Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5ddadff8074bd.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема «Овощи. Огород»
Цель:
Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Задачи:
Обучающие:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- усвоение глаголов с различным значением;
- подбор описательных прилагательных к существительным;
- употребление в речи предложений со значением противопоставления;
Развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
- развивать мыслительную деятельность, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу, поприветствуйте.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
- Отгадывание загадок.
На огороде в образцовом порядке, Как на параде построились… (грядки). | Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… — картошку — |
Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу. У неё листочки с хрустом, а зовут её (капуста) | Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… — свекла — |
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют… — огурцы — | В десять одежек плотно одет, |
- Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом?(Овощи).
- Какие ещё овощи вы знаете? ( чеснок, редис, укроп, капуста, кабачок, тыква, помидоры, морковь, репа, перец).
- Где растут овощи? (на земле, под землёй)
- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)
- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)
- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
2. Игра «Ласковые слова»
Овощи можно называть ласково.
Помидор – помидорчик.
Огурец – огурчик.
Морковь – морковочка.
Баклажан – баклажанчик.
Редиска – редисочка.
Свёкла – свеколочка.
Лук – лучок.
Перец – перчик.
3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи”.
- Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)
Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:
- Я срезаю капусту.
- Я дёргаю морковь.
- Я срываю горох.
- Я снимаю огурцы.
- Я копаю картошку.
- Я срезаю кабачок.
- Я выдергиваю редиску.
4. Дидактическая игра “Чего не стало”.
(Воспитатель показывает детям несколько овощей на подносе, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)
5. Игра «Сравни овощи»
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…
6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»
- Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
- Давайте заготовим капусту на зиму.
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
7. Игра «Назови одним словом».
Сок из моркови – морковный
Сок из капусты - капустный
Сок из свёклы - свекольный
Салат из огурцов - огуречный
Салат из картофеля - картофельный
Суп из гороха - гороховый
Икра из кабачков – кабачковая
8. Составление описательного рассказа «Свекла» по картинкам-символам
Свекла - это овощ. Она растёт в огороде на грядке. Она сладкая, круглая, бордовая, твердая. Из нее можно приготовить салат, суп, сок. Свекла полезная, потому что в ней много витаминов, она очищает организм.
9. Рефлексия
Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....