конспект по рисованию "Дует ветер"
план-конспект занятия (средняя группа)

Звягинцева Елена Анатольевна

конспект по ОО Художественно - эстетическое развитие. рисование "Дует ветер" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.89 КБ
Файл dlya_od.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие «Рисование»

Тема: «Дует ветер».

Цель: Формировать умение создавать предметное изображение.

Задачи: 

Образовательные:

  • Уточнить представления об окружающей природе, деревьях (строение, состояние зимой)
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев, передавать это в рисунке.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, желание больше узнать о природных явлениях.

Оборудование: видео-презентация о деревьях в тихую и ветреную погоду.

лист бумаги формата А4, черная гуашь, кисти, баночки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями в ветреную погоду. Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Груши с веток обрывает

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде.

Что это? (ветер)

Воспитатель обращает внимание детей на слайд презентации с изображением деревьев в тихую и ветреную погоду и читает отрывок из стихотворения Некрасова.

Воспитатель:

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

Ребята, посмотрите, что происходит с деревьями на этих картинках?

Дети: На одной деревья стоят прямо, на другой наклоняются.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: На одной картине хорошая погода, на другой дует ветер.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим дерево в ветреную погоду. Посмотрите, что происходит с ветками на этом дереве?

Дети: Ветки колышутся, развиваются на ветру, клонятся от сильного ветра.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, а ветки клонятся и развиваются в разные стороны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в какую сторону?

Дети: В одну, в которую дует ветер.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будите деревьями, а я – ветром.

Физкультминутка.

Дети стоят перед воспитателем, руки подняты вверх.

Ребята, я превращаю вас в деревья…

Наши ноги – это корни,

Наше туловище – это ствол,

Наши руки – это ветви.

 Когда воспитатель поднимает руку (например, правую) и читает строки стихотворения:

Дует, дует ветер

Дует, задувает.

Дети наклоняются вправо. Когда воспитатель опускает руку и молчит – дети стоят, подняв руки, неподвижно. Затем игра повторяется в другую сторону.

Воспитатель: Ну, вот ветер стих, и мы с вами сейчас нарисуем дерево в ветреную погоду.

Напоминаю: сначала рисуем ствол, затем толстые ветви, и потом мелкие веточки. (Показываю слайд с образцом готового рисунка в сопровождении шума сильного ветра)

Садитесь за столы и приступайте к рисованию.

Дети приступают к выполнению творческой задачи. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, напоминая детям, что ветки клонятся в одну сторону. По окончании работы дети вместе с воспитателем развешивают рисунки на стенде и рассматривают их.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился лес, в котором дует сильный ветер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад №11» группа «Солнышко» воспитатель: Звягинцева Е.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"

Конспект экспериментальной деятельности "Ветер, ветер, ветерок"...

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Ветер, ветер…»

учить детей экспериментированию и конструированию из бумаги...

Конспект театрализованной постановки «Ветер и солнце»

Конспект театрализованной постановки «Ветер и солнце» по произведению К.Ушинского....

Конспект НОД "Весенний ветер" (по произведению В.А. Сухомлинского)

Формирование у детей представлений о прекрасном в жизни и искусстве в разных видах деятельности: слушании музыки, чтении  рассказов, рисовании....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕТЕР»

Формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, его особенностях и значении для человека и окружающего мира...