.12.20. Итоговое мероприятие. Конкурс юных художников. «Кто лучше украсит детскую мебель».

«07» декабря«2020»Тема недели «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель». Комплекс ОРУ «День рождения». Ю.А. Кириллова. Стр.60.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

ФР. Утренняя гимнастика.

ПР. РР. Б. «Мой дом». Предложить детям рассказать о своём доме, о мебели, которая есть дома, её назначении. Развивать связную речь, вербальное воображение.

ПР. СКР. ДИ «Путешествие по комнате».

 Развивать осязание, пространственную ориентировку; формировать доверие к товарищам по игре.

ПР. Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом», «Усадьба».Развивать представление детей об особенностях  стилей (старинный, современный);  материалах, из которых изготавливается мебель (дерево, пластмасса, стекло, металл, материя, поролон); умение составлять небольшой рассказ о мебели, интерьере квартиры на фотографиях в тематических журналах.

ПР.РР. ДИ « Четвёртый лишний».Развивать умение группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом.

 ( Ваня Ч, Стёпа В, Дима К).

СКР. Внести альбомы  «Мебель», «Материалы, из которых сделана мебель».

Задачи.

Просмотр журналов «Интерьер», «Наш дом»,

«Усадьба»

ОД

  1. РР. Логопедическое (По подгруппам.)
  2. ХЭР. Дубровская Н.В. «Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству». Стр.84

Тема «Новогоднее окно».

Задачи. Передавать характерные особенности украшения новогоднего окна.

  1. Физическая культура по плану  физорга.

Прогулка

ПР. Н. «Свойства воздуха». Организовать  экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нём равномерно во всех направлениях. Формировать учебно – познавательные компетенции, расширяя опыт восприятия картины мира.

ФР. ПИ «Ловишка с мячом». Развитие ловкости, сообразительности, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

СКР. Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать. Развивать умение делать выводы о направленности и значении труда.

ПР. ДИ «Вчера, сегодня, завтра».

Закреплять  умение  детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. (Настя З, Кирилл К, Захар Х).

СКР. Внести  материалы и оборудование для игр по выбору детей. Задачи. Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам.

Вечер

ФР.Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР. Г.Маура «Старый бабушкин буфет». Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений. Умение правильно

понимать смысл произведения.

РР. Игровое упражнение «Обставим квартиру».

Совершенствование навыка слогового анализа слов.

РР. Разучивание ПГ «Наша квартира».      Развитие координации речи с движением, развитие мелкой моторики.

Коррекционный час.

РР. Матвей Ч – развитие слогового строения двухсложных слов; автоматизация звука (К) в словах и слогах.

Саша В – автоматизация звука (Л) в тексте.

Вера К – автоматизация звука (Р) в словах и простых словосочетаниях с прямыми слогами.

РР. Внести плоскостные изображения мебели, магнитная доска, магниты, фишки для игры « Обставим комнату для девочек и мальчиков. Развитие связной речи.

Вечерняя прогулка

ФР. СКР. ПИ «Ключи». Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие ловкости.

СКР. Спортивное упражнение: катание на санках. Повышать двигательную активность.

 ( Матвей Ч, Ваня Ч).

ФР. Игры по желанию детей. Развивать двигательную активность детей.

Внести спортивный инвентарь

для самостоятельной двигательной деятельности.

Взаимодействие с родителями.Обновление информации  по теме недели для родителей.

«08» декабря»Тема недели «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

ПР. РОС. «Что из чего сделано?». Углубить

представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, пластмассе.  Развивать умение различать их по свойствам и качествам.

ПР. Б. «Наведём в доме порядок». Рассказать детям, для чего предназначены разные предметы мебели, какие вещи в них хранят. Развивать  умение группировать вещи по месту хранения.

РР. Повторение ПГ «Наша квартира».      Развитие координации речи с движением, развитие мелкой моторики.

РР. ДИ «Перечисли предметы». Формировать умение согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. (Матвей, Вера).

ХЭР.  Внести материалы и оборудование для строительной игры «Домик с мебелью для кукол». Задачи: закреплять  умение строить мебель из строительного материала, соотнося её с размерами кукол и комнаты.

ОД

  1. РР. Логопедическое (По подгруппам.)
  2. ПР.ФЭМП. Стр.172№21.

Задачи.  Совершенствование навыкапорядкового счёта. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами.

Коррекционно -  развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.

  1. Физическая культура (на воздухе)

Прогулка

ПР. Н.: зимний ветер. Задачи: формировать у детей учебно – познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; выбирать условия проведения наблюдения). Расширять опыт  восприятия картины мира.

ФР. ПР. «Ловишки с мячом». Побуждать детей

Соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам, пояснять, в чём состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.  Развивать меткость, быстроту реакции.

СКР. Расчистка дорожек. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

ФР. ИУ «Баскетболисты».  Упражнять детей в перебрасывании мяча разными способами.

( Серёжа Л,  Саша В).

СКР.ФР. Игры по желанию детей. Задачи. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей. Учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия,  оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Вечер

ФР. Бодрящая гимнастика.

Ходьба по массажным дорожкам.

ХЭР. С. Маршак. « Кошкин дом».  Формировать умение выразительно с интонацией читать наизусть отрывок из произведения, использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты для передачи характеров.

СКР. ДИ «Въезжаем в квартиру».  Формировать интерес к проективным играм. Развивать умение на плане – схеме размещать мебель, объяснять , почему её так разместили, учитывать размер мебели.

Коррекционный час.

ПР. ДУ. « Сравни мебель». Развивать умение сравнивать предметы по высоте, ширине.

(Стёпа В, Матвей Ч).

ХЭР. Внести атрибуты для с/р игры «Семья». Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.)

Создавать предметно –игровую среду, используя полифункциональный материал.

Вечерняя прогулка

ФР. ПИ « Ключи». Развитие ловкости, сообразительности, дружеских взаимоотношений.

 ФР. Спортивное упражнение « Ходьба на лыжах». Развивать мышцы ног.

 ( Полина Г, Кристина Р).

Игры со снегом: строим «Горку для кукол». Задачи. Развивать умение  самостоятельно делать постройки из снега для последующей  игры с ним.

Взаимодействие с родителями.Практическая помощь: изготовление атрибутов к празднику, оформление группы.

«09»декабря»Тема недели «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

РР.ПР. Р. фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Совершенствование умения  составлять описательные рассказы о предметах мебели по самостоятельно составленному плану.

 РР.Б. «Что такое интерьер?». Развивать представление о том, что интерьер – это всё, что окружает в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. Обучение использованию принятых норм вежливого речевого общения: внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространённо.

ПР. ДИ «Для чего?». Развивать умение определять и называть назначение предметов мебели.

ПР. ДИ «Что лишнее?». Ц. Развитие зрительного восприятия и внимания (Кристина Р, Ваня Ч).

Дежурство по занятиям

Ц. Воспитывать самостоятельность, ответственность.( Андрей М, Вера К.)

СКР. ПР. Внесение дидактических и настольно – печатных игр по теме. Схемы, модели по теме недели. Поддерживать интерес к  теме недели.

Иллюстративный материал. Предметные картинки по теме. Развитие связной речи.

ОД

  1.  ПР. Ознакомление с окружающим. Е.Н.Краузе. Стр.101 Опытно – экспериментальная деятельность.

Цель.Закрепить знания о мебели и её назначении, материалах, из которых она производится; продолжать знакомить с народным календарём.

  1. Х-ЭР.Лепка «Девочка и мальчик пляшет». Стр.63.

Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении( по скульптуре).

Закреплять  умение   передавать в лепке форму частей тела, пропорции. Формировать  умение действовать , договариваясь о том, кто кого будет лепить.

  1. Х-ЭР. Музыкальное по плану муз.руководителя

Прогулка

ПР. Цвет неба. Предложить детям ответить на вопросы: « С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», « Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?».

Организовать составление коллективного рассказа о небе.

ФР. ПИ «Ты меня поймай – ка!».Продолжать развивать умение увёртываться.

СКР.МПИ « Большая потеря». Воспитание коммуникативных навыков.

СКР. Труд. Сгребание снега к деревьям и кустарникам. Воспитывать трудолюбие и умение доводить начатое дело доконца.

 ФР. «Прямо и боком». Совершенствование умения бегать по кругу и прямо друг за другом.

( Дима К, Влад К, Кирилл К).

СКР. Внести оборудование для игры и упражнений по выбору детей. Способствовать развитию двигательной активности детей.

Вечер

ФР.Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР. ЧХЛ. Г.Маура «Тёмно – бархатное кресло». Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений, умение отвечать на вопросы, обосновывать своё мнение.

ХЭР ТИ по сказке С. Маршака «Кошкин дом».

Разыгрывание этюдов по сказке с использованием верховых кукол. Развитие творческих способностей у детей.

СКР. Конструирование предметов мебели.

Закреплять умение  задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, творчества.

Коррекционный час.

РР. ИУ «Обставим квартиру». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

( Полина Г, Захар Х).

ХЭР. Пополнить книжный уголок книгами по теме. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

В Центр продуктивных видов деятельности внести  трафареты «Мебель».

СКР. СР игра « Салон мебели»; сюжет « Распродажа». Формировать социокультурные компетенции.

Вечерняя прогулка

ФР. СКР. ПИ «День – ночь »,  Развитие слухового и  зрительного внимания, выдержки, творческого воображения.

ФР. ИУ. «Пройди – не задень». Развитие координации.

( Настя З, Вера К).).

СКР. Игры по желанию детей. Развивать коммуникативные навыки.

Взаимодействие с родителями.Индивидуальные беседы по запросам родителей.

«10»декабря 2020г.Тема недели «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

РР. Б. «Моя комната». Закреплять и совершенствовать умение составлять описательные рассказы о своей комнате по самостоятельному плану.

РР. ДИ «Назови наоборот». Упражнять детей на подбор слов антонимов.

РР. ФР. Разучивание ПГ «Много мебели в квартире». Развитие мелкой моторики, памяти, речи.

РР. Игра «Подскажи словечко».  Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов.

ПР. ДИ. «Четвёртый лишний».

Развивать умение группировать мебель по заданному признаку, называть группу предметов обобщающим словом. (Ваня Ч, Стёпа В).

Дежурство по занятиям.

Ц. Формирование ответственности за порученное дело,  стремление  работать качественно (Кирилл К, Настя З.)

ПР. Внести иллюстрации по теме. «Мебель», «Мебельная фабрика», «Мебельный магазин».  Поддерживать интерес к теме.

ОД

  1. РР. Логопедическое (По подгруппам.)
  2. ПР. ФЭМП. Н. В. Нищева. Стр.178.№22

Совершенствование навыка порядкового счёта. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия.

Коррекционно – развивающие задачи.  Развитиемыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики.

3.Музыкальное по плану муз.руководителя.

Прогулка

ПР. Н. за объектами окружающей действительности. Предложить детям обратить внимание на замёрзшие окна, рассмотреть узоры на них, определить, на что похожи. Развивать воображение.

СКР. МПИ « У столяра Афанасия».  Совершенствование умения ходить по кругу взявшись за руки, в правую и левую стороны, развитие слухового и зрительного внимания.

ФР.СКР. «Ловишка с мячом». Воспитание выдержки, коммуникативных навыков.

СКР. Труд. Подметание веранды. Формирование трудовых навыков.

ФР. ИУ «Стой». Упражнять в выполнение упражнения по сигналу

воспитателя. ( Захар Х,Матвей Ч).

Внести оборудование для игры и упражнений по выбору детей. Развивать двигательную активность детей.

.

Вечер

ФР. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным дорожкам.

ХЭР. Изобразительная деятельность «Моя комната». Формирование умения работать акварелью, создавать фон для изображения, закрепление умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

ФР. Релаксационное упражнение «Кровать». Совершенствование  умения достигать мышечного расслабления.

Коррекционный час.

РР. ДУ «Выдели родственные слова».

Развивать умение выделять в тексте однокоренные слова, объяснять их смысл. (Настя З,  Серёжа Л).

Создать условия для самостоятельного творчества.

Вечерняя прогулка

ФР. ПИ «Совушка». Ц. Развитие слухового и зрительного внимания,выдержки, творческого воображения.

ФР. «Пронеси – не урони».

Развивать равновесие.

 ( Андрей М, Саша В, Серёжа Л).

СКР. Игры по желанию детей. Развивать коммуникативные навыки, двигательную активность.

Взаимодействие с родителями.Индивидуальные  беседы по запросу родителей.

«11» декабря Тема недели «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель».

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей  направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

ПР. ДИ «Было – будет». Уточнить представление детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

РР. «Отгадывание загадок по теме мебель». Развивать умение по данным признакам находить отгадку. Развивать логическое мышление, речь; формировать чувство удовлетворения от результатов мыслительной деятельности.

ПР. СКР «Что забыл нарисовать художник?».

Развивать умение находить недостающую в рисунке часть, называть её и дорисовывать.  

Развивать память, восприятие пространства, аналитические умения, воображение.

РР. С Димой К, Владом К.

ДИ «Скажи какой?». Задачи. Упражнять в умении выделять признаки предмета.

СКР. Внести атрибуты и материалы для с/р игры «Мебельный салон». Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по теме недели, побуждать их по- новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

ОД

  1. РР. Логопедическое (По подгруппам.)
  2. ХЭР. Дубровская Н.В. «Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству». Стр.88.

Тема «Дед Мороз».

Задачи.  Учить рисовать портрет Деда Мороза в технике «сухая кисть».

3.Физическая культура по плану физорга.

Прогулка

ПР.Н. Признаки наступившей зимы.  Предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревнование «Кто больше найдёт признаков зимы».  Развивать внимание детей.

ФР. ПИ «Ловишки».  Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений, ловкость.

РР ДИ «Наоборот». Формировать умение называть слова с противоположным значением.

СКР. Труд в природе. Уборка снега на участке. Совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

ФР.ИУ«Кто быстрее». Продолжать упражнять в быстром беге с ускорением.

(Андрей М, Кристина Р).

СКР. Вынести оборудование для игр и упражнений по выбору детей. Развивать коммуникативные навыки.

Вечер

ФР. Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам.

ХЭР. Конкурс юных художников. «Кто лучше украсит детскую мебель». Развивать умение использовать изобразительные навыки в выполнении творческого задания. Развивать воображение и изобразительные умения, формировать интерес к творческой деятельности.

ХЭР. ЧХЛ.С. Маршак. «Откуда стол пришёл».

Прививать интерес к поэтическому слову. Вызывать желание заучить текст наизусть и рассказывать его выразительно.

Коррекционный час.

Внести атрибуты для

СР игры « Новоселье». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно ролевые игры.

Вечерняя прогулка

ФР. ПИ «Мы весёлые ребята». Развивать ловкость, внимание.

ФР ИУ «Змея» Упражнять детей в ходьбе между предметами.

( Кристина Р, Ваня Ч, Кирилл К.

Внести материалы и оборудование для самостоятельных игр. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнёрами, подбирать инвентарь.

Взаимодействие с родителями.Мастер класс для родителей «Снеговик». Видеоролик.

Календарное планирование  образовательной деятельности

                

Период07. 12–11.12.20. Итоговое мероприятие. Конкурс юных художников. «Кто лучше украсит детскую мебель».

«07» декабря «2020»Тема недели «Мебель, части мебели, назначение мебели. Материалы, из которых сделана мебель». Комплекс ОРУ «День рождения». Ю.А. Кириллова. Стр.60.

        Задачи

Социально - коммуникативное развитие

Закреплять умение  задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, творчества.

Формировать интерес к проективным играм. Развивать умение на плане – схеме размещать мебель, объяснять, почему её так разместили, учитывать размер мебели.

Познавательное развитие

Развивать умение определять и называть назначение предметов мебели.

Закрепить знания о мебели и её назначении, материалах, из которых она производится; продолжать знакомить с народным календарём.

Речевое развитие

Совершенствование умения  составлять описательные рассказы о предметах мебели по самостоятельно составленному плану.

Формировать умение согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными

Художественно эстетическое развитие

Продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений.

Формировать умение выразительно с интонацией читать наизусть отрывок из произведения, использовать различные средства выразительности речи, мимику, жесты для передачи характеров.

Формирование умения работать акварелью, создавать фон для изображения, закрепление умения смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Развивать умение использовать изобразительные навыки в выполнении творческого задания.

Физическое развитие

Продолжать развивать умение увёртываться.

Повышать двигательную активность.

Совершенствование  умения достигать мышечного расслабления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

календарно-тематическое планирование.подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование составлено на сентябрь и первую неделю октября,для детей подготовительной группы...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

КТП для детей подготовительной группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, ...

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы

Представлен материал по календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на октябрь месяц 2014-2015 учебного года....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Календарно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Январь.

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Квартира-мебель»

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека....