Проект "Наши любимые игрушки" для детей младшей группы
проект (младшая группа)
Проект предназначен воспитателям младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(по проектному методу)
«Наши любимые игрушки»
(младший возраст)
Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду»
Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение , высказываться;
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Моделирование игровой ситуации. Бабушка-рассказушка(воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку (титульный лист оформлен яркими двигающимися плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», Бычок»). Дети рассматривают их и действуют с подвижными частями обложки. Бабушка-рассказушка предлагает совершить путешествие по страничкам книги.
- Введение в проблему.
Открывается первая страница (фрагмент интерьера детской комнаты).
Бабушка-рассказушка: Дети, кто живет на этой странице? Давайте потянем за ленточки (дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы.)
- Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка.)
- Поэтапное решение проблемы
Бабушка-рассказушка вместе с детьми воспроизводит стихотворение:
Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
- Как же помочь нашему Мишке? ( Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям прикрепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки – был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)
Бабушка-рассказушка раскрывает вторую страницу. (Сюжет: девочка плачет у водоема.)
Бабушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.
Игровая ситуация в мокрой зоне.
- Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.
Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т.п.)
- Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)
Бабушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»
(Подводит детей к ответу – мокрый.) Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель предлагает подобрать салфетку по цвету мяча, вытереть мяч и подарить кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из речки – в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание детей на то, что Таня обрадовалась и слезки пропали.
Бабушка-рассказушка открывает третью страничку, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске и спрашивает:
- А кто живет на этой страничке? (Дети называют.)
- Давайте прочитаем стихотворение про бычка(дети вместе с воспитателем читают стихотворение):
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Бабушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки, воспитатель проводит игрушку-бычка по скамейке со спуском.)
- Мы помогли бычку спуститься с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки.)
Бабушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку. (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке.)
- Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки.)
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Бабушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайца пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.
- Презентация
Бабушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.
- Выбирайте себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками.)
Бабушка-рассказушка: как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.
Конец
Распределение деятельности по этапам проекта
«Наши любимые игрушки»
I этап:
Деятельность педагога:
#1060;ормулирует проблему.
Цель: помочь игрушкам, попавшим в беду.
При постановке цели, отбирает материал: книжка-игрушка по литературным произведениям А. Барто: «Наша Таня», «Мишка», «Бычок», «Зайка».
2. Вводит в игровые (сюжетные) ситуации(Таня плачет; У Мишки оторвана лапа; Бычок боится упасть; Зайка промок).
3. Формулирует задачи:
1)пришить мишке лапу;
2)достать мячик из воды;
3)сделать спуск с доски для бычка;
4)помочь зайке.
Деятельность детей:
- Входят в проблему.
Рассматривают обложку с игрушками-дергунчиками на титульном листе и действуют с ними.
- Вживаются в игровую ситуацию.
II этап:
Деятельность педагога:
- Подводит к решению задач.
- Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования, воплотить найденное решение в предметной деятельности).
- Организует деятельность.
Деятельность детей:
- Принятие задачи – оказать помощь игрушкам.
III этап:
Деятельность педагога:
- Организует работу над проектом (поэтапно: направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность).
- Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует их инициативу в игровых действиях с предметами.
- Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.
Деятельность детей:
- Ищут решение задачи с помощью педагога.
- По подсказке воспитателя берут материалы для экспериментирования.
- Повторяют за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
IV этап:
Деятельность педагога:
- Организует презентацию книжки-игрушки.
- Побуждает детей выполнять совместные движения под музыку.
Деятельность детей:
- Узнают и называют игрушки на каждой страничке.
- Танцуют с игрушками, сочетая движения с музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Подарок для любимых мамочек"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы...
Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Моя любимая игрушка"
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы "Мои любимые игрушки". У детей формируется представление о разных игрушках, развивается память....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Наш любимый детский сад»
Конспект занятия...
Образовательный проект детей младшей группы «Мои любимые мама и бабушка».
Проект "Мои любимые мама и бабушка"....
Проект для детей младшей группы "Наши любимые сказки"
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развития речи....
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года)....