Проект Уголок уединения "Домик для гномиков"
проект
Проект Уголок уединения "Домик для гномиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/gruppovoy_proekt.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект: Уголок уединения «Домик для гномиков»
Цель проекта:
преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников посредством создания в группе уголка психологической разгрузки.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
Формировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения;
Пробуждать интерес к творческим проявлениям.
Тип проекта: Краткосрочный
Вид проекта: Исследовательски-творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети.
Материально-технические ресурсы:
Подбор строительного материала ткани, каркас для уголка уединения;
Подбор наглядного материала (иллюстрации, картины, фотографии);
Актуальность проекта:
Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники в значительной степени подвержены переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, игры – забавы;
Словесные: чтение сказок, потешек, стихов, разговор, беседа, рассматривание картинок;
Наглядные: показ предметов, игрушек, использование иллюстраций, картин, фотографий.
Предполагаемые результаты:
Благодаря этой зоне у детей появится возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенными.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного и наглядного материала, подбор ткани, материала для строительства уголка и дидактических пособий.
II этап – практический. Изготовлении уголка: пошив штор, крепление каркаса.
III этап – обобщающий (заключительный).
В ходе реализации проекта «Уголок уединения» предполагаемые результаты были достигнуты.
Выводы:
Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере.
Каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть.
Каждый ребенок должен иметь возможность в любое время проработать свои негативные эмоции и избавиться от них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный проект "УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ"
Создание «Уголка здоровья» в первой младшей группе, формирование навыков здорового образа жизни детей....
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Одна из важных задач дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально - развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображе...
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...
Паспорт педагогического проекта средняя группа №9 «Гномики» Тема: «Лето красное- прекрасное».
Лето - это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание детей на свежем ...
проект в старшей группе "Гномик - Экономик"
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на станов...
Патриотический уголок в группе "Гномики"
Известно, что дошкольное детство-это важнейший период становления личности,когда развивается представления об окружающем мире, обществе, культуре. Нравственное воспитание-одна из самых актуальных и ...
Долгосрочный проект в младшей группе «Гномики» на тему "Мы познаем мир"
Долгосрочный проект в младшей группе «Гномики» на тему "Мы познаем мир"Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их ...