Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Цель: систематизирование знаний детей о людях героических профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»

Цель: систематизирование знаний детей о людях героических профессий.

  • Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
  • Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
  • Развитие зрительного восприятия.
  • Развивать мышление, активизировать внимание, память.
  • Воспитывать уважение к людям героических профессий.

Словарь по теме предметный: спасатель, пограничник, защитник, землетрясение.

Глагольный словарь: рискуют, дрессируют, разбирает.

Словарь признаков: человеколюбивый, трудолюбивый, мужественный, негорючий, героический.

Материал: картинки изображающие людей героических профессий, атрибуты разных профессий, звуковое оформление.

Предварительная работа: чтение произведения Маршака «Пожар»«Рассказ о неизвестном Герое», Толстой «Пожарные собаки», Житков «На льдине»«Помощь идет».

наблюдение за пожарной машиной, Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели»«Пожарные»«На границе».

Рассматривание альбома с фотографиями родителей на рабочем месте.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Слышны сигналы СОС.

В.Дети, когда вы слышите такие тревожные сигналы, что вы себе представляете?

1. Предполагаемые ответы детей: что у людей случилась беда, надо срочно прийти на помощь. Скажите, дети, люди каких профессий спешат людям на помощь? Ответы детей: спасатели, моряки, пожарные, врачи, военные.

1. Каждая профессия связана с какими – либо предметами и мне кажется, что по одному – двум словам можно определить профессию человека.

Кто правильно отгадает, тот картинку выбирает.

Д/И «Угадайте, какая профессия у человека?».

1. Корабль, тельняшка, море (моряк). Ребенок выбирает картинку.

Воспитатель читает четверостишие:

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря

Море зовет, ветер поет

Вперед, вперед, вперед.

Дети, какие предметы нужны морякам?

Ответы детей: спасательный круг, бинокль, компас, бескозырка, фуражка.

2. Каска, огонь, вода (пожарный).

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники

В беде мы людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники).

Дети, что нужно пожарным для работы? Ответы детей: лестница, пожарная машина, шланг, огнетушитель, сирена, костюм из негорючего материала.

3. Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация (спасатель).

Если наводнение

Иль землетрясение

На помощь нам всегда придет

И нас от гибели спасет. (спасатель)

Дети, какие предметы нужны спасателю.

Топор, лестница, собака, телефон, в службе спасения карты города, рации, пила, бензорез.

4. Собака, фуражка, автомат (пограничник).

На границе я служу

Службой очень дорожу.

Дети, что нужно пограничнику для успешной службы?

Ответы детей: военная форма, пограничный столб, кобура, бинокль.

5. Трап, самолет, аэродром (летчик).

Веду отважно самолет,

Людей и груз беру на борт (летчик).

Что нужно пилоту, чтобы подняться в воздух?

Пилоту нужны приборы, форма, штурвал, компас, радар.

6. Шприц, белый халат, скорая помощь (врач).

Расскажите, что стряслось?

Задал он простой вопрос

Ногу он забинтовал

И лекарство сразу дал (врач медицины катастроф).

Какие инструменты нужны врачам центра медицины и катастроф?

Лекарство, бинты, носилки.

Правильно, дети. Это профессии людей называются героическими. Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ ребенка называются: «Эти профессии называются героическими, потому что люди этих профессий рискуют своей жизнью, помогая другим людям, они

спасают их». А что еще делают люди этих героических профессий?».

Зрительная гимнастика.

«Самолет».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцем

За пролетающим самолетом)

Правое крыло отвел-

Посмотрел.

Левое крыло отвел-

Поглядел.

(Отводят вверх руки попеременно

И прослеживают взглядом.)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(Делают вращательное движение

Перед грудью и прослеживают

Взглядом).

Поднимаюсь, ввысь лечу,

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют

Летательное движение).

Д/У «Подбери действие к профессиям»

Пожарник что делает?

Ответ детей: «Тушит огонь, спасает, приезжает на пожар, заливает огонь водой, поднимается по пожарной лестнице, выручает людей из беды».

Вертолетчик что делает?

Ответ детей: «Управляет вертолетом, взлетает, взмывает, перевозит грузы, сбрасывает груз, спускается по лестнице за больными, поднимает больных людей в вертолет».

Пограничник что делает?

Ответ детей: «Охраняет границу, бережет наш покой, дрессирует пограничных собак, ловит нарушителей, служит на границе, стоит на дозоре, бережет Родину».

Спасатель что делает?

Ответ детей: «Спасает людей, ищет тех, кто пропал, летит к месту катастрофы, выкапывает людей из завалов.

Какими качествами должны обладать люди этих героических профессий? Давайте назовем слова, характеризующие людей этих профессий. Они должны быть какими?

Предполагаемые ответы детей: «Храбрыми, сильными, отважными, ответственными, дисциплинированными, внимательными, смелыми, решительными, смекалистыми, проворными». Если они труд любят, как их можно назвать? Какие они? А если они человека любят, то какие они?

Теперь мы с вами превратимся в бесстрашных летчиков.

Физкультминутка.

Поиграем в самолет? – да.

Вы все крылья, я – пилот.

Получили инструктаж –

Начинаем пилотаж

Ры-ры-ры-рычит мотор (круговые движения руками)

Мы летаем выше гор (передвигаются по обозначенной территории).

Вот снижаемся мы все (приседания).

К нашей взлетной полосе. (выстраиваются возле обручей).

Если раздастся сигнал СОС, вы должны будете быстро занять свое место в спецтранспорте. Будьте внимательны. Вам следует верно расположить все транспортные средства.

Д/И «Наземный, водный, воздушный».

Дети раскладывают транспортные средства (игрушки) по видам: водный, воздушный, наземный.

Теперь все виды транспорта расставлены правильно? – Да.

Когда будет дана команда срочного выезда для спасения людей, весь транспорт будет готов. Выбирайте транспорт. Соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта. Теперь найдите его контурное изображение среди других и обведите его. Вы хотите поехать вместе с летчиками, пожарными спасать людей из беды? — Да.

Тогда скажите, с каким экипажем и сколько будет человек для спасения людей. Количество членов экипажа я покажу цифрой.

Предполагаемые ответы детей: «Я полечу с одним опытным отважным пилотом и одним профессиональным радистом. Я уверена, что вы со своим экипажем поможем людям». Подойдите к своим местам, соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта.

А вы хотели бы стать людьми этих героических профессий? Кем бы вы хотели стать? Ответы детей: «Я хотел бы стать…».

Я верю, что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были внимательными, собранными, дисциплинированными. И вас всех ждет награда. Награждение детей медалями.

Д/И «Собери экипаж»:

Ответы детей:

Я полечу с одним опытным, отважным пилотом и одним профессиональным радистом.

Я полечу с одним мужественным капитаном и пятью смелыми матросами.

А теперь отберите необходимые вам инструменты и сложите их в свои тревожные чемоданы.

Д/И «Собери тревожный чемодан».

Дети отбирают необходимое им снаряжение.

Итог:

Все вы готовы стать людьми героических профессий. Скажите, кем бы вы хотели стать?

Ответы детей: Я хочу стать моряком, я верю что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда.

Награждение детей медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Профессии

Интегрированное занятие по развитию речи на тему : Профессии...

Краткосрочный информационно-практический проект в подготовительной группе «Люди отважных профессий»

Цель проекта: Формирование и развитие личности воспитанников, высокого чувства долга, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.А...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

middot;                                             Конспект занятия в подгото...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Профессии»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Профессии"...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Профессии будущего»

Предоставляю вашему вниманию,  интересное занятие по ознакомлению с окружающим мирром, по теме: «Профессии будущего"....

План-конспект занятий для подготовительной группы на тему «Профессии», пчелка-робот знакомит детей с профессиями

Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развит...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»Цель: систематизировать представления дошкольников о труде и профессии портного, предметах его...