Образовательные задачи. Средняя группа.
учебно-методический материал (средняя группа)
Образовательные задачи по 5 образовательным облястям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_zadachi_sr.gr_.docx | 48.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи на 1 полугодие:
О.О. «Познавательное развитие»:
Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов
(объектов) с опорой на разные органы чувств.
Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете
(объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.
Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
О.О. «Социально – коммуникативное развитие»:
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.
Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.
Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
О.О. «Речевое развитие»:
Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения
описательных монологов и элементов объяснительной речи.
Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.
Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
О.О «Художественно – эстетическое развитие»:
Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный
отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.
Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх
эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и
авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их
играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам.
О.О. «Физическое развитие»:
Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных
упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.
Образовательные задачи на 2 полугодие:
О.О «Познавательное развитие»:
Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.
Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.
Развивать элементарные представления о родном городе и стране.
Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.
О.О «Социально – коммуникативное развитие»:
Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
Развивать стремление к совместным играм.
Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях;
Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.
Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
О.О. «Речевое развитие»:
Обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий.
Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.
Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.
Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, воспроизводить текст по иллюстрациям.
О.О «Художественно – эстетическое развитие»:
Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Развивать умения воспринимать текста, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.
Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
О.О. «Физическое развитие»:
Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные ...
Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...
Решение образовательных задач в группе раннего возраста в ходе реализации проектов с семьями воспитанников
Из опыта работы по проектному методу с семьями воспитанников раннего возраста...
Родительское собрание: Цели и задачи воспитательной — образовательной работы Средней группы на 2016–2017 учебный год.
Самойлова Марина ВячеславовнаРодительское собрание: Цели и задачи воспитательной — образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год.Задачи: познакомить родителей с задач...
Задачи воспитательно-образовательной деятельности. Средняя группа.
Задачи воспитательно-образовательной деятельности в средней группе...
Программа для одаренных детей по использованию технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) Средняя группа (4-5лет).
Цели и задачи программы.Цель: формирование диалектического мышления воспитанников путём использования элементов теории решения изобретательских задач и методов развития воображения. Задачи:- Разв...