Конспект НОД "Весенний ветер" (по произведению В.А. Сухомлинского)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формирование у детей представлений о прекрасном в жизни и искусстве в разных видах деятельности: слушании музыки, чтении рассказов, рисовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesenniy_veter.docx | 207.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа город Волгореченск Костромской области
«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Русалочка».
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе
«Весенний ветер»
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Чуприна Наталья Васильевна
Цель: формирование представлений о прекрасном в жизни и искусстве.
Программные задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками.
- Создать условия для открытого и искреннего выражения своих чувств.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать у детей познавательный интерес к миру Природы через произведения В.А. Сухомлинского
- Расширять кругозор
Образовательная область «Речевое развитие»
- Продолжать формировать навыки монологической речи, умение пересказывать
текст близко к содержанию
- Формировать привычку отвечать на вопросы полным предложением
- Поддерживать желание детей высказывать свои мысли, настроение, впечатления
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- Развивать умение выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение.
- Расширять представления детей о Природе через восприятие произведений литературы, искусства, способствовать пониманию их содержания.
- Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Обеспечить во время занятия двигательную активность детей, смену поз, видов деятельности.
Активизация словаря: дрёма, полно.
Материал: оформление группы в виде цветочной поляны, мнемотаблица, листы тонированной бумаги, краски, кисти, подставки, стаканчики с водой, салфетки, CD-запись произведения П. И. Чайковского «Подснежник».
Предварительная работа:
Слушание произведений П.И. Чайковского, беседы с детьми о Природе, чтение произведений о весне: Ф.Тютчев «Весенние воды», Г. Ладаньщиков «Весенняя песенка», В.А. Сухомлинский «Лес весной», «Всё в лесу поёт», «Весенний ветерок», наблюдения в природе за сезонными изменениями, просмотр видеофильма Ю.Акимовой «Времена года»
Взаимодействие с родителями: организация выставки книг о Природе, помощь в оформлении группы.
Ход занятия:
Развивающая образовательная ситуация (РОС):
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
В зеленое легкое платье одета,
Прохладным неласковым солнцем согрета,
На смену зиме к нам приходит она.
Всегда долгожданная гостья …(весна)
Воспитатель. Вы любите весну? А за что? (ответы детей)
Приход весны вызывает трепетное чувство надежды на счастье, веру в исполнение желаний.
Вот как говорит об этом нам известный композитор П. И. Чайковский:
«…какое волшебство наша весна со своей внезапностью, роскошной силой! Как я люблю, когда по улице потекут потоки танцующего снега и в воздухе почувствуется что-то живительное и бодрящее!».
А теперь давайте присядем на нашу чудесную поляну.
(слушание произведения П. И. Чайковского «Подснежник»)
Воспитатель.
Ребята, как называется это произведение?
К какому времени года относится эта музыка?
Кто автор этой прекрасной музыки?
Ребята, слушая это произведение, что вы представляли?
А теперь давайте под эту музыку потанцуем, и пусть каждый из вас изобразит то, что представил.
Свое восхищение весной в своих музыкальных произведениях выражали не только композиторы, с восторгом описывали ее очарование и писатели.
Послушайте произведение В. А. Сухомлинского «Весенний ветер»
Чтение произведения.
Воспитатель.
Ребята, кто написал этот рассказ?
О чем говорится в рассказе?
Какое слово использует В.Сухомлинский, когда описывает, как клен спит?
Каким словом можно заменить – сквозь дрему (сквозь сон)
Что сквозь дрему услышал клён?
Что случилось солнечным утром?
Что сказал весенний ветер?
Откуда прилетел весенний ветер?
Что рассказал ветер Клену?
Как ждал весну-красну клён?
Физкультминутка «К нам пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла Весна (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял и трава в лесу видна (приседания)
И поёт пичужек стая – значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит наши щеки докрасна (наклоны головы)
Нам еще приятней станет – значит, к нам пришла весна (прыжки на месте)
Воспитатель. Ребята, прослушайте рассказ «Весенний ветер» ещё раз. Будьте внимательны, потому что мы будем его пересказывать. Для лучшего запоминания вам помогут схемы.
Пересказ произведения с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель. Поэты, художники, композиторы умеют очень красиво рассказывать о весне словами, красками, музыкой.
Давайте и мы тоже попробуем передать весеннее настроение с помощью кисточки и красок.
А поможет вам музыка великого композитора П. И. Чайковского
дети рисуют; выставка рисунков; дети выражают своё отношение к рисункам
Воспитатель.
Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего?
Что было самым интересным?
Какие чувства вы испытали во время слушания рассказа «Весенний ветер»?
А при слушании музыкального произведения П.И. Чайковского?
Кого бы вы хотели похвалить?
Воспитатель. Ребята, мне понравилось, как вы занимались. В дальнейшем мы будем продолжать учиться находить красоту во всём, выражать свои чувства через восприятие произведения искусства, музыки, поэзии, архитектуры, народного прикладного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по произведениям В.А.Сухомлинского
Занятие по художественной литературе в старшей группе.Итоговая беседа по прочитанным произведениям В.А. Сухомлинского....
Конспект занятия " Ветер, ветер. ты могуч!"
Этот конспект предназначен для детей старшей группы.На этом занятии дети узнают много о причинах возникновении ветра, о разновидностях ветра. Проводится много опытов с водой, воздушным потоком.М...
Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»
Тема : Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»Цели: Учить вслушиваться в речь логопеда. Отвечать на вопросы полными ответами.Закрепить знания о дерев...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Конспект НОД...
Создание диафильма по произведениям В.А. Сухомлинского "Зайчик и рябина", "Девочка и снежинка".
Создание диафильма по произведениям В.А. Сухомлинского "Зайчик и рябина", "Девочка и снежинка"...
Мнемотаблица к произведению В.А. Сухомлинского "Как Белочка Дятла спасла".
Мнемотаблица к произведению "Как Белочка Дятла спасла" поможет быстро запомнить рассказ....
Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Продолжать учить содержательно,...