Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка «Роботенок»
методическая разработка (старшая группа)

Чуборева Любовь Мироновна

Пояснительная записка

Я вообще не верю в одну единственную силу таланта,

без упорной работы.

Выдохнется без нее самый большой талант,

как заглохнет в пустыне родник,

не пробивая себе дороги через пески.

Ф.И.Шаляпин

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Важно отметить, что целью дополнительного образования детей – является создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.

Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление к активности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.

Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося, а также содержанием образования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР -детский сад №2 «Журавушка»

Индивидуальный образовательный маршрут

 

Ф.И. Крюков Ильдар                                                                                         

Дата рождения        12.06.2015                                                    

Дата начала ИОМ                                                                        

Какими компетенциями обладает дошкольник                                                                                                                                                                                                                            

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы                 45 лет            

Цель ИОМ совершенствование умение в конструировании, создание условий для самовыражения и самореализации одаренного ребенка в техничеком творчестве.

Задачи овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области конструирования, робототехнике; развивать у ребенка интерес к моделированию и конструированию, стимулировать научно-техническое творчество; овладеть основными понятиями образовательной робототехники: название деталей, моделей роботов; научить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

Количество занятий в неделю                1                                                                               

Форма проведения игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.                                                                                                                    

Ожидаемые результаты  Знание  основных принципов механики; умение классифицировать материал для создания модели; умение работать по предложенным инструкциям; умение творчески подходить к решению задачи; умение довести решение задачи до работающей модели; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; участие в конкурсах.

Форма работы с родителями

1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Как развивать детское техническое творчество».

2. Рекомендовать приобретение различных конструкторов, а также наглядных журналов и книг по техническому творчеству и конструированию для поддержания стойкого интереса к развитию технического творчества.

4. Создание дома с ребенком альбома «Конструктор – история возникновенгия ». Закрепление усвоенных техник конструирования  в домашних условиях.

5. Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.

Предполагаемые результаты активное участие в различных конкурсах, овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области конструирования и робототехники.

 

 

 

 

Диагностика и развитие ребенка

Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирование образовательного и развивающего процесса (разработки ИОМ) и прогнозирование конечного результата.

Физическое развитие

Воспринимает показ как образец, уверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения), соблюдает и контролирует правила в подвижных играх –соответствует возрастным особенностям, ходит, бегает, прыгает, катается на велосипеде и т.д., в сохранении равновесия движения координированны и ловки, хорошо ориентируется в пространстве.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Соматическое развитие

Положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Знает последовательность действий в процессах умывания и одевания, правила поведения за столом, не подвержен частым простудам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Речевое развитие

Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы, не требует помощи в объяснительной речи. Речь грамматические правильная, внятная. При пересказе не требует помощи взрослого. Четко выделяет звуки в слове. Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по речевому развитию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Особенности развития познавательных процессов

Память

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов, высокая двигательная и речевая память.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Внимание

Ребенок способен систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов, наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи, активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы, понимает смысл и последовательность событий, удерживает внимание в течение 10—15 мин.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Восприятие

Ребенок инструкцию воспринимает и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не нужно несколько раз повторять задание, может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок, выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы, может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10—15 мин., не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.                                                                                              

 

Мышление

 Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_kryukov_ildar.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Детский сад №2 "Журавушка"

Методическая разработка:

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

кружка «Роботенок»

Составитель: Чуборева Любовь Мироновна

г.Олекминск

Пояснительная записка

Я вообще не верю в одну единственную силу таланта,

без упорной работы.

Выдохнется без нее самый большой талант,

как заглохнет в пустыне родник,

не пробивая себе дороги через пески.

Ф.И.Шаляпин

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Важно отметить, что целью дополнительного образования детей – является создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.

Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление к активности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.

Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося, а также содержанием образования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР -детский сад №2 «Журавушка»

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И. Крюков Ильдар                                                                

Дата рождения        12.06.2015                                        

Дата начала ИОМ                                                        

Какими компетенциями обладает дошкольник                                                                                                                                                        

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы                45 лет                

Цель ИОМ совершенствование умение в конструировании, создание условий для самовыражения и самореализации одаренного ребенка в техничеком творчестве.

Задачи овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области конструирования, робототехнике; развивать у ребенка интерес к моделированию и конструированию, стимулировать научно-техническое творчество; овладеть основными понятиями образовательной робототехники: название деталей, моделей роботов; научить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

Количество занятий в неделю                1                                                        

Форма проведения игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.                                                                                

Ожидаемые результаты  Знание  основных принципов механики; умение классифицировать материал для создания модели; умение работать по предложенным инструкциям; умение творчески подходить к решению задачи; умение довести решение задачи до работающей модели; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; участие в конкурсах.

Форма работы с родителями

1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Как развивать детское техническое творчество».

2. Рекомендовать приобретение различных конструкторов, а также наглядных журналов и книг по техническому творчеству и конструированию для поддержания стойкого интереса к развитию технического творчества.

4. Создание дома с ребенком альбома «Конструктор – история возникновенгия ». Закрепление усвоенных техник конструирования  в домашних условиях.

5. Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.

Предполагаемые результаты активное участие в различных конкурсах, овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области конструирования и робототехники.

Диагностика и развитие ребенка

Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирование образовательного и развивающего процесса (разработки ИОМ) и прогнозирование конечного результата.

Физическое развитие

Воспринимает показ как образец, уверенно выполняет (общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения), соблюдает и контролирует правила в подвижных играх –соответствует возрастным особенностям, ходит, бегает, прыгает, катается на велосипеде и т.д., в сохранении равновесия движения координированны и ловки, хорошо ориентируется в пространстве.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Соматическое развитие

Положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. Знает последовательность действий в процессах умывания и одевания, правила поведения за столом, не подвержен частым простудам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Речевое развитие

Ребёнок активен в разговорном общении, отвечает на вопросы, не требует помощи в объяснительной речи. Речь грамматические правильная, внятная. При пересказе не требует помощи взрослого. Четко выделяет звуки в слове. Успешность в освоении программного материала, широкий кругозор, высокие показатели по речевому развитию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Особенности развития познавательных процессов

Память

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов, высокая двигательная и речевая память.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Внимание

Ребенок способен систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов, наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи, активно воспринимает любую новую информацию, задает вопросы, понимает смысл и последовательность событий, удерживает внимание в течение 10—15 мин.

                                                                                                                                                                                                                

Восприятие

Ребенок инструкцию воспринимает и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами; ему не нужно несколько раз повторять задание, может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок, выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы, может сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10—15 мин., не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.                                                                        

Мышление

 Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Перспективный план работы

месяц

Содержание работы

Октябрь

1.Игровые упражнения «Найди лишнее»

2. Исследователи  цвета лего – деталей. Скрепление лего – деталей. Сборка прямой змейки.

3. Конструируем заборчики: одного и двух цветов.

Ноябрь

1. Игровое упражнение «Несуществующее животное»

2. Конструируем заборчики: одного и двух цветов.

3. Учимся читать схему. Конструируем по схеме: домик.

3. Конструируем домик.

Декабрь

1. Беседа «Мир в твоем окне»

2. Конструирование легкового автомобиля по собственному замыслу.

3. Конструируем мебель: стол, стул.  

4. Моделируем новогоднюю елочку.

Январь

1. Игровое упражнение «Ожившие предметы»

2. Строим гараж для машин. Обыгрывание построек.

3. Свободная игровая деятельность детей. Строим город. Обыгрывание построек.

Февраль

1. Конструирование пирамиды двух цветов

2. Учимся строить объемный домик

3. Конструирование спецтехники, обыгрывание.

4.  Конструирование военной техники: машина

Март

  1. Зоопарк. Строим вольеры для животных
  2. Собери свое животное
  3. Собери пирамидку из двух цветов.
  4. Свободная игровая деятельность детей. Обыгрывание построек.

Апрель

1. Игровое упражнение «Построй свой детский сад»

2.  Игровое упражнение «Построй свой детский сад». Обыгрывание постройки.

3.  Конструирование по замыслу. Обыгрывание.

4. Психогимнастические игры и упражнения

Май

  1. Конструирование военной техники: машина
  2. Конструирование военной техники: танк
  3. Конструирование по замыслу. Обыгрывание.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Сетка занятий

п/п

Дата

Тема занятия, количество часов

Деятельность воспитателя (используемые технологии, формы и методы)

Возможность работы с другими специалистами)

Реализация индивидуального маршрута

п/п

Дата

Тема занятия

Содержание занятия (краткое)

Цель (на что направлено)

Результат занятия (что удалось, а что необходимо доработать)

Способы оценки успехов воспитанника: (оценка успехов освоения маршрута проводится каждые три месяца или по окончании какого – либо образовательного блока или этапа).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве

Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного рнебенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного в театрализованной деятельности ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...