Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка «Роботенок»
методическая разработка (старшая группа)
Пояснительная записка
Я вообще не верю в одну единственную силу таланта,
без упорной работы.
Выдохнется без нее самый большой талант,
как заглохнет в пустыне родник,
не пробивая себе дороги через пески.
Ф.И.Шаляпин
Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.
Важно отметить, что целью дополнительного образования детей – является создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.
Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление к активности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.
Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося, а также содержанием образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР -детский сад №2 «Журавушка»
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И. Крюков Ильдар
Дата рождения 12.06.2015
Дата начала ИОМ
Какими компетенциями обладает дошкольник
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы 45 лет
Цель ИОМ совершенствование умение в конструировании, создание условий для самовыражения и самореализации одаренного ребенка в техничеком творчестве.
Задачи овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области конструирования, робототехнике; развивать у ребенка интерес к моделированию и конструированию, стимулировать научно-техническое творчество; овладеть основными понятиями образовательной робототехники: название деталей, моделей роботов; научить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
Количество занятий в неделю 1
Форма проведения игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты Знание основных принципов механики; умение классифицировать материал для создания модели; умение работать по предложенным инструкциям; умение творчески подходить к решению задачи; умение довести решение задачи до работающей модели; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; участие в конкурсах.
Форма работы с родителями
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Как развивать детское техническое творчество».
2. Рекомендовать приобретение различных конструкторов, а также наглядных журналов и книг по техническому творчеству и конструированию для поддержания стойкого интереса к развитию технического творчества.
4. Создание дома с ребенком альбома «Конструктор – история возникновенгия ». Закрепление усвоенных техник конструирования в домашних условиях.
5. Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.
Предполагаемые результаты активное участие в различных конкурсах, овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области конструирования и робототехники.
Диагностика и развитие ребенка
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирование образовательного и развивающего процесса (разработки ИОМ) и прогнозирование конечного результата.
Физическое развитие
Воспринимает показ как образец, уверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения), соблюдает и контролирует правила в подвижных играх –соответствует возрастным особенностям, ходит, бегает, прыгает, катается на велосипеде и т.д., в сохранении равновесия движения координированны и ловки, хорошо ориентируется в пространстве.
Соматическое развитие
Положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Знает последовательность действий в процессах умывания и одевания, правила поведения за столом, не подвержен частым простудам.
Речевое развитие
Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы, не требует помощи в объяснительной речи. Речь грамматические правильная, внятная. При пересказе не требует помощи взрослого. Четко выделяет звуки в слове. Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по речевому развитию.
Особенности развития познавательных процессов
Память
Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов, высокая двигательная и речевая память.
Внимание
Ребенок способен систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов, наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи, активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы, понимает смысл и последовательность событий, удерживает внимание в течение 10—15 мин.
Восприятие
Ребенок инструкцию воспринимает и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не нужно несколько раз повторять задание, может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок, выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы, может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10—15 мин., не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
Мышление
Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_kryukov_ildar.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР Детский сад №2 "Журавушка"
Методическая разработка:
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося
кружка «Роботенок»
Составитель: Чуборева Любовь Мироновна
г.Олекминск
Пояснительная записка
Я вообще не верю в одну единственную силу таланта,
без упорной работы.
Выдохнется без нее самый большой талант,
как заглохнет в пустыне родник,
не пробивая себе дороги через пески.
Ф.И.Шаляпин
Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.
Важно отметить, что целью дополнительного образования детей – является создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.
Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление к активности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.
Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося, а также содержанием образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР -детский сад №2 «Журавушка»
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И. Крюков Ильдар
Дата рождения 12.06.2015
Дата начала ИОМ
Какими компетенциями обладает дошкольник
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы 45 лет
Цель ИОМ совершенствование умение в конструировании, создание условий для самовыражения и самореализации одаренного ребенка в техничеком творчестве.
Задачи овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области конструирования, робототехнике; развивать у ребенка интерес к моделированию и конструированию, стимулировать научно-техническое творчество; овладеть основными понятиями образовательной робототехники: название деталей, моделей роботов; научить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
Количество занятий в неделю 1
Форма проведения игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты Знание основных принципов механики; умение классифицировать материал для создания модели; умение работать по предложенным инструкциям; умение творчески подходить к решению задачи; умение довести решение задачи до работающей модели; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; участие в конкурсах.
Форма работы с родителями
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Как развивать детское техническое творчество».
2. Рекомендовать приобретение различных конструкторов, а также наглядных журналов и книг по техническому творчеству и конструированию для поддержания стойкого интереса к развитию технического творчества.
4. Создание дома с ребенком альбома «Конструктор – история возникновенгия ». Закрепление усвоенных техник конструирования в домашних условиях.
5. Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.
Предполагаемые результаты активное участие в различных конкурсах, овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области конструирования и робототехники.
Диагностика и развитие ребенка
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирование образовательного и развивающего процесса (разработки ИОМ) и прогнозирование конечного результата.
Физическое развитие
Воспринимает показ как образец, уверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения), соблюдает и контролирует правила в подвижных играх –соответствует возрастным особенностям, ходит, бегает, прыгает, катается на велосипеде и т.д., в сохранении равновесия движения координированны и ловки, хорошо ориентируется в пространстве.
Соматическое развитие
Положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Знает последовательность действий в процессах умывания и одевания, правила поведения за столом, не подвержен частым простудам.
Речевое развитие
Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы, не требует помощи в объяснительной речи. Речь грамматические правильная, внятная. При пересказе не требует помощи взрослого. Четко выделяет звуки в слове. Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по речевому развитию.
Особенности развития познавательных процессов
Память
Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов, высокая двигательная и речевая память.
Внимание
Ребенок способен систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов, наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи, активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы, понимает смысл и последовательность событий, удерживает внимание в течение 10—15 мин.
Восприятие
Ребенок инструкцию воспринимает и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не нужно несколько раз повторять задание, может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок, выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы, может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10—15 мин., не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
Мышление
Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации
Перспективный план работы
месяц | Содержание работы |
Октябрь | 1.Игровые упражнения «Найди лишнее» 2. Исследователи цвета лего – деталей. Скрепление лего – деталей. Сборка прямой змейки. 3. Конструируем заборчики: одного и двух цветов. |
Ноябрь | 1. Игровое упражнение «Несуществующее животное» 2. Конструируем заборчики: одного и двух цветов. 3. Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик. 3. Конструируем домик. |
Декабрь | 1. Беседа «Мир в твоем окне» 2. Конструирование легкового автомобиля по собственному замыслу. 3. Конструируем мебель: стол, стул. 4. Моделируем новогоднюю елочку. |
Январь | 1. Игровое упражнение «Ожившие предметы» 2. Строим гараж для машин. Обыгрывание построек. 3. Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек. |
Февраль | 1. Конструирование пирамиды двух цветов 2. Учимся строить объемный домик 3. Конструирование спецтехники, обыгрывание. 4. Конструирование военной техники: машина |
Март |
|
Апрель | 1. Игровое упражнение «Построй свой детский сад» 2. Игровое упражнение «Построй свой детский сад». Обыгрывание постройки. 3. Конструирование по замыслу. Обыгрывание. 4. Психогимнастические игры и упражнения |
Май |
|
Сетка занятий
№ п/п | Дата | Тема занятия, количество часов | Деятельность воспитателя (используемые технологии, формы и методы) | Возможность работы с другими специалистами) |
Реализация индивидуального маршрута
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание занятия (краткое) Цель (на что направлено) | Результат занятия (что удалось, а что необходимо доработать) |
Способы оценки успехов воспитанника: (оценка успехов освоения маршрута проводится каждые три месяца или по окончании какого – либо образовательного блока или этапа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве
Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного рнебенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного в театрализованной деятельности ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...