Материал для воспитателя
материал (подготовительная группа)
В помощь воспитателю: шаблон "Меню"; Сетка занятий в подготовительной к школе группе; дневник наблюдений в уголок природы "Овощи и цветы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy_za_ovoshchami_i_tsvetami.docx | 703.07 КБ |
menyu.docx | 121 КБ |
setka_zanyatiy_8_gruppa.docx | 14.03 КБ |
forma_protokola_roditelskogo_sobraniya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник наблюдений
за овощами и цветами
группа №7
«Осминожки»
Воспиатель:Фролова Ю.Р.
«ОГОРОДНИКИ»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Продолжительность : начало работы: март 2019г.; окончание работы: август 2019 г.
Содержание:
Февраль: постановка познавательной задачи, планирование работы.
Март: посадка семян на рассаду, посадка клубней в комнатных условиях в формы для рассады.
Апрель: наблюдение за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков;
формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов;
Май : посадка рассады цветов в клумбы, посадка рассады овощей в грунт(грядки). Закрепление понятий: семена, всходы, ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице.
Июнь – июль: прополка, окучивание растений, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.
Август: сбор урожая овощей, сбор семян цветов, уборка огорода и клумб.
Томат (помидор)
Описание растения. Томат чаще всего возделывают как однолетнее травянистое растение, но есть также двулетние и многолетние формы. В высоту он достигает 2 м и более. Кусты имеют либо толстые прямостоячие стебли, либополегающие.Плод томата — многогнездная многосемянная ягода. При созревании каждый плод проходит несколько фаз, во время которых меняется его окраска — от зеленой до бланжевой, бурой, розовой и, наконец, красной (ботаническая спелость).
На рассаду:__________________________________________
Первые всходы:______________________________________
Пикировка:__________________________________________
Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________
Полив:______________________________________________________
Первое цветение:_____________________________________________
Первый урожай:______________________________________________
Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лук репчатый.
Описание растения: Лук репчатый — многолетнее растение. От посева до образования семян проходит 2 года. Луковица — покоящаяся форма видоизмененного растения. Сильно укороченный стебель называют донцем. На нем в зависимости от типа лука развивается один или несколько зачатков (точек роста), которые окружены мясистыми чешуями. Чешуи — утолщенные основания листьев. Из зачатков образуются новые луковицы или цветочная стрелка. Снаружи луковица покрыта сухими чешуями, которые служат для защиты ее от высыхания. Листья (перо) у репчатого лука трубчатые, покрыты восковым налетом, они утолщаются у основания, образуя мясистые чешуи луковицы. Соцветие — шаровидный простой зонтик. Плод — 3-гнездная, 3-гранная коробочка.
Посадка:__________________________________
Первые всходы:____________________________
Полив:____________________________________________________________________
Урожай:______________________________________________
Заметки: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Астра пионовидная «Принцесса»
Описание растения: астра пионовидная «Принцесса» декоративная обильно цветущая смесь с круглыми махровыми цветами различных окрасок, высотой 70-80 см.Предпочитает солнечные места.Соцветия полусферические, до 5-9 штук на растении.Прекрасно подходят для оформления цветников.
Посадка_______________________________________________________________________________________________________________________
Первые всходы________________________________________________________________________________________________________________________
Полив_________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Рассада(вид)____________________________________________________
Заметки_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Портулак махровый «Коралловый риф»
Описание растения:крупноцветковый однолетник с махровыми цветками, высотой до 15 см.Растение со стелющимися сочными светло-зелеными стеблями. Цветки насыщенно кораллового цвета, диаметром 4 см. Растение солнцелюбивое, используется для оформления клумб и цветников. Цветет с июня до заморозков.
Посадка_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Первые всходы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Полив_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Рассада(вид)______________________________________________________________________________________
Заметки__________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Однолетнее травянистое растение с ветвистым прямостоячным стебель высотой до 1м, с растопыренными ветвями. Ветви ребристые, слегка утолщенные в узлах, голые или пушистые. Листья яйцевидные или ланцетные, заостренные на верхушке.
Цветки одиночные или по 2-3, располагаются в развилинах стеблей на прямостоячих или поникающих цветоносах.
Семена бледно-желтые, почковидные, плоские, тонкосетчатые, длиной 3-4мм. Из поникающих цветков развиваются красные, вздутые, пустые внутри плоды — ягоды. Они кожистые, вздутые, очень сильно варьирующие по форме, величине, окраске и вкусу, длина их колеблется от 1 до 20см. Это растение самоопыляющееся, дающее плоды в виде многосемянных ложных ягод разной величины и окраски (красные, оранжевые, жёлтые, даже коричневые). Болгарский перец цветет с июня, плодоносит с июля по ноябрь.
На рассаду:__________________________________________
Первые всходы:______________________________________
Пикировка:__________________________________________
Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________
Полив:______________________________________________________
Первое цветение:_____________________________________________
Первый урожай:______________________________________________
Заметки: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Петуния – это растение со слабоветвистой корневой системой стержневого типа с придаточными корнями и неглубоким залеганием. Стебли петунии округлые, окрашены в зеленый цвет, густоветвистые, с побегами второго и третьего порядков. В зависимости от вида или сорта они могут быть как прямостоячими, так и стелящимися, низкорослыми (высотой от 20 до 30 см) или высокорослыми (с высотой стебля от 60 до 70 см).
На рассаду:__________________________________________
Первые всходы:______________________________________
Пересадка в открытый грунт:___________________________
Полив:______________________________________________
Первое цветение:_____________________________________
Заметки: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вырастить анютины глазки можно в саду, в открытом грунте, растение холодостойкое и неприхотливое. Цветы могут расти как на солнечном месте, так и в полутени. Единственное, что высаженные в полутень фиалки будут цвести не так обильно и ярко. Цветы предпочитают плодородные почвы. Размножаются анютины глазки семенами и черенкованием. Время посева семян зависит от желаемых сроков цветения. Для того, чтобы получить максимум цветения ранней весной, нужно успеть осуществить посадку семян в конце июня. Уход за растением состоит из регулярного полива и подкормки. При поливе важно не заливать растение, иначе оно попросту сгниет, поливать цветы лучше только в засуху. Подкармливать анютины глазки можно минеральными удобрениями с содержанием азота, калия, фосфора. Период фиалок приходится на апрель - май, в зависимости от посадки. Цвести растение может до поздней осени. Для того, чтобы продлить цветение, рекомендуется удалять цветы, которые отцвели, поскольку в противном случае растение прекратит цвести и наступит этап вызревания семян.
На рассаду:__________________________________________
Первые всходы:______________________________________
Пересадка в открытый грунт:___________________________
Полив:______________________________________________
Первое цветение:_____________________________________
Заметки: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бархатцы обладают ярким специфическим запахом, для кого-то кажущимся неприятным. Этот запах издают в большей мере листья растения. Листья бархатцев раздельные, зубчатые. Их окрас варьируется от светло-зелёного до тёмно-зелёного цвета. Стебли у растения прямостоячие, разветвлённые. Они образуют куст, который может быть как компактным, так и раскидистым, высотой от 20 до 120 сантиметров. Зелёная часть растения богата аскорбиновой кислотой, а лепестки его содержат эфирное масло, широко использующееся в парфюмерной промышленности. Корневая система у бархатцев стержневая. Коричневые, жёлтые, оранжевые, иногда пёстрые или двухцветные соцветия корзинки крупные по размерам (в диаметре они достигают 6-13 см). Они обладают махровыми, бархатными лепестками (ложно язычковыми цветками), чем и объясняется русское наименование растения. Плод бархатцев — сплюснутая семянка чёрного цвета. Селекционерам удалось добиться появления гибридов бархатцев, имеющих белые цветы.
На рассаду:__________________________________________
Первые всходы:______________________________________
Пересадка в открытый грунт:___________________________
Полив:______________________________________________
Первое цветение:_____________________________________
Заметки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Севок — это маленькие луковички, полученные в результате проращивания семян. Они наиболее устойчивы к вредителям, а также обладают быстрым ростом. Для того чтобы получить хороший урожай и не разочароваться в нём, следует учитывать некоторые правила посадки и ухода. Посадка этого овоща довольно легка, а уход за ним не требует особых знаний или умений.
На рассаду:__________________________________________
Первые всходы:______________________________________
Пересадка в открытый грунт:___________________________
Полив:______________________________________________
Первое цветение:_____________________________________
Заметки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Меню ___________________ Завтрак ______________________________________ ______________________________________ _____________________________________ Второй завтрак ______________________________________ Обед ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Полдник _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | Меню ___________________ Завтрак _____________________________________ ______________________________________ _____________________________________ Второй завтрак ______________________________________ Обед _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ Полдник _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ |
Меню ___________________ Завтрак _____________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Второй завтрак ______________________________________ Обед _______________________________________ _______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Полдник _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | Меню ____________________ Завтрак ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Второй завтрак ______________________________________ Обед ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Полдник _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ ________________________________________ |
Меню ___________________ Завтрак ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Второй завтрак ______________________________________ Обед _______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Полдник _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ ________________________________________ | Меню ______________________ Завтрак ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Второй завтрак ______________________________________ Обед ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Полдник _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ ________________________________________ |
Меню _________________ Завтрак ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Второй завтрак ______________________________________ Обед _______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ ______________________________________ Полдник _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | Меню__________________ Завтрак ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Второй завтрак ______________________________________ Обед _______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ Полдник _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ |
Предварительный просмотр:
Регламент непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Дни недели | Время проведения | Образовательная область |
Понедельник | 09.00 – 09.30 | Речевое развитие. Развитие речи |
09.40 – 10.10 | Логопед | |
10.20-10.50 | Художественно - эстетическое развитие. Музыка | |
Вторник | 09.00 – 09.30 | Познавательное развитие. ФЭМП |
09.40 – 10.10 | Художественно - эстетическое развитие. Рисование | |
10.20 – 10.50 | Физическое развитие. Занятие во время прогулки | |
Среда | 09.00 – 09.30 | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром |
09.40 – 10.10 | Логопед | |
10.20– 10.50 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка | |
Четверг | 09.00 – 09.30 | Познавательное развитие. ФЭМП |
09.40 – 10.10 | Физическое развитие. Занятие в спортивном зале. | |
10.20-10.50 | Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Лепка | |
Пятница | 09.00 – 09.30 | Познавательное развитие. ФЭМП |
9.40– 10.10 | Художественно - эстетическое развитие. Рисование | |
10.20-10.50 | Физическое развитие. Плавание. |
Предварительный просмотр:
Форма протокола родительского собрания.
Протокол № 1 родительского собрания группы №
от
Присутствовало: ....... человек.
Отсутствовало: ....... человек.
Повестка родительского собрания:
По первому вопросу слушали:
Далее предложили родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За - ... человек, против - ... человек (_________________________________________)
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
По второму вопросу слушали: (________________________________________________) Она (он)______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Далее предложили родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За - ... человек, против - ... человек (_________________________________________)
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
По третьему вопросу слушали: (_______________________________________________) Она (он)______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Далее предложили родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За - ... человек, против - ... человек (_________________________________________)
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
По четвертому вопросу слушали: (______________________________________________) Она (он)______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Далее предложили родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За - ... человек, против - ... человек (_________________________________________)
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
По пятому вопросу слушали: (________________________________________________) Она (он)______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Далее предложили родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________За - ... человек, против - ... человек (_________________________________________)
Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).
Решение собрания:
1_______________________________Ответственный_______ (_______________________).
Срок исполнения. _________________________________________________
2______________________________Ответственный_________ (______________________).
Срок исполнения. _________________________________________________
3___________________________Ответственный______________(__________________).
Срок исполнения. _____________________________________________
Председатель: _________________(подпись)_____________(_________________).
Секретарь: __________________(подпись) _______________(________________)
Рекомендации
1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.
2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь
педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем
голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
• за общие родительские собрания - старший воспитатель МДОУ;
• за групповые родительские собрания – воспитатели.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для воспитателей:" Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Материал раскрывает понятия здоровьесберегающих технологий, их цель, принципы. методы....
Библиотека, практический материал для воспитателей и родителей
Тема недели библиотека. практический материал по данной теме для воспитателей и родителей. Игры, загадки, стихи, пословицы....
Полезный материал для воспитателей ДОУ
Материалы для воспитателей, молодых родителей и студентов факультетов дошкольного образования: статьи, конспекты занятий в детском саду, полезные советы и рекомендации; документация в ДОУ; аудиосказки...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Консультативный материал для воспитателей и родителей "Неплавность речи у детей раннего и дошкольного возраста"
Неплавность речи у детей раннего и дошкольного возраста. Организация и содержание охранительного режима для детей группы риска заикания....
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)
ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...