Образовательные задачи. Средняя группа.
учебно-методический материал (средняя группа)

Сидорина Ольга Николаевна

Образовательные задачи по 5 образовательным облястям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_zadachi_sr.gr_.docx48.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Образовательные задачи на 1 полугодие:
О.О. «Познавательное развитие»:
Обогащать  сенсорный  опыт  детей,  развивать  целенаправленное восприятие  и  самостоятельное  обследование  окружающих  предметов

(объектов) с опорой на разные органы чувств.

       Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете

(объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.

        Обогащать  представления  о  мире  природы,  о  социальном  мире,  о предметах и объектах рукотворного мира.

      Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении   или   выдвижении   цели,   в   выполнении   и   достижении результата.

       О.О. «Социально – коммуникативное развитие»:
Воспитывать  доброжелательное  отношение  к  взрослым  и  детям:  быть приветливым,     проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

         Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям  литературных  произведений,  доброе  отношение  к  животным  и   растениям.
Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

      Продолжать   знакомить   детей   с   простейшими   способами   безопасного поведения в опасных ситуациях.

        О.О. «Речевое развитие»:
Поддерживать  инициативность  и  самостоятельность  ребенка  в  речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения

описательных монологов и элементов объяснительной речи.

       Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой.

        Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

        Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

О.О «Художественно – эстетическое развитие»:
Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный

отклик   детей   на   эстетические   свойства   и   качества   предметов,   на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

   Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх

эстетической  направленности,  желание  рисовать,  лепить  совместно  со взрослым и самостоятельно.

  Развивать  умения  создавать  простые  изображения,  принимать  замысел, предложенный  взрослым, раскрывать его  в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
Обогащать  опыт  слушания  литературных  произведений  за  счет  разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и

авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их

играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.

  Воспитывать  у  детей  интерес  к  фольклорным  и  литературным  текстам.
 О.О. «Физическое развитие»:
        Развивать     умения  уверенно  и  активно  выполнять  основные  элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных

упражнений,   соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение,   самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве,   воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений,      оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

        Целенаправленно   развивать   скоростно-силовые   качества,   координацию, общую выносливость, силу,  гибкость.
                                             
 Образовательные задачи на 2 полугодие:
О.О «Познавательное развитие»:
 Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.

Развивать элементарные представления о родном городе и стране.

 Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.

       О.О «Социально – коммуникативное развитие»:
Воспитывать  культуру  общения  со  взрослыми  и  сверстниками,  желание выполнять   правила:     здороваться,   прощаться,   благодарить   за   услугу, обращаться к воспитателю по имени и отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.
Развивать  стремление  к  совместным  играм.
Развивать    в    детях    уверенность,    стремление    к    самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
Воспитывать  уважение  и  благодарность    взрослым  за  их  труд,  заботу  о детях;
Вовлекать   детей   (в   объеме   возрастных   возможностей)   в   простейшие процессы хозяйственно-бытового труда.
Продолжать   знакомить   детей   с   простейшими   способами   безопасного поведения в опасных ситуациях.

О.О. «Речевое развитие»:

Обогащать  словарь  посредством  ознакомления  детей  со  свойствами  и качествами     объектов,     предметов     и     материалов     и     выполнения
 обследовательских действий.
Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.
Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.
Воспитывать  интерес  к  литературе,  соотносить  литературные  факты  с имеющимся жизненным опытом, воспроизводить текст по иллюстрациям.
О.О «Художественно – эстетическое развитие»:
Формировать   умения   внимательно   рассматривать   картинку,   народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать  связь  между  предметами  и  их  изображением  в  рисунке, лепке;    понимать    сюжет,    эмоционально    откликаться,    реагировать, сопереживать    героям;    привлечь    внимание    к    некоторым    средствам выразительности.
Создавать   условия   для   освоения   детьми   свойств   и   возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Развивать  умения  воспринимать  текста,  с  помощью  взрослого  понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять    события    и    героев,    устанавливать    простейшие    связи последовательности событий в тексте.
Поддерживать     желание     эмоционально     откликаться     на     чтение     и рассказывание,     активно  содействовать  и  сопереживать  изображенным героям и событиям.
Привлекать  к  исполнению  стихов,  пересказыванию  знакомых  сказок  и рассказов.
О.О. «Физическое развитие»:
Формировать у детей потребность в двигательной активности,   интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Развивать   умения   самостоятельно   и   правильно   совершать   процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя  за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Решение образовательных задач в группе раннего возраста в ходе реализации проектов с семьями воспитанников

Из опыта работы по проектному методу с семьями воспитанников раннего возраста...

Родительское собрание: Цели и задачи воспитательной — образовательной работы Средней группы на 2016–2017 учебный год.

Самойлова Марина ВячеславовнаРодительское собрание: Цели и задачи воспитательной — образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год.Задачи: познакомить родителей с задач...

Задачи воспитательно-образовательной деятельности. Средняя группа.

Задачи воспитательно-образовательной деятельности в средней группе...

Программа для одаренных детей по использованию технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) Средняя группа (4-5лет).

Цели и задачи программы.Цель: формирование диалектического мышления воспитанников путём использования элементов теории решения изобретательских задач и методов развития воображения. Задачи:- Разв...