Интегрированное занятие "Плакат для наших мам" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Образовательная деятельность посвящена празднику мам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_dlya_mam.odt | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Коллективная работа «Плакат для мам» в средней группе №2 «Сказка»
Подготовила и провела
Воспитатель: Гарифзянова Э.Д.
Высокая Гора-2020 г.
Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации.
Цель: Научить детей методам и приёмам создания аппликации из цветной бумаги и фотографий.
Задачи:
- обучающие; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем.
- развивающие; развитие композиционных умений (расположение фотографии на листе в зависимости от характера формы и величины), развитие творческих способностей, мышления, воображения, расширение кругозора детей, знакомство с новым общественным праздником «Днем Матери».
- воспитательные; воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем, воспитание доброго, внимательного и уважительного отношения к маме, воспитание желания радовать маму добрыми делами и поступками.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Интеграция образовательных областей; художественно – эстетическое, познание, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, здоровье.
Здоровьесберегающие технологии; физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование; фотографии мам, клей – карандаш, ватман белого цвета,клеенка,тарелка,иллюстрации на тему «Мама»,песня Юлия Селиверстова «Хороши у нас в руках цветочки»,запись текста и музыки песни Ульяны Андреевой «Добрая, милая мама»,мольберт,выставка на ленточках «Портрет моей мамы», выставка на столе «Умелые ручки моей мамы»,скатерть,ноутбук,проектор,видео,флешка,конверт, мяч,поделка «Букет цветов».
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель: - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
2. Отгадывание загадки.
Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
3. Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята,кто-то нам оставил конверт. Хотите посмотреть,что там?(флешка с посланием от мам)
Просмотр видео «Наши мамы»
Воспитатель: Ребята, хотите мамам подарить в ответ танец?
Дети: Да.(дети берут на руки свои поделки «Букет цветов для мам» и танцуют.
4.Танец «Хороши у нас в руках цветочки».
Воспитатель: Ребята, а кто желает рассказать нам стихотворение про маму?
5. Рассказ стихотворения.
Азалия
Мама, мамочка, мамуля,
Ты такая красотуля.
Ты меня за всё прощаешь
И всегда всё понимаешь.
Поздравляю нежно я
С днем мамулечки тебя.
Ребята, вот видите, как автор этого стихотворения ласково называет свою маму: мама, мамочка, мамулечка. А скажите мне, какими ласковыми словами можно еще назвать маму?
Дети: (ответы детей) милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная и т. д.
6.Игра с мячом «Назови детеныша».
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду называть маму животного и бросать вам мяч, а вы детеныша назовете мне в ответ.
Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Воспитатель: Молодцы! А как мы можем поздравить свою маму?
Дети: (ответы детей) рассказать стих, подарить цветы, хорошо себя вести, спеть песню.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поздравить ваших мам красочной газетой, которую мы сделаем сами.
7. Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.
Воспитатель: У каждого из вас лежат фотографии ваших мам – надо их приклеять в ватман рядом с сердечкой, которую мы с вами готовили ранее.
Так мы выражаем свою любовь и благодарность нашим мамам.
8. Пальчиковая гимнастика. «Наши мамы».
Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх.
9.Рисунки пап и детей «Портрет мамы».
Воспитатель: Ребята,наши папы тоже присоединяются к нашим поздравлениям. Посмотрите, какие красивые рисунки нам подготовили наши дорогие папы.
10. Аппликация «Сердечки».
Я приготовила газету с сердечками,на которую каждый из вас будет приклеивать фотографию своей мамы. А пока вы будете приклеивать, я поставлю вам красивую музыку, чтобы каждый из вас вспоминал свою любимую мамочку и делал подарок для нее с любовью.
Каждый ребенок располагает фотографию мамы внутри сердечка. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как вы постарались, получилось просто замечательно.
11.Итог.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете вашим мамочкам понравится подарок, который мы приготовили?
Дети: (ответы детей)
Газета вывешивается в раздевалке на кануне праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия «Братья наши меньшие»(средняя группа)
В занятии используются разные виды деятельности, направленные на повторение и закрепление знаний, полученных в результате изучения темы по блоку "Братья наши меньшие"....
Отчёт по самообразованию на тему:"Наше здоровье в наших руках" средней группы.
ВведениеЗадача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической к...
интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Улицы нашего города"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Предварительная работа предполагает деятельность в группе по мини проекту "Знакомство с родным городом". Работа...
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»
Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)...
Творчество наших детей и наших воспитателей (средняя группа)- 16.04.2021 г.
Творчество наших детей и наших воспитателей (средняя группа)- 16.04.2021 г....
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) По теме: «Наша улица» Средняя группа
Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка».Направление: познавательное,...