Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
презентация к уроку ( группа) на тему
"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golenduhina_vyst.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
В настоящее время в связи с новыми требованиями, выдвинутыми современным обществом к системе образования, особую актуальность приобретает проблема коммуникации и развития речи детей дошкольного возраста.
В решении задач, связанных с коммуникацией и развитием речи дошкольников, важная роль отводится театру и театрализованной деятельности.
Анализ отечественной и зарубежной литературы показал, что знакомство детей с различными видами театра, а так же их участием в театральных представлениях и театрализованных играх, играют важную роль в их развитии, приобщает детей к театральному искусству. Театрализованные игры не только приносят радость детям, но и воспитывают художественный вкус, развивают речь, учат ребенка лучше понимать окружающий его мир.
Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участие в театрализованных играх, помогает детям, знакомится с окружающим миром, оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на все сферы ребенка, повышает речевую активность, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира.
Работу с детьми провожу по следующим направлениям:
1. Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков)
2. Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков .
3.Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи
4. Совершенствование монологической и диалогической форм речи
5. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе
Для успешной реализации задач по театрализованной деятельности необходимо организовать предметно-пространственную развивающую среду, в моей группе в театрализованном уголке имеется:
- ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).
- Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
- Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
- Атрибуты для организации театрализованных игр ( ширмы, костюмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, резиновой игрушки, магнитный театр).
- картотека театрализованных игр, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие координации движений и речи.
Предметно-развивающая среда оформлена с учетом требований ФГОС:
-содержательно-насыщенная (соответствует возрастным возможностям)
-трансформируемая (имеем возможность изменить прс в зависимости от образовательной ситуации, возможностей детей, от меняющихся интересов)
-доступная (свободный доступ)
-безопасная (все элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования)
В работе использую игры на развитие творческого воображения, внимания, игры на развитие слухового восприятия, упражнения на развитие гибкости и пластической выразительности.
Детям предлагаю этюды на общение, направленные на развитие коммуникативных способностей.
Дети с удовольствием выполняют задания на развитие игрового творчества, фантазии. Предлагаю сочинить:
–– новые сказки, в которых знакомые герои попадали в новые обстоятельства, сказки из смешного стишка, потешки, считалки, загадки.
–– изменить характеры героев в сказках на противоположные.
Нас всегда интересует такой вопрос, а когда же заниматься театрализацией и различными её формами? Мы в нашем детском саду пользуемся циклограммой, в которой уделяется время на театрализованную деятельность(в вечернее время), а также в режимных моментах, на занятиях, прогулке. в нашем детском саду создана парциальная программа «Театр и дети» , в разработке которой принимала участие и я. В программе предложено перспективно- календарное планирование, практический материал.
Я думаю, многие из вас занимаются театрализованной деятельностью, и конечно знают, что на занятиях обязательно проводятся артикуляционная, пальчиковая гимнастики, этюды на выразительность, упражнения на развитие памяти, внимания, речи. А еще я использую в работе такие методы как:
-метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
-метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы);
-метод моделирования игровой ситуации (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
Метод моделирования игровой ситуации на мой взгляд наиболее интересен, поэтому я бы хотела его вам продемонстрировать.
Я предлагаю вам побыть в роли детей дошкольного возраста.
Я приглашаю ко мне 5 человек
Интегрированная театрализованная деятельность.
Звучит песня «Пусть бегут неуклюже… ».
В: Ребята, вы слышите, какая веселая песенка? О чем она? (ответы детей)
В: Действительно каждый ребенок с детства знает, что у всех есть день рождения. А что делают в этот праздник? (приглашают гостей, дарят подарки, готовят угощения и развлечения) .
Давайте, мы с вами пофантазируем, придумаем свою историю про день рождение. А поможет нам в этом волшебная таблица.
на таблице изображены:
именинник
гости
подарки
угощение
развлечение
незваный гость
счастливый конец
Игровые задания:
Кто празднует день рождения?
Кто приглашен в гости?
Какие подарки принесут гости?
Какое будет приготовлено угощение?
В какие игры все будут играть?
Какой незваный гость пожалует, и что тогда произойдет?
Разминка
Прежде чем показать спектакль, мы как настоящие актеры должны провести разминку: (в разминку можно включать артикуляционную гимнастику, пальчиковую, на дыхание, этюды на развитие творческого воображения, а я с вами проведу
Пантомимику- показать частями тела:
-как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
-как твоя спина говорит: «Я старый больной человек»;
-как твои глаза говорят: «Нет»;
-как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;
- как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится».
Вам нужно выбрать необходимые атрибуты для обыгрывания.
А сейчас разыгрываем спектакль (по таблице) .
спасибо
Данный прием как вы уже заметили, помогает развивать:
-все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.
-выразительного чтения, развивать творческие способности детей.
-культуру речевого общения.
- память, воображение, фантазию.
Работая по данному направлению добилась определенных результатов:
В 2013 году участвовала в городском семинаре « »
В 2013 году заняли 1 и 2 место в городском конкурсе «Калейдоскоп талантов» в номинации «Художественное слово». В 2014 году в конкурсе чтецов в рамках детского сада заняли 1, 2 и 3 места (где дети не просто выходили и читали стихотворения, но и обыгрывали их с декорациями, костюмами).
Ежегодно принимаем участие в городском конкурсе калейдоскопе талантов в номинации «Актерское мастерство», в котором занимали призовые места (в2013 заняли 2 место, 2014 четвертое место, в 2015 первое место)
Ежегодно провожу открытые мероприятия для родителей, воспитанников детского сада.
Я считаю, что театрализованная деятельность дает детям многое для их развития, мне кажется, я двигаюсь в правильном направлении и хочу продолжать развиваться, учиться, достигать с детьми результатов в театрализованной деятельности.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Театрализированная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя....
Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...
Обобщенный педагогический опыт на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. В стенах детского сада происходит пер...
Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "
Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...
опыт работы "Театральная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Проработав воспитателем более 4 лет, я вижу, что действительно количество детей с нарушениями речи увеличилось. Наша задача как педагогов дошкольного образования способствовать гармоничному развитию р...
Презентация опыт работы Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».
В настоящее время в связи с новыми требованиями, выдвинутыми современным обществом к системе образования, особую актуальность приобретает проблема нравственно-патриотического воспитания, а так же...
Комментарии
Спасибо за материал! В
Спасибо за материал! В копилку)))