Дидактическая игра "Пицца"
учебно-методическое пособие (старшая группа)
В дошкольном детстве происходит активное освоение ребенком социальных навыков, и накапливаются представления о внешнем мире. Успешность данных процессов связана с уровнем развития коммуникативной компетенции дошкольника. Она выступает как комплексное качество, состоящее из ряда умений: способность договариваться, излагать свою точку зрения, разрешать конфликты, слушать и слышать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pitstsa.docx | 630.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра "Приготовь пиццу"
Актуальность. В дошкольном детстве происходит активное освоение ребенком социальных навыков, и накапливаются представления о внешнем мире. Успешность данных процессов связана с уровнем развития коммуникативной компетенции дошкольника. Она выступает как комплексное качество, состоящее из ряда умений: способность договариваться, излагать свою точку зрения, разрешать конфликты, слушать и слышать собеседника.
Современная дошкольная реальность такова, что основные усилия дошкольных учреждений направлены на познавательное развитие детей (в частности, их подготовка к школе, что происходит в ущерб детской игре, социального взаимодействия дошкольников. Поэтому важным становится такая организация среды, в которой решение учебных задач возможно в ходе взаимодействия, общения детей.
Задачи:
-образовательные:
- создавать оптимальные условия, позволяющие детям реализовать творческие способности;
- закреплять навыки счета;
- упражнять в умении работать по алгоритму;
- развивающие:
- развивать коммуникационные навыки дошкольников;
- воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Описание. Дидактическое пособие "Приготовь пиццу " представляет собой ламинированные листы с основой для пиццы, меню с рецептами состава пиццы и количеством ингредиентов. В комплект к нему прилагается:
- "дольки" помидоров;
- "кусочки" колбасы и сыра;
- "колечки" перца;
- грибы;
- креветки;
- ананасы;
- огурцы;
Работа с данным пособием позволяет интегрировать образовательные области: познание, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Использование пособия в старшем дошкольном возрасте при сюжетно - ролевой игре "Пиццерия", обеспечивает речевое развитие детей: расширяется словарный запас, совершенствуется фразовая речь, дети включаются в диалог друг с другом.
В игре "Приготовь пиццу" можно проработать закрепление навыков счета, продукты на основу пиццы кладутся в определенном количестве, формирование представлений о целом и части, сбор пиццы по схеме-рецепту тренирует умение работать по алгоритму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....