«Люди героических профессий»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: систематизирование знаний детей о людях героических профессий.
Педагогический замысел:
- Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
-Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
-Развитие зрительного восприятия.
-Развивать мышление, активизировать внимание, память.
-Воспитывать уважение к людям героических профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_geroicheskih_professiy.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Люди героических профессий»
Цель: систематизирование знаний детей о людях героических профессий.
Педагогический замысел:
- Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
-Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
-Развитие зрительного восприятия.
-Развивать мышление, активизировать внимание, память.
-Воспитывать уважение к людям героических профессий.
Активизация словаря: спасатель, пограничник, защитник, землетрясение, рискуют, дрессируют, разбирает.
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: картинки изображающие людей героических профессий, атрибуты разных профессий, звуковое оформление.
Ход деятельности
Дети, когда вы слышите такие тревожные сигналы, что вы себе представляете?
Скажите, дети, люди каких профессий спешат людям на помощь?
Каждая профессия связана с какими – либо предметами и мне кажется, что по одному – двум словам можно определить профессию человека.
Д/И «Угадайте, какая профессия у человека?».
1. Корабль, тельняшка, море (моряк). Ребенок выбирает картинку.
Воспитатель читает четверостишие:
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря
Море зовет, ветер поет
Вперед, вперед, вперед.
Дети, какие предметы нужны морякам?
Ответы детей: спасательный круг, бинокль, компас, бескозырка, фуражка.
2. Каска, огонь, вода (пожарный).
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
В беде мы людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники).
Дети, что нужно пожарным для работы? Ответы детей: лестница, пожарная машина, шланг, огнетушитель, сирена, костюм из негорючего материала.
3. Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация (спасатель).
Если наводнение
Иль землетрясение
На помощь нам всегда придет
И нас от гибели спасет. (спасатель)
Дети, какие предметы нужны спасателю.
Топор, лестница, собака, телефон, в службе спасения карты города, рации, пила, бензорез.
4. Собака, фуражка, автомат (пограничник).
На границе я служу
Службой очень дорожу.
Дети, что нужно пограничнику для успешной службы?
Ответы детей: военная форма, пограничный столб, кобура, бинокль.
5. Трап, самолет, аэродром (летчик).
Веду отважно самолет,
Людей и груз беру на борт (летчик).
Что нужно пилоту, чтобы подняться в воздух?
Пилоту нужны приборы, форма, штурвал, компас, радар.
6. Шприц, белый халат, скорая помощь (врач).
Расскажите, что стряслось?
Задал он простой вопрос
Ногу он забинтовал
И лекарство сразу дал (врач медицины катастроф).
Какие инструменты нужны врачам центра медицины и катастроф? Лекарство, бинты, носилки.
Правильно, дети. Это профессии людей называются героическими. Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ ребенка называются: «Эти профессии называются героическими, потому что люди этих профессий рискуют своей жизнью, помогая другим людям, они спасают их». А что еще делают люди этих героических профессий?».
Зрительная гимнастика.
«Самолет».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцем За пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел-
Посмотрел.
Левое крыло отвел-
Поглядел.
(Отводят вверх руки попеременно И прослеживают взглядом.)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательное движение Перед грудью и прослеживают Взглядом).
Поднимаюсь, ввысь лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют Летательное движение).
Д/У «Подбери действие к профессиям»
Пожарник что делает?
Вертолетчик что делает?
Пограничник что делает?
Спасатель что делает?
Какими качествами должны обладать люди этих героических профессий? Давайте назовем слова, характеризующие людей этих профессий. Они должны быть какими?
Если они труд любят, как их можно назвать? Какие они? А если они человека любят, то какие они?
Физкультминутка.
Поиграем в самолет? – да.
Вы все крылья, я – пилот.
Получили инструктаж –
Начинаем пилотаж
Ры-ры-ры-рычит мотор (круговые движения руками)
Мы летаем выше гор (передвигаются по обозначенной территории).
Вот снижаемся мы все (приседания).
К нашей взлетной полосе. (выстраиваются возле обручей).
Если раздастся сигнал СОС, вы должны будете быстро занять свое место в спецтранспорте. Будьте внимательны. Вам следует верно расположить все транспортные средства.
Д/И «Наземный, водный, воздушный».
Д/И «Собери экипаж»:
Д/И «Собери тревожный чемодан».
Итог: Все вы готовы стать людьми героических профессий. Скажите, кем бы вы хотели стать?
Ответы детей: Я хочу стать моряком, я верю что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Люди героических профессий"
quot;Люди героических профессий"...
беседа с родителями "Люди героических профессий"
беседа с родителями "Люди героических профессий"...
Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
Цель: систематизирование знаний детей о людях героических профессий....
"Люди героической профессии"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23098266","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...
Проект "Люди героических профессий"
Проект ко Дню защитника Отечества. задача; познакомить с военными профессиями, вовлечь в работу родителей....
НОД по ознакомлению с миром профессий "Героическая профессия - пожарный"
НОД по ознакомлению с миром профессий "Героическая профессия - пожарный"...
НОД "Люди героических профессий"
формирование представлений о людях героического труда...