путешествие в рукотворный мир
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Февраль: Тема недели: «Путешествие в рукотворный мир». Продолжительность недели: 08. 02. 21. – 12. 02. 21. Гюльмалиева Е.В. Кормилицина Е.Л.
Цель: познакомить детей с прогрессом развития окружающего мира. Познакомить с великими изобретателями и их изобретениями.
Итоговое мероприятие: выставка поделок "Техника будущего"
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о предметах, инструментах, материалах. К. П. Нефёдов «Бытовые электроприборы. Какие они? ». М. Пришвин «Изобретатель». Н. Кудряшов «Мост, который нужен всем». «Изобретения» Е. Ефимовский. Энциклопедии: «Моя первая книга о технике». «Изобретения и великие события». «Большая энциклопедия открытий и изобретений». |
Центр музыки | Внести: |
Центр художественного искусства | Поместить: раскраски и трафареты по теме недели. |
Центр природы и экспериментирования | Внести: магниты, предметы из металла |
Центр игротеки | Поместить: |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре: «Магазин бытовой техники» |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Консультация «Фантазеры, фантазеры». Привлечь родителей: рассказать детям об истории появления вещей Предложить подобрать: материала о изобретателях и их изобретениях Привлечь родителей к совместной поделке: нарисовать рисунки «Предметы помощники» |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Загадки о предметах, ин-струментах, материалах. Цель: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты. | Труд в уголке природы. Цель: закрепить приемы ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли с листьев). Беседа: «Путешествие в прошлое счетных устройств» Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком. | Беседа: «Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер) ; искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Д/игра: «Мы – исследователи» Цель: создание условий для усвоения причинно-следственных связей. | Беседа: «Виды масла, его применение и свойства» Цель: познакомить детей с различными видами масла: растительное, оливковое, сливочное, ароматическое, техническое. Рассказывать детям о его применении, назначении и значении. Прочитать с детьми К. П. Нефёдова «Бытовые электроприборы. Какие они? » Цель: обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. | Д/игра: «А что, если..» Цель: создание условий для усвоения способа изобретательства. Развитие творческого мышления и воображения. Формирование положительного отношения к исследованиям и изобретениям. Строительные игры. Цель: предложить детям попробовать себя в роли изобретателей и построить мосты из различных видов конструктора. |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 10.50. 15.50.- 16.20. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Кто такой изобретатель и что такое изобретение?» Цель: познакомить детей с творчеством человека – изобретателя. Обогатить знания детей о мире открытий и изобретений. Просмотр мультимедийной презентации о великих изобретателях и их изобретениях. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Клинопись» Цель: закрепление навыков раскатывания ровного пласта из пластилина. Знакомство с клинописью как одним из первых видов письменности. Освоение приёмов декорирования поверхности изделия при помощи штампов. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Занятие № 14 Тема: «Порядковый счет. Овал. Логическая задача» Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между числами. Знать, как из неравенства сделать равенство. Рисовать овалы в тетради в клетку. Решать логическую задачу. Изобразительная деятель-ность (аппликация / ручной труд) Тема: «Парашют» Цель: познакомить детей с парашютом, как с изобретением Наглядно показать принцип его действия. Продолжать учить работать с различными видами бумаги. Учить складывать детали симметрично друг другу. | Занятия Коммуникативная деятельность (ситуации общения с педагогом психологом) / (ситуации общения) С/р игра: «Магазин бытовой техники» Цель: продолжать формировать навык правильно подбирать атрибуты к игре; придумывать сюжет игры; дружелюбно распределять роли и договариваться о ходе игры. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Занятия Коммуникативная деятельность ( обучение грамоте и подготовка руки к письму) Занятие № Тема: «Звуковой анализ слова» Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о слово различительной ролью звука. Продолжать учить называть слова с заданным звуком. Двигательная деятельность /улица/ Тема: «Школа мяча» Цель: упражнять в ходьбе и беге, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед; развивать ловкость, глазомер, координацию движений. Музыкальная деятельность ( см. план музыкального руководителя) | Занятия Коммуникативная деятель-ность (восприятие художест-венной литературы) Тема: «Сказка про бедную Золушку». Цель: обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: по замыслу « Изобретения» Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. |
9.20 - 11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза. Формировать интерес к неживым объектам природы. Очистка участка от снега. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы. Закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность: подметание веранды. Цель: закрепление навыка работы сообща, получение удовлетворения от выполненной работы. | Прогулка Карточка № Наблюдение за синичкой. Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них. Учить узнавать их по внешнему виду. Трудовая деятельность: разгрести снег на участке, приготовить место для игр, расчистить горку от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща. | Прогулка Карточка № Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега. Закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Развить чувство прекрасного. Трудовая деятельность: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка. Очистить кормушки от снега и наполнить их кормом. | Прогулка Карточка № Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать обогащению словаря. Трудовая деятельность: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли Цель: учить работать сообща, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, трудолюбие. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: Даниил. Игра: «Расставь как на схеме» Цель: развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги (располагать изображения предметов по памяти в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение). Просмотр мультимедийной презентации: «Бытовые приборы» Цель: обсуждение увиденного. | Индивидуальная работа: Ярослав, Миша, Даша.
Д/игра: «Подбери признак» - Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Тема: «Градусник. Термометр» Цель: показать детям различные виды термометров, градусник. Объяснять, для чего необходимо мерить температуру тела, на улице. Вместе с детьми сделать термометр из бумаги. Замерять температуру воды (тёплой и холодной), температуру воздуха, температуру тела. | Индивидуальная работа: Даша, Леня Н, Артем, Александра, Лера Л, Даша. «Составление рассказа по скороговорке» Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Речевое развитие: Составление описательного рассказа о предметах. Цель: вовлекать детей в общий разговор, побуждать их высказываться на темы из личного опыта. Учить сочинять короткие тексты на предложенную тему, рассказывать. | Индивидуальная работа: Ангелина М, Костя, Рома, Саша К. Д/игра: «Дорисуй узор» Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. Подобрать загадку, пословицу или поговорку о книге. Цель: показать значение книги в жизни людей, познакомить с различными книгами, историей их создания. | Индивидуальная работа: Рома Ярослав Аня Ангелина М Настя. Д/игра: «Отгадай фотозагадку». Цель: активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения. Экспериментирование «Магнит. Как достать скрепку?» Цель: познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № Упражнение «Прыгни дальше» Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | Прогулка Карточка № П/игра: «Попади в обруч» Цель: продолжать учить кидать снежки в цель. | Прогулка Карточка № П/игра: «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами. | Прогулка Карточка № П/игра: «Краски» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя. | Прогулка Карточка № Развитие движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные посиделки "Рукотворная сказка семьи Юшиных". Воспитатели: Кныш Л.Н., Позднякова Т.А., старший воспитатель Галушко В.И.
На семейной встрече присутствовали мамы, бабушки, папы. Целью данного мероприятия было выяснить, что такое семья и какая семья называется счастливой. Присутствующих познакомили с...

«Рукотворная сказка семьи Юшиных».
1. Раскрытие понятий «семья» и «счастливая семья». 2. Развитие речи, внимания, мышления, памяти. Создание комфортной ситуации для творческого самовыражения воспитанников.3. Ознакомлен...

Конспект занятия с использованием ИКТ "Мир рукотворный и мир природы"
Конспект занятия "Мир рукотворный и мир природы" с использованием ИКТ по разделу программы "Окружающий мир" для детей 3-4 лет....

Практикум "Путешествие в рукотворный мир народных кукол"
Родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Я считаю необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью нар...

Презентация "Путешествие в мир рукотворных предметов" (средняя группа)
Путешествие в мир рукотворных предметов(средняя группа)...

Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству "Рукотворные чудеса". Занятие 1.«Путешествие по народным промыслам».
В рамках первого занятия кружка"Рукотворные чудеса" участники познакомились с основами декоративно-прикладного искусства. В частности, они узнали о различных видах народного то творчества: х...