Конспект - развлечение "Шоу мыльных пузырей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

2. Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор.

2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru

Конспект - развлечения для детей

среднего возраста группы № 2 «Ромашка

«Шоу мыльных пузырей»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Модина Татьяна Валерьевна

Г.о.г.Выкса, 2020

Конспект - развлечения для детей

среднего возраста группы № 2 «Ромашка

«Шоу мыльных пузырей»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

развитие речи,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Место проведения: помещение группы «Ромашка»

Участники: дети, воспитатель.

Цель:

- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

- развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

2. Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор.

2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Наглядный материал: мыльные пузыри по количеству детей,

2 тазика, пластмассовые трубочки (по количеству детей), гель (или то, из чего можно сделать пену), пластиковые стаканчики, три пластиковых бутылки, воздушные шарики – 20 шт., обручи по количеству детей.

Ход развлечения.

Ведущая: Ребята! На дворе лето! Солнце светит ярко и тепло, хочется, чего – то праздничного и весёлого!  Давайте, мы сегодня с вами поиграем и повеселимся. Вы умеете смеяться?

Дети отвечают.

Ведущая: ну-ка, посмейтесь?

Дети смеются.

Ведущая: молодцы! Тогда, начнём наш праздник.

Я побывала в такой интересной волшебной стране!

Хотите узнать в какой? Отгадайте загадку про эту страну,

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул!

(мыльный пузырь)

Дети отвечают.

Ведущая: правильно вы отгадали загадку. Так, где же я была?

Дети отвечают: в стране мыльных пузырей.

Хотите туда поехать?

Дети отвечают.

Ведущая: тогда садитесь в поезд и поехали.

Дети строятся друг за другом, ведущая выбирает машиниста.

        Песня «Паровоз»

 Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух - чух, чух – чух – чух - чух,

Бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз…

Ведущая: вот мы и проехали половину пути, но ещё не приехали.

                  \ раскрывает руки\

                   А теперь вас приглашаю,

                   Встаньте дружно в хоровод:

                   Мы на пузыре волшебном

                   Отправляемся в полёт!

Дети встают в хоровод.

Проводится игра «Пузырь»

Ход игры: 

взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький  

пузырь. Дети медленно   отходят назад, произнося слова:

Раздувайся, пузырь, (встают на вытянутые руки, не размыкая их,

Надувайся, большой,

Да не лопайся, большой пузырь!

Он летел, летел, летел (движутся по кругу)

И за веточку задел (расходятся в разные стороны).

Хлоп! Лопнул!  (Игра проводится 2 раза.)

Ведущая: вот мы и прилетели! Это Страна Волшебных пузырей! Здесь все любят

веселиться, петь и танцевать! А вы умеете петь?

Дети отвечают.

 

Песня «Мыльные пузыри»

Ведущая: как весело и задорно вы поёте!

А вы умеете танцевать?

Дети отвечают.

Тогда, давайте потанцуем?

Танец «Разноцветная страна»

Ведущая: вы любите надувать пузыри?

Дети отвечают.

Ведущая:

А теперь прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

Ведущая:

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Ведущая: как бы нам их поймать – на ладошке подержать! 

Дети кладут баночки с мыльными пузырями на поднос.

Ведущая: вот как весело ребята играли с мыльными пузырями, а из чего сделаны мыльные пузыри?

Дети отвечают.

Ведущая: давайте попробуем сделать мыльные пузыри.

Экспериментальная деятельность.

Оборудование: тазики, мыло, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля

Ход опыта:

Дети делятся по 3 – 4 человека, располагаются вокруг тазика и с помощью трубочек создают обильную пену; затем опыт проводится индивидуально: у каждого пластиковый стаканчик и трубочка для коктейля (во время опытов звучит музыка)

Ведущая: ребята, а вы знаете, что вода не только может пузыри пускать и пену делать, но и сама может перекрашиваться в разные цвета? Хотите посмотреть фокусы?

«Волшебные фокусы» (звучит волшебная музыка)

Ведущая снимает со стола волшебную ткань, а под ней четыре одинаковые баночки с водой.

Ведущая:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

(накрывает одну баночку крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, оборачивает скатертью, переворачивает, встряхивает банку, снимает скатерть с банки, вода – зелёная).

Ведущая:

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

(Тоже проделывает со второй банкой, вода становится синей).

Ведущая:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

(Проделывает фокус с третьей банкой. Вода становится красной.)

Ведущая:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой заветный!

Становись ты мыльной,

С пеной разноцветной!

(Проделывает фокус ещё раз, но только вместо гуаши, на крышку нанесено мыло.)

Ведущая: понравились вам фокусы?

Дети отвечают.

Ведущая: ребята, хотите поиграть? В стране Мыльных пузырей есть обручи, ведь они тоже похожи на круглые мыльные пузыри?

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Звучит гудок поезда.

Ведущая: ой, ребята, наше путешествие закончилось и нам пора отправляться в садик!

Чтобы вы не очень огорчались, я для всех приготовила мыльные пузыри.

(Раздает детям).

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой!

Всё, во что мы здесь играли,

В садик мы возьмём с собой!

Ведущая: с мыльными пузырями мы можем поиграть на своем участке.

Ребята, быстрее занимайте места в поезде.

Дети выстраиваются поездом. Звучит песня и дети уезжают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект "Праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка поможет в провидении детского праздника. Рекомендую проводить в летнии оздоровительный период....

План-конспект занятия "Мыльные пузыри"

Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.Задачи: Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивностиРазвитие общей и мелко...

конспект "Рисование мыльными пузырями"

данный материал поможет педагогам в увлекательной форме познакомить младших дошкольников с нетрадиционным рисованием мыльными пузырями....

Конспект развлечения "Мыльные пузыри"

Конспект по эксперементированию...

Конспект НОД "Мыльные пузыри в гости к нам пришли"

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения. Задачи:- По...

Конспект ОД "Мыльные пузыри"

ОД по экологическому воспитанию...