Проект по духовно-нравственному воспитанию "Доброта спасет мир"
проект (подготовительная группа)

Александра Дубейко

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию и сочувствию, она проявляется в разных жизненных ситуациях. И закладывать эти качества нужно в раннем детстве. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. И именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии. Только в этом случае ребенка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Основным условием воспитания доброжелательного отношения у дошкольников является: создание эмоционально - положительного климата в группе, и моделирование педагогических ситуаций, которые позволяют детям проявлять добрые чувства к окружающим.

В современном мире очень часто можно видеть девочек, которые лишены нежности, скромности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. У некоторых мальчиков, в свою очередь, отсутствует культура поведения по отношению к девочкам, они не могут постоять за своих друзей, слабы физически. Содержание игр детей так же часто вызывает тревогу: дети не хотят и не умеют договариваться в игре, распределять роли, не желают уступать друг другу. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети не умеют самостоятельно распределять трудовые обязанности с учетом пола партнера. Мальчики часто не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность. Наблюдая за детьми, часто можно увидеть эгоистичное отношение детей по отношению к другим детям, нежелание делиться игрушками или вместе играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx69.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей  подготовительной к школе группы «Доброта спасет мир»

Актуальность проекта.

«Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой».

А. Чехов

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Тип проекта: практико-значимый, познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи детей, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

Цель проекта.

Понять и принять главные правила доброты.

Задачи проекта.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к творчеству.

Образовательные:

-формировать стремление делать добрые дела,

-формировать умение вести координированный диалог между воспитателями и детьми, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-формировать умения проявлять добрые чувства

Развивающие:

развивать интерес и любовь к окружающему

развивать умение детей рассказывать по картинкам, и из своего опыта.

развивать речь детей

развивать представления о правильном образе жизни, необходимом для сохранения здоровья.

Для педагогов:

-создание условий для получения детьми необходимой информации,

-развивать у детей желание отражать полученные впечатления в самостоятельной деятельности 

Для родителей:

-Привлечение внимания взрослых к важности духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Продукты проекта.

Для детей:

-Выставка рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо»

Для педагогов:

- Презентация опыта организации проекта на педсовете.

Для родителей:

-Консультация «Как воспитывать доброту и отзывчивость»;

Ожидаемые результаты .

Для детей:

- Дать представления о доброте, добрых поступках, дружбе, товариществе.

- Познакомить детей с нормами поведения и общечеловеческими ценностями

- Расширить представления о доброжелательном отношении к окружающим людям.

- Научить детей помогать и сочувствовать ближайшему окружению.

- Научить детей договариваться между собой, оказывать поддержку друг другу.

Для педагогов:

-Видеть, как дети стремятся к совершению добрых поступков.

-Развивать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта.

-Осознание значимости данной формы работы в реализации личностно - ориентированного подхода.

Для родителей:

-Желание передать детям свои знания и опыт.

-Осознание благотворного влияния доброжелательного воспитания на развитие детей.

1 этап

Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.

Беседа с детьми с целью выявления уровня знаний по данной теме.

Подбор детской художественной и энциклопедической литературы для чтения детям;

Подбор дидактических игр

Анкетирование родителей «Для чего надо быть добрым?

Консультация «Как воспитывать доброту и отзывчивость»;

Памятка для родителей «Как стать добрым?»

Оформление выставки художественной литературы.

Домашние задания: совместное чтение литературы, рисование с детьми иллюстраций к прочитанным книгам, изготовление скворечников для птиц.

2 этап

Беседа с использованием презентации «Что такое хорошо и что такое плохо».

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Доброта живет повсюду».

ООД по развитию речи «Уроки доброты».

ООД по изобразительной деятельности «Доброта в наших сердцах».

ООД Лепка «Цветик-семицветик».

ООД по конструированию «Дома тепла и доброты».

Беседа «Знакомство с пословицами о доброте».

Инсценировка по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Дидактическая игра «Волшебный сад доброты» «Оцени поступок».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и добрых поступков»

Раскрашивание силуэтов любимых героев сказок.

Чтение сказок и рассказов о доброте и зле: В. Катаева «Цветик - Семицветик», Геннадий Цыферов «Кто кого добрее», Евгения Хочинская «Сказка про Добро и Зло», русская народная сказка «Крошечка –Хаврошечка», «Беляночка и Розочка», Нелли Копейкина «В хорошие руки», «Вредный мальчик»

Разучивание песни из мультфильма «Фунтик и его друзья» и др.

3 этап

Оценка эффективности реализации проекта, презентация проекта

Организация творческой выставки иллюстраций к любимым сказкам о добре и зле, выполненных родителями совместно с детьми.

Результаты реализации проекта.

В результате реализации проекта даны представления о доброте, добрых поступках, дружбе, товариществе. Дети усвоили определенные нормы поведения и общечеловеческие ценности. У детей расширились представления о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Дети научились помогать и сочувствовать ближайшему окружению, договариваться между собой, оказывать поддержку друг другу.

Анкета "Для чего надо быть добрым?"

1)Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто

Б. нет, изредка

В. Никогда.

2)Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3)Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

4)Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

5) Нужно ли совершать добрые поступки?

А. Конечно, да

Б. Не всегда

В. Нет, доброта-проявление слабости

6) В каком возрасте люди чаще совершают добрые поступки?

А. Дети

Б. Подростки

В. Взрослые

С. В любом возрасте

7) Считаете ли вы необходимым воспитание у ребенка таких качеств. как отзывчивость, доброта, сочувствие?

А. да;

Б. нет;

В. частично.

8) Совершали ли вы добрые поступки?

А. Да, стараюсь каждый день сделать что-то доброе

Б. Да, но очень редко

В. Нет, потому что мне тоже никто ничего доброго не сделал

9) Удалось ли вам построить со своим ребенком доверительные отношения?

А. да;

Б. нет;

В. частично.

10) Что вас беспокоит в отношениях ребенка с окружающими?_________

__________________________________________________________

11) Всегда ли отношения взрослых с ребенком в вашей семье носят доверительный, дружеский характер?

А. да;

Б. нет;

В. частично.

12) Привлекаете ли вы ребенка к участию в будничных делах семьи?

А. да;____________________________________________________

Б. нет.

13) Может ли ваш ребенок словами выражать сочувствие, сопереживание?

А. да:

Б. нет;

В. не знаю.

14) Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к вам и другим членам семьи?

А. да;

Б. нет.

Уважаемые родители, спасибо, что уделили время.


Консультация «Как воспитывать доброту и отзывчивость»

   Не секрет, что многие родители считают, что развивать у ребёнка важно, прежде всего, качества «пробивные»: уверенность, настойчивость, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. В развитии этих качеств, безусловно, тоже есть смысл. Однако в последнее время во внимание уже не берётся такое качество, как, например, доброта. Отзывчивость, вежливость, щедрость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности. Как научить ребёнка быть открытым, добрым, дружелюбным, отзывчивым?

Детская доброта

     Каким мы, родители, мечтаем видеть собственного ребёнка? Хорошо, если бы он стал добрым, смелым, умным, уверенным в своих силах, способным и, конечно, счастливым. Вряд ли кто-то из родителей будет протестовать против такого списка добродетелей, ведь никто не желает себе одинокой и печальной старости, лишённой заботы. Родители хотят, чтобы ребёнок умел любить и быть любимым, чувствовал себя комфортно в семье, дошкольном учреждении и школе, при общении со сверстниками и взрослыми. Да, в жизни он встретит немало зла, предательства, зависти и ненависти. Такова жизнь. Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал циничным и равнодушным, жестоким, умел сочувствовать и хотел помогать.

      «А знаете ли вы, что доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям. Она не бывает избирательной».

     Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их цинизму и обману.

Кто-то будет утверждать, что доброте нет места в современном жестоком мире. Доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

     К большому сожалению, показательной чертой нашего времени современности является детская жестокость. Всё чаще мы узнаём, как школьники жестоки друг к другу, грубы со сверстниками и учителями, хамят родителям, цинично шутят. Вот поэтому для родителей сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена. А для достижения этой цели важно самому стать хорошим примером для подражания.

Доброта и забота

     Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками.

Когда надо начинать воспитывать отзывчивость?

Воспитание отзывчивости нельзя начать с определенного возраста. Мудрые люди говорят о том, что все закладывается задолго до рождения. «Положительная беременность» - это и есть начало воспитания. Спокойная мать, настроение которой преимущественно является солнечным и беззаботным, обязательно передает тому, кто живет в ее животике, радостные, позитивные эмоции. Постоянное же чувство тревоги, страха, подавленности на уровне гормонов непременно передается и ребенку. Поэтому, с самого первого момента беременности, женщина должна помнить о своей взаимосвязи с ребенком и уметь правильно настроиться, вести здоровый образ жизни не только физически, но и эмоционально, контролировать свои чувства.

Доброта - это помощь людям и животным. Доброта бескорыстная и добрый человек не ждет чего-то взамен. Поговорите с ребенком о том, что такое хорошие поступки, о том, какие добрые дела уже может делать ваш малыш. Сразу после рождения родители имеют возможность контактировать с малышом. Почему-то сейчас становится естественным, когда ребенок спит отдельно от мамы, когда мама не слишком часто берет его на руки. Важнейшая цепочка для младенца «крик о помощи - мамины руки», как раз и закладывает в нем основы чуткости и сострадания. Малыш чувствует: если ему плохо, то мама сразу оказывается рядом и не отказывает ему в своем тепле и любви. Чутко относиться к «просьбам» о помощи - первый шаг воспитании чуткого и доброго ребенка.

Есть такой психологический термин - «эмоциональная холодность». Он означает неумение проявлять свои эмоции, чрезмерную сдержанность, ровное отношение ко всему, что происходит вокруг. Интересный рассказ мамы семилетнего Антона. «В прошлом году мы с сыном гостили у наших друзей в Европе. Жили в их семье, поэтому во время визита были, как-то говорят, на глазах у всех. Не могу назвать себя слишком спокойной. Я - мама довольно эмоциональная. Могу отругать, потом искренне приголублю. Мои дети меня знают и, как мне кажется, прощают иногда в сердцах сказанные резкие слова. Тем более, что я всегда извиняюсь, если понимаю, что была не права. А в этот раз в течение поездки я вела себя очень сдержанно. Затем, проанализировав, поняла - не было ни «плюса», ни «минуса», только сплошной «ноль». Наконец отпуск завершился, мы с сыном в аэропорту, сдаем багаж, именно тогда он мне плача сказал: «Ты меня не любишь, я тебе не нужен!» Я удивлена ​​и даже испугана. Спрашиваю: «Почему ты так решил?» «А ты мне вообще ни одного замечания не делала, не ругала даже ни разу», - ответил мой ребенок. «Неужели я так часто делаю тебе замечания дома?» - Спрашивала я. «Нет, не часто», - отвечал сын, продолжая утверждать, что я его почему-то разлюбила. В конце концов я разозлилась, ведь не понимала, как себя вести. Я уверяла, что люблю его больше всех на свете, что я обижаюсь, если он этого не замечает ... А сын вдруг глубоко вздохнул, обнял меня и просто сказал: «0, моя мама!» И вполне спокойно отправился за чемоданами. Моя подруга-психолог объяснила мне, что во время поездки я была слишком сдержанной, пытаясь выглядеть прилично «на людях». А для сына общение с такой малоэмоциональной и холодной мамой оказалось слишком сложным испытанием. Да, я не делала замечаний, но для ребенка это было символом безразличия. И только увидев мою эмоциональную вспышку в аэропорту, ребенок успокоился».

Уроки доброты

    Понятие доброты – вовсе не такое простое, как кажется. Однако каждый из нас может различить добрые и злые поступки. Обучая добру с раннего детства, вы воспитаете ребёнка добрым: это станет частью его личности, основой характера. Хорошо, когда, воспитание доброты осуществляется в комплексе: родители много рассказывают, читают вместе и обсуждают книги, учатся на добрых мультфильмах. Лучший урок доброты – собственный пример.

Как воспитать доброго ребёнка на личном примере?

  1. Ребёнок должен ежедневно видеть доброе отношение родителей к людям.
  2. Не кричите на детей и членов семьи: берегите нервы. Поддерживайте спокойные отношения с родными дома, спокойно обсуждайте сложившиеся ситуации, прощайте и жалейте домашних. Это и есть – повседневные бытовые уроки доброты.
  3. Оправдывайте людей и их поступки. Учитесь замечать не зло, а обстоятельства. Например: не «Какой ужасный ребёнок – насыпал в глаза тебе песочек», а «Он не хотел, не обижайся» или «Ему мама наверняка говорила, что нельзя так делать».

С помощью этих методов вы воспитаете хорошего ребёнка, который не относится враждебно к миру, считая окружающих хитрецами и наглецами, а личность снисходительную и терпимую к поступкам других.

Сказки о добре

     Отличный способ воспитать доброго ребёнка – это совместный просмотр добрых мультфильмов и чтение сказок с последующим их обсуждением.

     Мультфильмы. Современным детям нравятся вовсе не те мультфильмыкоторые мы, родители, любили в детстве. Попросите кроху присоединиться к вам и просмотреть старые добрые мультики. Расскажите малышу о ваших детских переживаниях: как вы боялись Бабу Ягу или переживали за Алёнушку. Ваша искренность будет способствовать тому, чтобы малыш научился различать эмоциональные состояния, сочувствовать и переживать, жалеть. При таких просмотрах между ребёнком и родителем возникнет атмосфера доверия, незримая связь, которая сориентирует его на правильный путь в жизни — путь добра, милосердия, сострадания. Поэтому, чаще смотрите старые мультфильмы, покупайте диски с ними вместе с ребёнком, разучивайте и пойте песенки добрых героев. Атмосфере совместного просмотра и добрые истины старых мультфильмов помогут воспитать по-настоящему доброго ребёнка.

      Сказки. Часто ли вы читаете своему ребёнку сказки? Именно настоящие сказки – например, народные, в которых герой, преодолевая трудности и преграды, побеждает зло? Конечно, проще включить ребёнку телевизор. Но ничто не заменит мамино чтение, особенно, если сказка учит добру. Не говорите, что у вас нет времени. Время для проявления недовольства и чтения нотаций находится почему-то всегда. Куда лучше завести привычку воспитывать ребёнка с помощью сказок. Сказки – это понятный для ребёнка язык, с помощью которого он лучше будет понимать уроки нравственности. Обсуждая поведение героев, мы учим ребёнка отличать хорошее поведение о плохого. Эмоциональный язык сказок научит ребёнка различать эмоции, переживать, сочувствовать. При выборе сказок в книжном магазине помните: сказка должна учить чему-то хорошему. Именно это и есть главное назначение сказки. Малышам подходят короткие поучительные сказки. Ребятам постарше – с яркими героями, совершающими разнообразные поступки. После прочтения сказки, поговорите с ребёнком (можно не сразу, а через какое-то время). Предложите малышу оценить поступки героев, проявить своё отношение к событиям. Наблюдая за ребёнком и слушая его рассуждения, вы сможете понять его отношение ко многим вещам. Вы можете удивиться тому, что ребёнок радуется, если злую колдунью привязали к лошади и она в муках умрёт или же узнаёт о том, что царь сварился в молоке. Как вы отнесётесь к тому? Как считаете: зло нужно наказывать, но, может быть, не таким жестоким образом? Обсуждайте с ребёнком прочитанное. Не понравившийся конец сказки замените своим вариантом, придуманным вместе с ребёнком. Предложите малышу поразмыслить, как перевоспитать недоброго персонажа? Как сделать его добрым? Выступая в роли защитника, ребёнок учится быть добрее. Ищите в сказках незаметное добро. Поощряйте стремление малыша пожалеть злодея: пусть малыш поверит в то, что всегда можно всё исправить.

Приёмы воспитания

     Есть несколько действенных приёмов, которые направлены на то, как воспитать доброго ребёнка:

  1. Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
  2. Чаще читайте ребёнку поучительные народные сказки.
  3. Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребёнка заботиться о нём. Читайте книжки о животных, смотрите фильмы с их участием.
  4. Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать — плохо.
  5. Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам.
  6. Научите ребёнка помогать в домашних делах. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда.
  7. Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.

  «Это интересно. Научно доказано, что ребёнку для полноценного развития необходимо до 12 объятий каждый день. Целуйте и обнимайте ребёнка: любовь способствует воспитанию доброты».

Выводы

     Доброта формируется в семье. Учите ребёнка помогать нуждающимся и слабым, заботиться о близких, не обижать младших и животных. Воспитывайте умение делать добро каждый день. Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость. Посейте в малыше любовь, так вы сможете вырастить хорошего человека

Памятка для родителей «Как стать добрым?»

Как стать добрым?

Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным.

  1. Учим помогать родителям по дому. Двухлетний малыш уже вполне может помогать родителям. К примеру, если его поставить на устойчивый стульчик, он может помочь помыть свою детскую пластмассовую посуду. Дошкольник может нести часть покупок из магазина – например, буханку хлеба. Малышу будет интересно орошать из пульверизатора комнатные растения. Вытирать пыль, пылесосить и пробовать мыть полы – тоже под силу дошколятам.
  2. Приучаем заботиться о младшем ребёнке. Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться проявлять заботуПусть ребёнок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, переживать.
  3. Учим совершать хорошие поступки. С четырёхлетним малышом можно сыграть в игру «Хороший поступок». Предложите малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее. Например, приятные сюрпризы знакомым: подарить кому-то букетик дачных цветов, угостить ребят во дворе домашним печеньем, отнести ненужные вещи и игрушки в детский дом, сделать открытку с пожеланиями кому-либо, разучить песенку для бабушки. Лучше всего – когда у ребёнка появится привычка делать приятные сюрпризы людям просто так.

«Совет. Самое главное в воспитании – приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой»

ООД по ознакомлению с окружающим миром «Доброта живет повсюду»

Цель. Обобщить представления о духовно – нравственных правилах поведения.

Задачи:

- развивать интерес и любовь к истории и духовно-нравственному культурному наследию предков,

- формировать стремление делать добрые дела,

- развивать духовно-нравственные качества детей,

- воспитывать любовь к творчеству.

- формировать умение вести диалог между воспитателями и детьми, излагать свои мысли понятно для окружающих

Материалы: хрестоматия №2, запись музыкального произведения «Если добрый ты…», небольшой мяч, белая бумага и коробка карандашей на каждого ребенка.

Предварительная работа: повторить правила добрых детей выученные на предыдущем занятии, во время прогулки обратиться к детям с просьбой помочь воспитателю разобрать игрушки на полках. Проговорить с детьми о результатах работы: кто как откликнулся на просьбу, похвалить тех, кто помогал. Попросить вечером помочь дома родным и рассказать об этом на следующий день.

Ход:

Воспитатель. Ребята, вчера мы с вами сделали очень хорошее дело - навели порядок в шкафах с игрушками! Те ребята, которые мне помогали, остались очень довольны результатом своего труда. Как вы думаете, почему им было радостно?

Ответы детей (им понравилось помогать, понравилось, как игрушки стоят теперь в шкафах, их похвалили, они сделали доброе дело для всей группы)

Воспитатель. Правильно ребята, они сделали доброе дело, и им стало от этого хорошо!

Они добрые дети, и хотят делать добрые дела! А вы помните главные правила добрых детей? Давайте их повторим (отвечают дети):

-Не мешай другим.

-Желай здоровья всем людям.

-Никого не осуждай

-Не обижай никого ни словами, ни делами.

-На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.

-Приноси добро людям.

Воспитатель. Как вы мне помогли и все правила напомнили!

А теперь послушайте очень хорошее стихотворение и постарайтесь запомнить, о чем в нем говорится.

Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете

Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

Воспитатель. О чем говорится в этом стихотворении?

(ответы детей; воспитатель помогает детям выразить свое мнение)

Воспитатель. А теперь давайте перечислим добрые дела, которые вы можете сделать в течение дня…

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Как себя вести в течение дня?» Встаем в круг вокруг меня и тот, кому я бросаю мяч, называет доброе дело.

(Обсуждаем результат игры)

Воспитатель. Не зря говорится в пословице«За добрые дела всегда похвала!»

Вы меня порадовали своими ответами и сами порадовались!

А теперь вместе споем песню «Если добрый ты…»

(исполняется песня под аудиозапись)

Сейчас я предлагаю каждому нарисовать рисунки о доброте так, как вы их представляете.

(Дети рассаживаются по местам и рисуют.)

Готовые рисунки раскладываем на столе, обсуждаем и любуемся красотой каждого рисунка.

Воспитатель. Понравились рисунки? Давайте всегда стараться быть добрыми и делать только добрые дела!

Конспект ООД «Уроки доброты»

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен "Если добрый ты" магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.

Воспитатель читает стихотворение про волшебников:

Кто-то, спора не желая,

Покрывает негодяя.

И страшась казаться злым,

Не допустит суд над ним.

Кто-то, сам нечист душой,

И ему, подлец тот — свой!

И своих он защищая,

Оправдает негодяя.

Очень много есть причин,

Но итог всегда один:

Злое в мире зашищавший,

Будет сам им бит однажды.

Зло всегда оставшись злом,

Не излечится добром.

И в нём добрых мягкотелость,

Будит наглости злой смелость.

И любить ВСЕХ — невозможно,

Злой — за зло ответить должен.

И быть добрым должен смелым...

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя).
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
- Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:
- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми вы обратитесь к Тане, должны помочь ей, утешить ее. Тем к кому попадает мяч говорят добрые слова для Тани.

Воспитатель:

Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»?
(Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника.

Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.
Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры.

Детям предлагается ситуация:
Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите?
- будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток.
Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу.
Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.
О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду.
Волшебная книга будет все записывать.

Воспитатель:

Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение

Конспект ООД по рисованию

«Доброта в наших сердцах»

Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств, способствовать формированию творческого воображения; вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи: учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; познакомить с техникой рисования «монотипия»;

формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Предварительная работа: чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова), сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова), беседа по пословицам о добре, коллективная творческая работа «Дерево доброты».

Оборудование и материалы: мольберт с контуром в виде сердца; большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, со словами «улыбка», «поступок», «спасибо», столы для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, бумага в форме звездочек; разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.

Ход занятия

Дети сидят в кругу.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым

‬значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым

‬значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь

о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...

(Л. Полякова)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают). Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

– Ребята, посмотрите, что у меня в руках!

(Под музыку воспитатель достает красивый ларец)

– Это добрая волшебница подарила нам ларец с дарами доброты. Как вы думаете, что там может лежать?

Дети: Игрушки, книжки, другие подарки…

Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым.

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Воспитатель: Правильно, именно такие дары там и лежат. Но посмотрим на них мы потом. Знаете, что поздней ночью все вокруг превращается в добрую сказку, и сегодня ночью был сказочный звездопад, и одна из звездочек упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас расскажу.

(Педагог рассказывает сказку «Звёздная девочка» (А. Лопатина, М. Скребцова))

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Воспитатель: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

– Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети (читают): «Спа-си-бо», «пос-ту-пок», «у-лыб-ка».

Воспитатель: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

(Дети разделились на 3 группы, по количеству частичек, и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)

Воспитатель: Давайте еще раз зачитаем слова и расскажем, что они означают.

Дети 1-й группы: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети 2-й группы: «Пос-ту-пок». Чтобы быть добрым, надо не только говорить вежливые слова, но и совершать добрые поступки, дела.

Дети 3-й группы: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Воспитатель: А вас в жизни вы встречали добрых людей или добрые поступки? Расскажите о них.

(Дети приводят примеры из своей жизни. Например: Моя сестра добрая, потому что она каждый день играет со мной, делится игрушками. Моя мама добрая, она заботится о нас, ласкает и обнимает, когда плохо или просто так и т.п.)

Воспитатель: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Физкультминутка(под музыку)

Воспитатель: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? ( Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими).

Молодцы ребята.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «звезды доброты». Но что нам для этого потребуется?

Дети: Волшебные краски!

Педагог: А где же мы их возьмем?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, мы добавим в них улыбок, доброты, радости, солнечного света и перемещаем. А я научу вас как можно быстро и необычно нарисовать наши волшебные «звезды доброты». Приступая к работе, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

(Далее педагог показывает детям технику рисования «монотипия» на заранее подготовленных листах в виде звезд)

Воспитатель: Листы бумаги сложить пополам, развернуть–  капнуть краску разного или одно цвета на середину, друг под другом.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте прикрепим свою звёздочку к мольберту  и назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

(Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.

Дети: – Я буду слушаться свою бабушку, и она сможет играть со мной в куклы.

– А я буду помогать моей мамочке, чтобы она поменьше уставала.

– А я больше никогда не буду ссориться со своим братом и поделюсь с ним своими игрушками и т. п.

Воспитатель: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети: Доброе сердце!

Воспитатель: Ребята, помните о ларце волшебницы с дарами доброты? И мы назвали, что там может находиться? Как вы думаете, мы сможем воспользоваться ее подарками? Что для этого надо сделать?

Дети: Поможем волшебнице оживить её дары!

Воспитатель: Что для этого нужно?

Дети:

– Просто улыбнуться друг другу.

– Подарить друг другу добрый взгляд

– Сказать доброе слово.

– Помочь тому, кто в этом нуждается и ничего не ждать взамен и т. п.

Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

(Под музыку дети открывают ларец, а в нём подарок от звёздной девочки – разноцветные блестящие звездочки, на которых написаны слова «улыбка», «поступок», «спасибо», «забота», «друг», «внимание», «красота» и т. п.)

Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты. А дома я предлагаю нарисовать «Солнце доброты», у которого должно быть столько лучей, сколько добрых поступков разных людей вы вспомните. А потом принесете в группу ваши рисунки и расскажите о своем «Солнце доброты».

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем


ООД Лепка «Цветик-семицветик».

Цель

-Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях);

- Продолжать обучать  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина;

- Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;

- Развивать  мелкую моторику пальцев;

- Закреплять умение работать по контуру;

- Развивать детское творчество.

Предварительная работа: чтение сказки  В. Катаева «Цветик - Семицветик», рассматривание иллюстраций.

Материалы, оборудование: клеенчатая салфетка, доска, пластилин, влажная салфетка, сухая салфетка, кукла Женя, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком цветка, готовый цветок - образец, фланелеграф.

Методика проведения занятия:

Воспитатель: Ребята, мы недавно прочитали сказку «Цветик – Семицветик». Давайте вспомним, о чем она?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно ребята. Эта сказка о мечтах и о хорошем, благородном поступке.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто пришел.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Это Почтальон Печкин. Он принес нам письмо. Давайте узнаем, от кого оно?

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я так к вам торопилась. Но опоздала на самолет, пока опять ворон в аэропорту считала. Я очень хотела вам помочь сделать волшебный цветок! Ведь у каждого из вас есть мечты и желания. Но вы уже большие, и надеюсь, справитесь без меня. Образец своего «Цветика – Семицветика» я вам высылаю. И сегодня, каждый из вас сделает для себя «Цветик – Семицветик», а как его делать вам покажет ваша воспитательница. А потом вы, может быть подарите его тому, кто в нем нуждается больше, но вы должны обещать мне, что ваши желания будут добрыми!

Не забудьте мне прислать фотографии ваших «Цветиков – Семицветиков».

Воспитатель. Сделаем ребята «Цветик – Семицветик»?

Дети: Ответы

Воспитатель. Посмотрите внимательно, перед вами лежит простой белый цветочек, но как только вы его «раскрасите» пластилином, он станет волшебным! А теперь посмотрите на Женин цветочек - какой он разноцветный и яркий!

Воспитатель: Ребята, Вам нравится Женин цветочек?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда постарайтесь сделать свой цветочек таким же красивым и ярким!

Посмотрите, у Жениного цветочка серединка светло-зеленого цвета. Отрежьте стекой кусочек пластилина светло-зеленого цвета и «закрасьте» серединку.

Молодцы, у вас хорошо получается, теперь будем «закрашивать» лепестки.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что после работы с одним цветом пластилина, пальчики и стеку нужно протереть салфеткой.

Воспитатель. Теперь отрежьте кусочек розового пластилина и «закрасьте» верхний лепесток. Теперь «закрасим» фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Какие вы молодцы, у вас очень хорошо получается!

Давайте немного передохнем. Встаньте каждый у своего стульчика и приготовьте ручки.

Физминутка:

Лети, лети, лепесток,                  (Ладони вместе, пальцы правой и левой ладони

Через запад на восток,                  по очереди нажимают друг на друга)

Через север, через юг,                 (Ладони вместе, крутим их наверх, вниз)

Возвращайся, сделав круг.         (Ладони вместе, сделать ими круг)

Лишь коснешься ты земли -       (Руки опустить вниз, шевеля пальчиками)

Быть по-моему вели.                   (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками)

 

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Воспитатель. Давайте доделывать цветочки. Вы поняли, как надо «закрашивать» лепесточки?

Дети: Ответы.

Воспитатель. Правильно. Я поставлю Женин цветочек на самом видном месте, чтобы вы видели, какого цвета должны быть лепесточки и стебелек.

Дети доделывают свои цветочки, показывают воспитателю, друг другу. Все вместе выбирают самый аккуратный и красивый цветок.

Воспитатель. Ребята, вы все справились. Посмотрите на ваши «Цветики – Семицветики», какие они красивые. И не забывайте, что только от вас зависит, какой у вас будет цветочек - злой или добрый! А теперь, как мы обещали Жене, давайте вместе с ними сфотографируемся. А когда фотографии будут готовы, то мы их отдадим почтальону Печкину, который доставит их Жене.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! У вас получились очень красивые цветы!  И теперь подумайте, кому каждый из вас подарит свой цветик -семицветик.


Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.

Тема: « Дома тепла и доброты»

Цель:

1.Закреплять умение детей составлять графическую модель в трех проекциях ,в процессе разработки замысла конструкции.

2.Отрабатывать точность глазомерных измерений элементов схемы и элементов постройки .

3. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок .

4.Воспитывать чувство сострадания к животным

Методы и приемы:

Игровая мотивация, проблемная ситуация, выбор пути решения, моделирование ,преднамеренная ошибка воспитателя, практическая деятельность .

Материал: Самостоятельный выбор детей.

Предварительная работа:

1.Индивидуальная работа с детьми по обучению, составлению графической модели конструкции из трех и более деталей в трех проекциях (вид-сверху, вид – справа, вид – прямо). Закреплять навык использования трафаретной линейки.

2.Беседа с детьми о конструкторе, как с ним работать.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает всех детей к окошку.

Воспитатель: Ребята , посмотрите какой сегодня холодный день. Ой, смотрите , бежит бездомная кошка , крадучись жмется к двери  Д\С. Как вы думаете почему?

Ответы детей: Ей холодно, а здесь в Д\С тепло и хочется погреться.

Воспитатель: Я согласна с вами, смотрите , как у нас тепло и уютно. А таких кошечек и собачек, у которых нет дома очень много. Мне жалко их!

Дети: И нам-то же очень жалко.

Воспитатель: Может мы сможем как-то помочь нашим друзьям?

Дети:

- Кто-то предлагает взять домой ;

- Кто-то предлагает поселить их Д\С ;

- А есть предложения построить для них дома .

Воспитатель: Я рада, что вы не безразличны к проблемам этих животных. Но поселить их в Д\С не разрешат, потому что не все люди и дети могут находиться с животными в одном помещении из-за здоровья ,так же и дома .А вот построить домики для них , я думаю , мы сможем .Вот я, например, такой домик уже смастерила для котенка , который бегает около Д\С , пойдем посмотрим .

( Воспитатель привлекает детей к постройке на столе)

Дети : ( дети радуются, проявляют интерес, рассматривают)Вот в нем и будет жить этот котенок , а назовем мы его Пушком .

Кто – то из детей замечает и догадывается: А ведь Пушок сюда не поместится!

Воспитатель (стоит на своем): Почему это?

Дети (уже многие): Потому, что Ваш дом маленький, а для настоящего котенка нужен большой, крепкий дом .

Воспитатель: А он мне так нравится. Мне, кажется, Пушку было бы в нем удобно. Но вы правы, сейчас он в него действительно не поместится. Что же делать (задумывается).

Вы знаете, ребята, я догадалась как нам лучше сделать. Нужно нарисовать наш дом, но не просто так, а внимательно рассматривая со всех сторон, чтобы не упустить ничего важного и наши рисунки отправить на завод к конструкторам . Они то и смогут , пользуясь нашими рисунками ( чертежами), увеличить размеры нашего дома , а на заводе выпустят детали по новым размерам .Только в письме нужно обязательно указать для кого будет построен домик .

Воспитатель: Мы можем пройти в нашу мастерскую и приготовить кому что понадобится для работы. А для того, чтобы работа пошла быстрее, предлагаю разбиться на пары и обсудить:

- для какого животного вы будете строить дома;

- какие детали вы выберете для постройки.

(Далее дети проходят в мастерскую, где на столах стоят наборы деревянного конструктора, лежит линейка трафарет и листы бумаги.

Дети обсуждают выбор деталей.

Например: Лера и Артем решили строить домик для собачки, а Настя и Олег домик для котят и т. д.

Выбрав детали для конструкции, они делают постройку из 5-6 деталей по выбору. Далее они рассматривают постройку и доброжелательно обсуждают полученные результаты и свои дальнейшие действия. Между собой дети решают, кто будет изображать вид – спереди, вид-справа, вид - сверху. На протяжении всей совместной деятельности дети следят за правильностью выполнения работы друг друга. Воспитатель то же принимает в этом участие. Наводящими вопросами помогает детям найти правильное решение.

Например: А посмотри, Лера, как мы видим цилиндр, когда смотрим на него сверху? Виден ли целиком кубик, когда на нем стоит цилиндр?

« Когда мы смотрим на него сверху – видны уголки квадрата и кружок», - замечает Лера при внимательном повторном просмотре.

Гимнастика для глаз: «Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза)

« Нужно глубоко вздохнуть» (глубокий вдох, глаза так же закрыты)

« Глазки по кругу бегут» (Глаза открыты, круговые движения зрачками)

« Много, много раз моргнем» (часто моргаем глазами)

« Глазкам стало хорошо, увидят мои глазки все» (Глаза распахнуты и на лице широкая

Улыбка)

Когда ребята закончили, воспитатель вместе с детьми усаживается на ковре. Дети представляют свои изображения (чертежи )домов своим сверстникам , рассказывают , какие выбрали детали и самое главное , кому хотят построить дом .Воспитатель записывает все пожелания детей , собирает их в конверт и запечатывает письмо , которое адресовано работникам конструкторского бюро на заводи .

Письмо:

Здравствуйте, уважаемые конструкторы!

Пишут вам дети группы № 12, МАДОУ ЦРР д/с №122, обращаясь с просьбой помочь изготовить крупные детали для домов бездомных животных. Мы построили эти дома из конструктора, они нам очень нравятся, но настоящие животные в них не поместятся .

Пожалуйста, не откажите нам в вашей просьбе, подберите нужные размеры по нашим чертежам, чтобы получить большие и прочные дома.

С уважением, дети и воспитатели группы № 12, МАДОУ ЦРР д/с №122.

Пословицы о доброте

Большая душа, что большой костёр – издалека видна.

Верная указка – не кулак, а ласка.

Доброму и сухарь – на здоровье, а злому и мясное не впрок.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброе слово доходит до сердца.

Доброе слово доходит до сердца

Доброму добро, а худому – пополам ребро.

Добрые умирают, да дела их не пропадают.

Добрый человек в добре проживёт век.

Добрый человек добру и учит.

Добрый человек лучше каменного моста.

Доброта без разума пуста.

Добрая жена – веселье, а худая – злое зелье.

Добрая жена да жирные щи – другого добра не ищи.

Добрая жена дом сбережёт, а плохая – рукавом растрясёт.

Добрая семья прибавит разума – ума.

Доброму гостю хозяин рад.

Доброму для добра, а худому для худа.

Доброта без разума пуста.

Добрый друг лучше ста родственников.

Добрый хозяин господин деньгам, а худой – слуга.

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Добрым быть – добрым и слыть.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброго держись, а от худого отдались.

Доброе братство лучше богатства.

Добрый портной с запасом кроит.

Доброму человеку что день – то и праздник.

Доброму человеку помощь не в убыток.

Добрый конь подо мною, а господь – надо мною.

Добрые дела лучше мягкого пирога.

Добрая наседка одним глазом зерно видит, а другим глазом коршуна.

Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.

Добро помнится долго, а лихое вдвое.

Доброе молчание – чем не ответ?

Давай хлеб каждому, но не у каждого ешь хлеб.

Жалость со слезами, а доброта с мозолями.

Жизнь дана на добрые дела.

За недобрым пойдёшь – на беду набредёшь.

Злой с лукавым водились, да оба в яму ввалились.

Злому человеку не прибавит бог веку.

Злому – смерть, а доброму – воскресенье.

Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.

И собака старое добро помнит.

Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Красота до вечера, а доброта навек.

Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Лучше не дари, но после не кори.

Ласковое слово – что весенний день.

Не считай щедрым, дарящего чужое.

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

На ласковое слово не кидайся, а на грубое – не гневайся.

Дидактическая игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и

закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить

красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения.

Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки,

ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка.

И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее

настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас

появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как

ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу,

как хорошо и радостно становится вашей душе.

«Оцени поступок».

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»

Цель:

1. Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.

2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.

3. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно-полезный труд продавца, врача, парикмахера, официанта.

4. Продолжать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу).

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к своим близким и к окружающим людям.

Предметно-игровая среда: макет автобуса, руль, сумка кондуктора, билеты, деньги.

1) Атрибуты для игры в «магазин»: сумки, кошельки, деньги, касса, товар.

2) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу, халат и шапочка доктора.

3) Атрибуты для игры в «парикмахерскую»: набор расчесок, ножницы, плойка, фен.

4) Атрибуты для игры в «кафе»: муляжи фруктов и пирожных, сок.

Игровые роли:

Водитель, кондуктор, пассажиры, парикмахер, врач, продавец, официант, клиенты парикмахерской, покупатели, пациенты больницы, посетители кафе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о правилах и нормах поведения В. Осеева «Плохо», «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение рассказов Н. Носова;

2. Беседы о культуре поведения;

3. Создание проблемных ситуаций в группе во время игры и непосредственно образовательной деятельности;

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

5. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

6. Сюжетно-ролевая игра «Больница»;

7. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, когда я была маленькой, такой как вы, я любила играть в разные игры, у меня было много друзей, мы придумывали свои игры и дружно в них играли. Я знаю, что все вы добрые, отзывчивые, умеете дружить и дружно играть.

Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу, пожмите друг другу руки, и мы отправимся в страну «Добрых дел и хороших поступков».

- На чем туда можно отправиться? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться на автобусе. Нужно выбрать водителя. Водитель профессия ответственная, он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров. Давайте решим, кто будет водителем (выбор детей).

- Каким должен быть кондуктор? (вежливый, внимательный и др.). Кто желает быть кондуктором? (выбор детей)

- В стране добрых дел есть магазин, парикмахерская, больница и кафе. Значит, нам нужен продавец. Каким должен быть продавец? (вежливый, справедливый, честный и др.) Кто желает быть продавцом? (выбор детей).

- В больнице работает доктор, я думаю, что с этой ролью справится …. (имя ребенка). Потому что он ответственный, внимательный, добрый.

- А кто может сделать красивую прическу? (парикмахер). Как вы думаете, кто из вас подойдет на роль парикмахера, почему (ответы и выбор детей).

- А где можно попить сок и съесть вкусное пирожное? (в кафе). А в кафе нас сегодня обслужит официант по имени …. (имя ребенка).

- Все роли выбраны. Не забудьте, что мы отправляемся в страну «Добрых дел и хороших поступков», поэтому все должны быть взаимовежливы, культурными, воспитанными.

- И так в путь!

Физкультминутка «Автобус».

Воспитатель напоминает кондуктору, о его роли.

Кондуктор:

- Уважаемые пассажиры, оплатите, пожалуйста, проезд (пассажиры покупают билеты).

Во время пути кондуктор объявляет остановки:

- остановка магазин «Детский мир» (выходят продавец и покупатель);

- остановка Больница (выходят доктор и пациент);

- остановка парикмахерская «Золушка» (парикмахер и клиент);

Дети играют в игровых уголках, в ходе игры меняя роли (пассажир – покупатель – клиент парикмахерской – пациент больницы).

Воспитатель объявляет об обеденном перерыве, магазин, парикмахерская и больница закрываются, все садятся в автобус и отправляются в кафе «Сластена».

Официант обслуживает посетителей.

Итог игры:

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Добрых дел и хороших поступков». В какие игры мы сегодня играли? Мне очень понравилось, что во время игры вы были вежливыми и дружными. Я хочу напомнить вам пословицу, мудрую народную «А теперь за дело дружно – убирать игрушки нужно», «Сделал дело – гуляй смело»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Доброта спасет мир"

конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей!

Главная цель проекта формирование духовно-нравственных качеств личности через общение детей к семейным традициям и ценностям....

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»

ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...