НОД «Кто такая мама моей мамы» - интегрированное занятие для детей средней группы.
методическая разработка

Бубукина Татьяна Викторовна

НОД «Кто такая мама моей мамы?» - интегрированное занятие для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Кто такая мама моей мамы?» - интегрированное занятие для детей средней группы.

Бубукина Татьяна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье, умение называть членов семьи; мама, папа, бабушка. Дифференцировать понятия:  мама моей мамы. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Закрепить знание обобщающего слова поселок. Воспитывать доброе отношение к близким, родному поселку.  Упражнять детей в составление предметов из геометрических фигур.

Предварительная работа. Беседы о семье, рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями. Рассматривание иллюстраций о родном поселке. Дидактические игры. Прогулки по улицам поселка. Рассматривание домов, достопримечательностей.  

Материал: фотографии бабушек, игрушка - матрешка. Атрибуты к играм «Поселок-это…» (дороги, дома, больница, поликлиника, школа и т.д.); «Я и моя семья» (геометрические фигуры); «Сложи дом из геометрических фигур»( набор геометрических фигур на каждого ребенка).

Содержание организованной деятельности детей.

                                            Ход занятия.

          Веселись честной народ!

          Кто-то в гости к нам идет!

- Как вы думаете, кто сегодня к нам в гости придет? Ответы детей обсуждаются)

 - Мы узнаем, если отгадаем загадку:

         Я маленькая крошка,

         И  всем зовут меня….. (Матрешка).

(Под песенку о матрешке.)

Раздается стук в дверь и входит Матрешка.

- Дети, поприветствуйте Матрешку.

- Ребята, Матрешка ни когда еще не была  в нашем поселке. Давайте ей расскажем о поселке, в котором мы живем.

 - Как называется наш поселок?

Дидактическая игра «Поселок-это…»

Дети выбирают силуэты на столе и выкладывают их на магнитной доске.

- Расскажите, поселок –это….. (дороги)

Матрешка: Для чего нужны дороги? (по дорогам передвигаются люди, и машины).

- Поселок –это….(дома)

М: Для чего нужны дома? (в домах живут люди)

- Поселок - это… (магазины)

М: Для чего в поселке нужны магазины? (в магазинах люди покупают продукты, вещи).

- Поселок – это…. (больница и поликлиника).

М: Для чего в поселке нужна больница? (в больнице и поликлинике лечат людей)

Матрешка рассматривает дома:

 - Какие разные дома, а кто живет в этих домах? (в домах живут дети и их семьи).

- А что такое семья? ( Родные люди, которые живут вместе).

 В.Дети, а семья есть у всех? ( Да. Семья есть у всех)

 Физкультминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, наклоняются.
А малыш малютка просто. приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.

Дидактическая игра «Я и моя семья».

Дети с помощью геометрических фигур выкладывают свою семью. А затем рассказывают о ней.

В: Выложите на своих столах столько геометрических фигур, сколько человек живет в вашей семье. (Дети по очереди рассказывают Матрешке о своей семье).

(Моя семья-это я. Меня зовут Дима Попов. Это моя мама. Ее зовут Елена…. Это мой папа- Юрий… Это моя бабушка…. Старший брат, младший брат.

- Сколько человек проживает в вашей семье?

Матрешка предлагает детям послушать о ее семье:

           Я Матрешка не простая,

          Здесь со мною вся родня.

          Поищите и найдите!

           Кто же  знает, где она?

-Давайте поищем, где же семья матрешки.

 Воспитатель или дети рассказывают секрет Матрешки. На столе выставляют самую большую Матрешку в фартучке - Матрена Ивановна. Поменьше Матрешку с младенцем на руках - Матрена Владимировна. Самую маленькую Матрешку с погремушкой -  Матрешечка.

 Воспитатель берет в руки самую маленькую  Матрешечку и задает детям вопрос:

-Как вы думаете, кто  это в этой семье Матрешек? (дочка).

- Почему вы так решили? ( Она самая маленькая и в руках у нее игрушка И зовут ее Матрешечка).

Воспитатель берет в руки среднюю Матрешку и задает  и задает вопрос:

- Кто это в семье Матрешек? (Мама)

- Почему вы так решили? (Мама качает свою дочку, укладывает спать)

Воспитатель берет большую Матрешку:

- Кто это может быть в этой семье Матрешек? (бабушка).

- Почему вы так решили?

- Всегда ли бабушка была такой? Что было до того, как она стала бабушкой? (Сначала бабушка была мамой)

- Покажите на Матрешках где чья мама? ( У Матрешечки мама Матрена  Владимировна, а у  мамы Матрены Владимировны, мама Матрена Ивановна).

Всегда ли мама Матрена Владимировна была такой? Что было до того, как она стала мамой? ( Мама сначала была дочкой).

- Покажите, на Матрешках, где чья дочка?

- Сколько в семье Матрешек дочек, покажите их и назовите. (Три. Матрешечка,  младенец на руках у Матрены Владимировны, Матрена Владимировна).

- Сколько в семье Матрешек мам, покажите и назовите их. (две - Матрена Владимировна и Матрена Ивановна).

- Сколько в семье Матрешек бабушек? (одна - Матрена Ивановна). 

В: Ребята, все мы живем в уютных домах. Давайте семье Матрешек построим красивый дом из геометрических фигур.

Игра. «Сложи домик из геометрических фигур».

-Матрешкам очень понравились ваш дома.  Дети, а у вас есть бабушки?  Они живут с вами? Давайте расскажем о них Матрешкам и нашим гостям. ( На экране появляется фотографии бабушек детей. Они по очереди рассказывают о них.

 - Аня, сколько бабушек у тебя в семье, расскажи нам? ( В моей семье две бабушки. Одну Бабушку зовут Светлана….. Она мама моей мамы. Другую бабушку зовут ….. – это мама моего папы).

-Как по другому можно назвать маму твоей  мамы?(бабушка- Светлана…)

 Итог занятия.

Характеристика НОД:

НОД «Кто такая мама моей мамы?» - интегрированное занятие для детей средней группы, где соединяются знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, что позволило дать представление у дошкольников  о семье, научить называть членов семьи; мама, папа, бабушка. Занятие построено с учетом ФГОС и апробировано - является итоговым мероприятием по теме «Семья».

Создание игровой ситуации способствовало привлечению детей к непосредственно образовательной деятельности. Вся деятельность детей определялась темой «семья», и построено на соотношении знакомого и нового материала. Занятие составляет единое целое, этапы и компоненты занятия – фрагменты целого и находятся в логико-структурной зависимости. Использование различных видов деятельности, а также смена статических и динамических форм деятельности, способствовало снятию утомляемости и перенапряжения. В течение всей деятельности дети активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Поддерживали беседу, слушали взрослого и друг друга, высказывая свою точку зрения (интерес, радость, восхищение). Продуктивной деятельностью, которая была направлена на развитие творческих способностей, дети завершили свою деятельность. Здесь был использован дифференцированный подход к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"

Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....

"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация)  для детей средней группы.  Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень"  в соответствии с ФГТ....

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»

Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...

интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....