НОД по ознакомлению с миром профессий "Героическая профессия - пожарный"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД по ознакомлению с миром профессий "Героическая профессия - пожарный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnyy.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией «пожарный»
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией «пожарный»
Цель: Познакомить детей с профессией «Пожарный». Познакомить детей с работой пожарных, со спецсредствами, необходимыми для тушения пожара и спасения людей. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Словарная работа: каска, брезент, сигнальный шар, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.
Предварительная работа: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений,беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте загадку.
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
(Огонь)
Дети: Огонь
Воспитатель: Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому – что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?
Ответы детей
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Почему возникают пожары?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости Куйгорож в каске пожарного. Он вам расскажет сказку о пожарных.
Рассказывание сказки о «Пожарных»
Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: Молодцы!А теперь послушайте стихотворение:
Л. ГРОМОВА. ПОЖАРНЫЙ
Поступил сигнал тревожный
В часть пожарную о том,
Что в весенний день погожий
Загорелся чей-то дом.
И уже через минуту
Витин папа, как и все,
По кратчайшему маршруту
Едет к дому по шоссе.
Эту красную машину
Пропускают все вперед –
У спасательной дружины
На секунды счет идет.
Дом горит, как лист бумажный,
Застилает все кругом
Черный дым. Бойцы отважно
Начинают бой с огнем.
Пламя стены дома лижет
Ненасытным языком,
Вверх огонь до самой крыши
Поднимается ползком.
Витин папа заливая
Пламя жаркое водой,
Слышит вдруг: малыш рыдает
За пылающей стеной!
В тот же миг пожарный ломом,
И железным топором
Пробивает стену дома
И бросается в пролом.
Стало тихо… Очень странно!
Где отважный наш герой?
Выбегает из огня он,
Мальчик на руках! Живой!
Наконец, пожар потушен,
И, примерно через час,
Вечерком, как раз на ужин,
Возвращаются все в часть.
Отдохнув –опять за дело:
Техосмотр, ученья, спорт…
Витин папа – самый смелый!
Папой Витя очень горд.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Воспитатель: Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь –
Ребенок: Пожар (Передача шара)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)
Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)
Воспитатель: Помнит каждый гражданин
Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай
И пожарных Ребенок: Вызывай!
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Где может возникнуть пожар?
Дети: Пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
А если случился пожар на воде или в воздухе?
Ответы детей
Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины,
вертолеты, катера.
Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?
Дети: По номеру 01.
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Если случился пожар. нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью. В шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д.
Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь тополиный пух;
- не влезать предметами в розетку.
Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Подведение итогов беседы:
- Какие беды приносят пожары?
- Кто проходит на помощь во время пожара?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?
- Как вызвать пожарную команду по телефону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Профессии - пожарный" (средняя и старшая группы)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Профессии - пожарный" для средней и старшей групп с участием приглашённых курсантов пожарного училища...
Лэпбук "Пожарный" по ознакомлению с профессией пожарного для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Пожарный" по ознакомлению с профессией пожарного для детей дошкольного возраста...
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»
Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Профессия — пожарный»
Тема: «Профессия — пожарный»Цель: формирование интереса к профессии пожарного и привитие элементарных правил пожарной безопасности....
Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"
Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...