конспект по рисованию "Дует ветер"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект по ОО Художественно - эстетическое развитие. рисование "Дует ветер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 16.89 КБ |
dlya_od.pptx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие «Рисование»
Тема: «Дует ветер».
Цель: Формировать умение создавать предметное изображение.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представления об окружающей природе, деревьях (строение, состояние зимой)
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев, передавать это в рисунке.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, желание больше узнать о природных явлениях.
Оборудование: видео-презентация о деревьях в тихую и ветреную погоду.
лист бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями в ветреную погоду. Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Груши с веток обрывает
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде.
Что это? (ветер)
Воспитатель обращает внимание детей на слайд презентации с изображением деревьев в тихую и ветреную погоду и читает отрывок из стихотворения Некрасова.
Воспитатель:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
Ребята, посмотрите, что происходит с деревьями на этих картинках?
Дети: На одной деревья стоят прямо, на другой наклоняются.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: На одной картине хорошая погода, на другой дует ветер.
Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим дерево в ветреную погоду. Посмотрите, что происходит с ветками на этом дереве?
Дети: Ветки колышутся, развиваются на ветру, клонятся от сильного ветра.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а ветки клонятся и развиваются в разные стороны?
Дети: Нет.
Воспитатель: А в какую сторону?
Дети: В одну, в которую дует ветер.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будите деревьями, а я – ветром.
Физкультминутка.
Дети стоят перед воспитателем, руки подняты вверх.
Ребята, я превращаю вас в деревья…
Наши ноги – это корни,
Наше туловище – это ствол,
Наши руки – это ветви.
Когда воспитатель поднимает руку (например, правую) и читает строки стихотворения:
Дует, дует ветер
Дует, задувает.
Дети наклоняются вправо. Когда воспитатель опускает руку и молчит – дети стоят, подняв руки, неподвижно. Затем игра повторяется в другую сторону.
Воспитатель: Ну, вот ветер стих, и мы с вами сейчас нарисуем дерево в ветреную погоду.
Напоминаю: сначала рисуем ствол, затем толстые ветви, и потом мелкие веточки. (Показываю слайд с образцом готового рисунка в сопровождении шума сильного ветра)
Садитесь за столы и приступайте к рисованию.
Дети приступают к выполнению творческой задачи. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, напоминая детям, что ветки клонятся в одну сторону. По окончании работы дети вместе с воспитателем развешивают рисунки на стенде и рассматривают их.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился лес, в котором дует сильный ветер.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"
Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...
Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч" Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»
учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...
Конспект тематической прогулки "Ветер - ветерок".
Тема: " Ветер - ветерок"....
Конспект театрализованной постановки «Ветер и солнце»
Конспект театрализованной постановки «Ветер и солнце» по произведению К.Ушинского....
Конспект НОД "Весенний ветер" (по произведению В.А. Сухомлинского)
Формирование у детей представлений о прекрасном в жизни и искусстве в разных видах деятельности: слушании музыки, чтении рассказов, рисовании....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕТЕР»
Формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, его особенностях и значении для человека и окружающего мира...