Краткая аннотация проекта
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Данный проект разработан для родителей и педагогов детского сада. В данном проекте представлены игры с игрушками, рекомендации для родителей и другие интересные материалы.
Информационная карта проекта:
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: с 01.02.2021 по 05.02.2021 г. краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: ознакомление детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, , картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», одежда для кукол, , пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): Развлечение «Любимые игрушки».
Дата проведения итогового мероприятия: 05.02.2021
Этапы осуществления проекта
Этапы Мероприятия
I Подготовительный этап
(31.01.2021) Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий
Подбор дидактических игр
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
II Основной этап
(01.02.-03.02.2021)
Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Из чего сделаны игрушки?»
Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД по лепке «Пирамидка».
НОД по конструированию «Домик для Матрешки».
НОД по рисованию «Моя любимая игрушка»
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
Проведение С/ р. игры «Купание кукол».
Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки.
Интегрированное занятие «Игрушки».
Статья «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей).
III Заключительный этап
(05.02.2021)
Развлечение «Любимые игрушки».
Оформление проекта «Моя любимая игрушка».
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата Этап Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
31.01.2021 I Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
01.02.2021 II Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие 1. Беседы на темы «Моя любимая игрушка»,
2. Д/и «Узнай на ощупь». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
02.02.2021 II Познавательное
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг. Выставка книг на тему «Игрушки». Разучивание дома стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
02.02.2021 II Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое 1. Беседы на тему «Зачем нужны игрушки?»
2. Рисование «Подарок для любимой игрушки» Разучивание физминутки «Заводные игрушки».
03.02.2021 II Познавательное
Речевое развитие 1. Игры с игрушками. Загадки об игрушках Подборка раскрасок
03.02.2021 II Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие 1. Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?»
2. Д/И «Чудесный мешочек
03.02.2021 II Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое развитие 1. Выбираем игрушки для прогулки Д/И «Один - много»
04.02.2021 II Художественно-эстетическое
1. Лепка «Пирамидка»
2.Рисование «Моя любимая игрушка»
Д/И «Что изменилось?» Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
04.02.2021 II Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Познавательное чтение «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
Д/и «Найди игрушку такого же цвета». «Весело живем!»
04.02.2021 II Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Познавательное Конструирование «Подставка для игрушек»
Д/И «Найди по описанию» Оформление проекта «Моя любимая игрушка».
05.02.2021 III Развлечение «Любимые игрушки» , стенгазета