План - Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
План- конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Цель: развитие пространственного расположения, умение ориентироваться на ограниченной поверхности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заволжский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 с.Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области детский сад «Аленушка»
План- конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Буратино в гостях в детском саду»
Выполнила: Красавина Ирина Юрьевна
Цель: развитие пространственного расположения, умение ориентироваться на ограниченной поверхности
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия «слева», «справа», «посередине», умение ориентироваться на бумаге, доске; закрепить понятие перед, на, за.
Развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие,
наглядно-действенное мышление.
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарища, не перебивать, вызвать интерес к результатам своей деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, беседа
Игровые: игра «Повтори движения», физкультминутка «Дружные ребята»
Наглядные: рассматривание картин, игрушка Буратино
Практические: задания
Оборудование: мягкая игрушка Буратино, доска, листы бумаги, карандаши, иллюстрации
-Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
Слышится стук в дверь
-Воспитатель: ребята сегодня к нам в гости пришел гость не простой- гость сказочный. Кто узнал нашего гостя.
-Дети: Буратино
-Воспитатель: Но что-то случилось с нашим гостем? Посмотрите ребята, какой он у нас грустный. Давайте узнаем, что произошло, почему он грустит. Буратино говорит, что он пошел учиться в школу, но там задают очень трудные задания, с которыми он не может справиться сам.
-Воспитатель: Буратино учится в школе не один, а вместе с ним еще учатся заяц, белка, лиса, волк, ежик.
-Воспитатель – Рассмотрите внимательно картинку и дайте ответ на вопросы, кто идет впереди ежа? Кто сзади? Кто идет между волком и зайцем? Кто за ежом? Кто слева от белки? Кто справа?
(На картинке – заяц, белка, лиса, волк, ежик)
-Воспитатель: ребята вы хорошо справились с заданием. Но мы с вами знаем какой Буратино непоседа и он хочет предложить вам игру.
Игра «Повтори движения».
Выполните следующие действия:
- Поднимите правую руку;
- Поднимите левую руку;
- Покажите правой рукой правый глаз;
- Покажите левой рукой левое ухо;
- Поднимите правое плечо;
- Топни левой ногой.
Дети выполняют игру в соответствии с текстом
-Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята у нас есть еще задания - которые мы должны помочь выполнить Буратино. Однажды разные звери собрались и решили жить вместе. И построили себе дом. (На доске выставляются макет дома и изображения зверей). А потом стали спорить, кто где будет жить.
-Воспитатель: «Давайте поможем зверям заселиться в дом». «Заяц будет жить справа». Один из детей помещает зайца в окно справа. Аналогично проводится работа с остальными зверями. В конце игры педагог спрашивает детей: «Где мышонок? Где живет лиса?» и т. д.
-Воспитатель: все немножко мы устали, я предлагаю вам выполнить физкультминутку « Дружные ребята»
Высоко поднимем руки и в ладоши громко хлопнем
Раз, два, три.
Ножку левую поднять, а на правой постоять.
Раз, два, три, четыре, пять будем ножки мы менять
Нужно правую поднять, а на левой постоять.
А теперь вы не ленитесь и на месте покружитесь.
Покружились вы немножко, а теперь пора в дорожку
Сядем тихо на места заниматься нам пора.
Дети садятся за столы
-Воспитатель: Следующее задание, с геометрическими фигурами. На столах у вас геометрические фигуры, надо каждую из них поставить на свое место.
Посередине листа бумаги квадрат, а слева от квадрата круг, а справа треугольник.
Воспитатель закрепляет название геометрических фигур и расположение их на листе бумаге.
-Воспитатель: ребята, посмотрите и скажите что в руках у Буратино?
Дети: картинка лесных зверей
- Кто ближе всех Буратино? Впереди Буратино?
- Кто дальше всех?
- Кто стоит между Буратино и лисой?
Предложить самостоятельно придумать вопросы со словами «за», «между», «рядом», «перед».
-Воспитатель: ребята, а за то, что мы так хорошо занимались и помогли Буратино, он приготовил нам сюрприз раскраски лесных зверей. Давайте поблагодарим Буратино.
-Воспитатель: ребята, чем мы занимались с вами на занятии?
Какое задание больше всего понравилось?
-Воспитатель: Буратино говорит, что он многому научился, и будет очень-очень стараться учиться в школе.
-Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...